Как я за хлебушком ходила... Часть 3

     Человек – это царь без царя в голове!..
     Анатолий Бешенцев
     Стихотворение «Соединённые Штаты Земли»

               
                Часть финАльная, окончАтельная
    
     Дошла до моста через речку. Именно здесь и именно сейчас начнутся мои главные при`зло`ключения…
    
     Вроде бы всем этот мосток хорош! Не шаткий, не валкий, не хлипкий, металлически надёжный, но… «лишенец». Кто-то постоянно лишает мостик его законных перил. Если быть точной, то не перил, а приваренных к вертикальным стойкам обычных металлических прутьев. Ну не суть... Раз прут может защитить человеческое тело от падения в реку, то он перила и есть.
    
     Всякий раз, когда надо перейти на другой берег, передо мной встаёт сверхзадача: исхитриться тАк пройти по этой рискОвой тропе, чтобы не свалиться в реку и, пуская пузыри, не пойти ко дну. Получается, что почти каждый поход в магазин сопряжён с опасностью, но, тем не менее, из раза в раз мне приходится повторять сей смелый эксперимент!
    
     Честно? Надоело. Надоело так бездарно жизнью рисковать.
    
     Нет, плавать я, конечно же, умею. Из четырёх самых известных стилей плавания, я неплохо освоила пятый и это… по-собачьи. Но если мои ноги, распрямившись, не достают «до пола», то тут же в ход идёт стиль под номером шесть, он же - топориком. Ну не дано мне уметь нормально и по-человечьи плавать!..
   
     Улыбаясь, скажу, что я даже заметила в себе странную закономерность: если иду в магазин по чётным числам, то со мной за ручку гидрофобия мостик переходит, а если по нечётным, то аква-.
    
     Как во все многочисленные предыдущие разы, в тот день я по мостику прошла более-менее и худо-бедно. Да и во все последующие дни тоже мало-мальски справлялась. Мне это чем-то сдачу норм ГТО напоминает. Не хочется, не нравится, не умею, лень, но надо. Обязательно надо.
    
     Но, ох, чует моё сердце, что однажды не кончится добром это хождение по узким мУкам. Сначала у меня в пустом без перил пролёте моста от страха высоты закружится голова (акрофобия, привет, моя дорогая!). Затем, по иронии судьбы, оступлюсь, споткнусь или ногой за ногу зацеплюсь (умею, блин, некстати) и, безуспешно хватаясь руками за воздух, тут же неизбежно и без раздумий свалюсь в реку. А после таких кульбитов только и останется, что обязательным камнем ко дну пойти. Ну а потом буду озорно являться к вам в ночных кошмарах. Шучу, не бойтесь, не буду, не приду…
    
    
     И ведь уверена я, что кто-то именно из местных перила на мосту ломает, так как «чужие здесь не ходят». Уж больно замкнуто (если не сказать, камерно) мы живём. Деревня стоит на отшибе и вряд ли кто-то из пришлых о нашем мостике знает, чтобы вот так просто-напросто и запросто взять и заломать, искалечить его перилки.
   
      
     О, с каким бы божественным удовольствием, а ещё и по-брежневски, то есть с чувством полного удовлетворения, я бы поменяла местами руки-ноги тому вандалу! А ещё, схватила бы его за ухо (или что там у него из тулова растёт?), и, дождавшись момента истины, пристально посмотрев ему в глаза, тихо бы спросила: «В чём сила, брат?»
    
     А лучше: «В чём сила твоя, гад? Что ж ты делаешь, скотина?! Что тваришь-то?!"
    
     Именно «твА-», потому как не от слова «творчество» я это слово употреблю.
    
     «Что, свою силушку молодецкую девать совсем уж некуда? Удаль бесшабашная покоя не даёт, а забубённой и бедовой головушке твоей ужас и жЮть как хочется драйва и экстрима?!»
     «А о других людях, дурья твоя башка, совсем не судьба подумать?!»
     «А если завтра твоя сестра для своего ребёнка по этому мосту без перил за молочком-колбаской пойдёт?! А вдруг она, как и я, плавать толком не умеет? Не страшно родного племянника осиротить?..»
     «А если твоя бабушка тебе же за хлебушком сходить захочет? Ей что, ползком с изношенной из-за старости вестибуляркой на тот берег перебираться?!»
     «Ты хорошо, вражИна, подумал, прежде чем людям вредить? Или тебе и впрямь, ломать - не строить?»
    
     Это я  з д е с ь  такой словесный «версаль» развела, а на самом деле у меня для этих вандалов другие слова припасены. «Наши» слова... То есть не только русские народные, но и рабоче-крестьянские.
    
     Жаль, но не знаю я кто эти «герои»… герои от слова her`oes… Как правило, тёмные делишки ими именно под покровом темноты вершатся. Целый день перила на мостике могут быть ещё живы, ещё стоять и для людей работать, а наутро, глядь, а из мостика лишь редкие голые стойки торчат...
    
     Да, зла сейчас. Знаю. Зла, ибо накипело.
     Простите…
     Наверно не гоже, начав за здравие, на такой упокой скатываться, но по-другому у меня уже не получается…
    
     Удивительное дело, но мы, всегда так гордящиеся широтой своей души, такие щедрые на добро и помощь ближнему, всегда готовые отдать всё последнее, будь то рубаха, кусок хлеба, глоток воды, щепоть соли, рубль и вдруг совершаем такие мелкие пакости, так бездумно «шалим».
    
     Нет, ни в коем случае всех огульно не обобщаю!

    
     Ну что это я всё о грустном да о грустном?..
    
     Помолясь, успешно перешла через наш коварный и такой проблемный мосток. Вдоль речки ещё пару сотен метров прошла, в горку поднялась и в соседней деревне очутилась. А вот и искомый магаз... Закупилась в нём хлебушком себе, пакетиками с кормом кошам, молоком для всех нас, а ещё и о других надобностях тоже не забыла. Купила сольцы с сахарком, чайку с кофеём, ватрушки-печенюшки, макарошки твёрдых пшеничных сортов, рис длинненький, рёбрышки свиные копчёные, крылышки куриные печёные, по мелочи колбасных разностей всяких.
     Загрузила нужностями две полных «майки» и в обратный путь отправилась. Ну как в сказке прямо! Через долы, через горы, через реки, поля через…
    
     И снова речка, и снова мост почти без перил... Сумки, придавая устойчивость и лишний вес, кое-как перетащили меня на родимый бережок. Остановилась, оглянулась, а на мостике все три мои фобИйные грации стоят, грустно на меня смотрят и печально белыми платочками вослед машут. Уже скучают... Ах, вы ж милые мои!..
     Подхватила я пакеты, сжала в руках покрепче и поволокла свою продуктовую ношу домой. Из-за стресса на мосте уже как-то больше не фотографировалось.
    
     Зайдя в деревню, услышала, как меня окликнули. Обернувшись, увидела старого доброго приятеля. Оказалось, что он приехал своих голубей кормить. Он – голубятник, причём, не только знатный, но и записнОй. Поболтали пару минут о его птицах-Жар, а потом он мне мои сумы помог до дома донести. А уже дома и кофе попили, и последними новостями обменялись, и посмеялись над чем-то неважным, и погрустили, нашего пять лет назад безвозвратно ушедшего друга Саньку вспоминая.
    
     Приятель ушёл, а я на часы глянула. Ух ты! Вместо одного часа целых два с лишком гуляла. А я и не заметила…
    
     Вот так и прошёл тот мой день… И, да, он был идеальным.
     Ведь я тогда и красивую солнечную осень увидела (а это всё же достаточная редкость), и настроение себе подняла (вторая редкость), и запасы-припасы сделала, и даже не утонула, в живых осталась, а, вернувшись домой и занявшись так внезапно прерванными делами, поняла, что после прогулки всё спорится, всё ладится и удаётся.
    
     Ну, чем не идеальный день?!
    
     И завершение того чудесного замечательного осеннего дня тоже было замечтательным… На идеально безоблачном небе посреди полыхающего заката родился тоненький и изящный серпик молодой луны.
     Но это уже совсем другая история, вернее, фотография…
    
     А теперь спать, спать, спать…
    
     P.S. Если Вам кто-то скажет, что булка хлеба не даётся без испытаний, то это про меня...


11.01.22
Фото автора


Рецензии