Сосульки. Капель

Из книги "Мячик. Приключения котёнка".


Мячик, как и большинство существ, мог наблюдать, но не мог сознавать. Он и наблюдал. Лежал, дремал полуоткрытыми глазами, как картина за окном постоянно изменялась. Изменялось всё: небо, земля, вода. Там, где плавали лебеди и утки, скользили люди, взрослые и дети на сверкающих под ботинками лезвиях. Зелёное стало белым, а ползущие по стеклу капельки-гусеницы - белыми узорами, узоры выпадали и из пушистых серых, под цвет шерсти Мячика, облаков и медленными, плавными парашютистами опускались на землю, неузнаваемо преображая её.
   Мячик не только наблюдал, он наслаждался. Хотя родился он котом, Мячик чувствовал, что за всем этим чудесным спектаклем Кто-то стоит - Некто больше, чем человек. Мячику была приятна эта забота и Любовь этого Некто, приятно ощущение постоянного чуда, в котором он находился.
   В какой-то момент люди с озера пропали, снеговик ссутулился и просел, белое поле посерело. Однажды, с утра после завтрака, Мячика разбудил стук. Прямо над ухом, настойчивый и нескончаемый. Котик только задремал после сытного завтрака, когда началась это дробь: сначала редкая, потом нарастающая, настойчиво-весёлая.
Мячик приоткрыл один глаз: наглые капли! Они разбивались прямо о подоконник с той стороны стекла на более мелкие маленькие капли. Маленькие капли прыгали в стороны, а сверху спешили новые собратья. Кот недовольно поднял глаза вверх.
?! Морковь? Колбаса? Воинственно направленные пики вниз и падающие капли:
 Тух-туру-тух-тух! Тух-туру-тух-тух!

Хвост Мячика жил как-будто сам по себе, он выпрямился и распушился в направлении других хвостов за окном - хвостов, свисающих с крыши. Хвосты с крыши свисали сами по себе, не было видно хозяина. Они были бесцветны и прозрачны.
 Тёплая рука легла на шею котёнку, пальцы потрепали мех:
Это сосульки, дружок, не бойся!
Сосульки?! Сосульки?! - Подумал, что не расслышал Мячик, - Сосульки? Звучит вкусно. Это, видимо, такие сосиски, полупрозрачные, как студень. Сосульки-сосиски, сосульки-сосиски, - в такт барабанщине за стеклом повторял про себя котёнок. От таких гастрономических фантазий у котёнка сразу потекли слюнки, но он тут же сглотнул их, испугавшись, как бы они вдруг не стали сосульками.
Сосульки - это вода, дурачок, - спокойно объясняла девочка, - замёрзшая вода, когда наступает зима и становится холодно, вода замерзает и становится твёрдой, а весной оттаивает и снова становится жидкой.
Девочка ходила в школу, хорошо училась и могла рассказывать о вещах, как превосходная учительница.
Мячику было невероятно интересно, хотя и непонятно. Непонятно и непостижимо.
Но тон юной хозяйки, её тёплая рука и голос вернули покой: хвост успокоился и улёгся, внутри заработал моторчик-урчалка - Мячик заурчал.
   А день ото дня сосульки-колбаски удлинялись прозрачными пиками, днём в них смотрелось Солнце, превращаясь на стенах в радужные, разноцветные прыгающие блики - солнечные зайчики. Поле стало пятнистым, на пятнах появилась рыжеватая шёрстка - прошлогодняя травка.
   Изменились не только краски - звуки и ароматы так же изменились. Всё преображалось, становилось озорным и жизненным, радостным и беззаботным.
   К капельной дроби присоединились голоса птиц - нежные и звонкие, а запах тающего снега, прошлогодней и вновь зарождающейся травы так волновал маленькое кошачье сердце, что хотелось петь и танцевать, прыгать и веселиться. Мячик и веселился вовсю своим кошачьим моторчиком-урчалкой.
   А между тем в картине за окном всё больше становилось зелёных, золотых, бирюзовых, голубых красок и котёнок ощущал нечто, называемое людьми Счастьем. А это просто наступала Весна.


Рецензии