Ручеёк и Море

В одной дальней северной стране, высоко - высоко в горах, там, где снежные вершины гор встречаются с облаками, родился Ручеек.
Ах, какой же ты милый! – шептали тётушки-снежные вершины, обнимали и баюкали его, рассказывая на ночь сказки о дальних синих морях и грозных океанах, куда текут их талые воды.
Ручеек слушал, тихонечко журчал и сладко засыпал.
К весне, когда он немного подрос, то по секрету поведал им о своей мечте:
-  Я решил завтра спуститься с гор и добежать до самого синего моря, - почти шепотом произнес Ручеек, - а может быть, и тут Ручеек сильно разволновался и громко булькнул, – я буду самим Морем! – и он мечтательно посмотрел на склонившихся над ним тётушек.
- Что ты, малыш?! – разволновались они, - ты еще слишком мал, твоей водички не хватит, чтобы проделать такой длинный путь. Вот наступит весна, или лето тогда и побежишь, а мы поможем тебе подтаявшими снегами.
Малыш согласился и радостно журча представил каким он станет большим - как Море!
Он никогда не видел моря, но, по рассказам Снегов, – оно намного больше, чем знакомая ему впадина между гор, в которой, скапливалась вода во время дождей.

И вот, наконец-то наступило лето. Ручеек значительно подрос и окреп, и в один прекрасный день, он отправился со снежных вершин вниз. Но, как оказалось, это было совсем непросто сделать. Его водичка растекалась в разные стороны, и он никак не мог собрать ее вместе. Ручеек сильно расстраивался и начинал все сначала. Через какое-то время ему все же удалось собраться, и по уже проторенной дорожке скатиться с вершин. Очень доволен таким началом, он весело побежал дальше.
К его радости, почти сразу начались лесистые полянки и, неожиданно, он увидел слегка приметную ложбинку. Она тоже спускалась вниз.
- Привет, Ложбинка!
- Здравствуй, Ручеек, ты откуда взялся, здесь давно уже не пробегали Ручейки?!
- Я бегу с заснеженных гор к морю.  Давай дружить, вместе побежим!
- Давай! – обрадовалась Ложбинка, вместе всегда веселей!
Ручеек скатился в Ложбинку, и они вместе помчались через лес.
Они бежали, и Ручеек, не срывая своей радости громко журчал весёлыми переливами. Ему всё очень нравилось: лес, полянки и опушки, деревья и кустарники.  Так много здесь было необыкновенного и чудесного. Ведь раньше он, кроме снегов и облаков, ничего не видел. А сейчас, его окружали чудесные леса, множество ярких цветов, спелых ягод и грибов, росших на пахучем мху. И все они в свою очередь, с большой радостью приветствовали ручеёк, а он с удовольствием угощал их живительной водичкой. Ручеек был очень горд, что оказался таким полезным и нужным. Он был так вдохновлен этим, что даже запел песенку, которую только что придумал сам.
Я Ручеёк, я Ручеёк
В жару, прохладный я чаёк.
Кто хочет пить, тот подойдет
Водичку из меня попьет!

На его звонкое пение стали слетаться окрестные птицы. Они садились на ветви деревьев и кустарников, и удивленно рассматривали вновь появившийся у них Ручей.
 Птицы осторожно слетали вниз, пробовали водичку и восхищались её необыкновенным вкусом. А потом, они разлетались по округе и делились новостью:
-  А знаете, у нас в лесу появился Ручеёк, он к нам прибежал прямо со снежных вершин гор и необыкновенно вкусный! Как - же хорошо, что теперь и у нас рядом появилась своя свежая, прохладная водичка.
И всё новые и новые стайки птиц прилетали к Ручейку, а потом потянулись и другие обитатели леса: белочки, бурундучки, ёжики, мышки, лисичка… – все, кто жил в лесу, были рады с Ручейком познакомиться и подружиться. А он с удовольствием поил их своей горной хрустальной водичкой и был просто счастлив, появлению стольких друзей.
Как-то раз небо нахмурилось, черные, тяжелые тучи надвинулись на лес, и грянул гром такой силы, что земля задрожала! И тут, сверху, пошел проливной дождь, которого Ручеёк никогда не видел.
- Ой-ёй- ёй - это что? Что это на меня льется так сильно?
- Не бойся, малыш, - ответил Ручейку летний Дождь. Я водички добавлю, чтобы тебе легче было прокладывать путь. Мне, твои тётушки-снежные вершины поведали, что ты к морю бежишь, просили помочь тебе!
- Как здорово! Дождик, спасибо! – смотри я становлюсь шире и быстрей.
  И он весело запел свою песенку.
Я очень быстрый Ручеёк
В жару прохладный я чаёк.
Кто хочет пить - тот подойдет
Водичку из меня попьет!

Так Ручеек с Ложбинкой весело сбегали с горы еще какое-то время, но внезапно Ложбинка закончилась, и водичка из Ручейка выкатилась на каменистую поверхность.
 - Ложбинка, где ты? -  позвал Ручеек.
-  Я не могу дальше с тобой идти, здесь начинается долина Гейзеров, я обойду её и буду ждать тебя внизу! – крикнула Ложбинка Ручейку, - удачи тебе!
- Спасибо, Ложбинка, до встречи!
Ручеёк скатился немного ниже по камням, и оказался среди фыркающих и булькающих фонтанчиков. Он был немного озадачен тем, что вокруг него стелился горячий пар… Как вдруг, прямо из-под камней, маленький фонтанчик, окатил его горячей водой и исчез.
Ручеек настолько не ожидал такого, что даже остановился посмотреть, не показалось ли ему. И тут снова с фырканьем выскочил фонтанчик.
- Привет, Ручеек! - дружелюбно забулькал он.
- Вот это да…  – удивился Ручеёк. А ты что там делаешь и почему такой горячий, ты заболел?
- Нет, я не заболел ответил фонтанчик, я родился таким, - меня Гейзер зовут?
- А что ты там делаешь, Гейзер, и Ручеёк подкатился прямо к тому месту откуда появлялся фонтанчик пытаясь понять, откуда он выскакивает.
- Я живу под землей, там мой дом и все мои родственники живут, - а ты где живешь, Ручеек?
- А я родился на снежных вершинах, а сейчас бегу прямо к Морю.
- А зачем тебе к Морю?
- Есть у меня мечта такая - стать Морем! - доверительным шепотом произнес Ручеек.
- Ух ты, зафыркал фонтанчик, при этом выпустил столбик пара и снова исчез. Через минутку он вновь появился на поверхности.
- А ты знаешь, забулькал фонтанчик и пустил струйку пара, – у меня тоже есть мечта! Я, когда вырасту, хочу стать Гейзерным озером: - Хочешь, я тебе покажу каким, тут недалеко?
- Ну… - замялся Ручеёк, может быть в следующий раз? Сейчас мне к Морю надо и Ложбинка меня ждет внизу. Только вот я совсем заблудился в вашей долине, из-за пара ничего не вижу, в какую сторону мне двигаться.
- Пойдем, я тебя провожу – участливо предложил фонтанчик. Забегай в мою канавку.  И Родничок тут же скатился в канавку к Гейзеру.
- Ой, как у тебя тут жарко, я тоже становлюсь горячим, - теперь я горячий чаёк!
-  Угу, весело забулькал фонтанчик, и они весело рассмеялись.

 Спустившись с гейзерной долины, Ручеек распрощался со своим новым другом и продолжил путь.
Оставалось совсем немного, чтобы спуститься к подножию горы, как вдруг, внезапно, сквозь деревья, Ручеек увидел Море! Он так он разволновался, что даже журчать перестал.
Казалось, что оно было совсем рядом. Ручеёк поспешил продолжить свой путь, и, почти сразу же, на его пути повстречалась быстрая Речка.
- Привет, Речка! – радостно зажурчал ручеек, - ты куда путь держись?
- Здравствуй Ручеек, - я несу свои воды к Морю!
-  К самому Морю?! –  недоверчиво переспросил Ручеек.
- Конечно, - несколько горделиво ответила Речка, я в него втекаю.
-  А ты можешь взять меня с собой? – осторожно спросил Ручеёк.
- Вливайся! - со мной много ручейков бежит.
- Ой, спасибо тебе большое, дорогая Речка, - я так рад!
 И Ручеёк забежал прямо в шумящую компанию речных вод. Предстояло пройти небольшой участок леса, чтобы окончательно спуститься, и тогда можно было встретиться с долгожданным Морем.

Родничок еще не успел ни с кем познакомиться, как Речка потекла медленнее, потом еще медленнее и... совсем остановилась.
- Что такое, что случилось? – забеспокоились вода в Реке.
Через некоторое время до Ручейка дошли плохие новости.
 Прямо на их пути, Бобер решил построить себе большой дом. Он перегородил реку поваленными деревьями и ветками да так, что Речка остановилась.  Она очень расстроилась, что Бобер так вероломно перегородил её русло, ведь если Речка не будет течь, то она погибнет и заболотит всё кругом. Никакие уговоры на Бобра не действовали, он не хотел уходить с понравившегося места.
Когда вода в Речке окончательно встала, то ручейки из неё стали разливаться куда глаза глядят, подтапливая лес и превращая его в непроходимые топи.

 Ручеёк, оказавшийся с самого края реки, потому что только что влился в общее русло, тоже решил не ждать, а поискать выход, чтобы выбраться из этой неприятности.  И только он отбежал в сторону, как внезапно плюхнулся вниз.  Всё настолько было неожиданно, что Ручеек сразу и не понял куда он упал, но тотчас услышал радостное приветствие!
- Ручеек?! Ты откуда взялся!?
Ручеек был на седьмом небе от счастья, когда понял, что упал в свою подружку - Ложбинку, с которой простился у Гейзерной Долины.
- Ах, Ложбинка! Как же я рад, что вновь встретился с тобой!
И он стал рассказывать ей, что с ним произошло. К концу рассказа прилетела их знакомая птичка-Желтое крылышко, и взволнованно защебетала: - «Вода из Речки затопила всю округу: кусты, деревья, гнезда, норки, - прямо беда-беда!  Звери пошли к Медведю, просить помочь им справиться с упрямым Бобром, заставить его убраться с русла Речки».
И тут Ручейка словно подбросило. Он так громко зажурчал, что сразу было и не разобрать о чём он говорит, но он собрался и внятно произнес!
- Я знаю, что сейчас можно сделать для ручейка, леса и его жителей, пока не подоспела помощь от Медведя!
- Ложбинка, - обратился Ручеёк к своей подружке, - сможешь ли ты принять все ручейки из Реки, которые сейчас растеклись по лесу и неприкаянно бродят в нем затапливая всё на своём пути?
- Думаю, что смогу, -  ответила Ложбинка.  Дальше, я буду более широкой и глубокой. Я ведь прежде тоже была речкой, впадающей в Море. Но, так случилось, что было несколько засушливых лет подряд и ручейки выбрали другой маршрут в низине, где Речка не пересохла. Вот как раз с ней сейчас и случилась беда.
Птичка-Желтое крылышко уже поняла план Ручейка и нетерпеливо подпрыгивала, чтобы услышать ответ Ложбинки и лететь всех созывать.
- Благодарю тебя, Ложбинка, за твою доброту! Я отправлюсь к ним и приведу их сюда.

Сказано-сделано… Птичка-Желтое крылышко, полетела известить ручейки о новом маршруте, ей сверху был виден каждый убежавший из реки.
Что тут началось! Испуганные и разбежавшиеся по лесу ручейки очень обрадовались такой весточке, и заспешили к Ложбинке. Там их с радостью встречал Ручеёк.  И так много ручейков скатилось в Ложбинку, что она, прямо на глазах, начала превращаться в речку.  Нужно было срочно отправляться в путь, к тому же, всё новые и новые ручейки продолжали вливаться в неё.
И вот уже новая бурная речка катилась к Морю! А, через некоторое время, Ложбинка привела всех на песчаный берег!
Все, по привычке, сразу стали вливаться в Море. Лишь Ручеёк оробев, немного отстал. Ему очень хотелось познакомиться с Морем и поговорить с ним. Ведь все его мечты были ради этой встречи.
Ручеек очень волновался и радовался одновременно.
 О! какое же Море было красивое и бескрайнее, - как небо, на которое он смотрел, когда был маленьким и спал на заснеженной вершине горы.

- Здравствуй, Море! - взволнованно прожурчал Ручеёк, - наконец я добежал до тебя!
- Здравствуй, Ручеек! - приветствовало его Море шумом прибоя.
- Я очень рад встрече с тобой, и я мечтал стать морем.
- Я всегда рада новой водичке, особенно чистым горным ручейкам, которые меня обогащают, но ответь, - почему ты мечтаешь стать морем, мы же совсем разные?»
- Почему разные? - удивился Ручеек, - ты водичка и я водичка!
- Милый Малыш, мы с тобой разные водички, попробуй мою!
 И Море залило край ручейка своей белой солёной пеной.
- Ой, какая ты соленая… а я нет… - огорчился Ручеек, а тётушка говорила, что моя водичка самая вкусная, и все мои друзья так говорили.
- Она и есть самая вкусная для твоих друзей, которые не живут в море. А моя водичка самая вкусная для тех, кто живет в море.
- Дааа? – удивленно и чуть растерянно прожурчал Ручеек.
- А разве у тебя мало друзей, кому необходима твоя водичка, которые очень любят её, ждут и даже могут погибнут без неё, или им придется далеко идти, или лететь, чтобы напиться? – спросило Море.
- Очень-очень много! - оживился Ручеёк.  И они все были очень рады, когда я появился в лесу. Мы очень сдружились со всеми.
- Вот видишь, прошумело Море. Теперь, когда у тебя появилось столько друзей, которые нуждаются в твоей водичке, ты не можешь их подвести, и, немного помолчав, просветлело и улыбнулось:
- Ты по-прежнему мечтаешь стать Морем?
Ручеек не знал, что ответить Морю. Он настолько был растерян и обескуражен, а еще, он боялся, что Море прогонит его, а ведь он с рождения мечтал стать Морем. Но и друзей своих он сразу вспомнил. Как они радовались и благодарили его за вкусную водичку…
- Да, хочу - еле слышно прожурчал он.
- Тогда скажи мне, - для чего тебе становиться морем?
Ручеек поднял свои большие глаза и мечтательно посмотрел на Море, и от этого глаза у него из серебристосерых превратились в синие- синие, как у Моря, и ответил:
- Только вместе с тобой я стану большим, много увижу и узнаю. Я побываю в дальних странах, и познакомлюсь со многими друзьями. Хоть я и не велик, для тебя я, "как капля в море", - как говорили мои тётушки-снежные вершины, но моя водичка будет самой чистой и полезной для всех, и сможет многим быть нужной.
-  Что ж, хорошо, а как же твои друзья, которым ты так нужен, которые любят и ждут тебя? 
Ручеёк был в замешательстве. Ему очень не хотелось выбирать. Он хотел быть счастливым и приносить счастье.
И тогда мудрое Море видя, как мучительно делать выбор Ручейку ласково прошумело:
- Давай поступим так: ты останешься таким же замечательным Ручейком, на радость всем, кто тебя полюбил, но и Морем станешь!
- Как это?! - удивился Ручеёк.
- А так! - весело зашумело Море и её соленые капельки обрызгали Ручеёк.
«Ты, как и сейчас, побежишь со снежных вершин и понесёшь свою живительную влагу всем, кто так нуждается в твоей водичке. Ты не потеряешь своих друзей, а они тебя. Все останется, как и было, - ты не исчезнешь как Ручеек, став Морем.
И лишь та водичка, которая добежит до меня, вольется в морские воды.  Я с удовольствием приму тебя Ручеек, потому что вижу твою хрустальную водичку, твое доброе сердце и чистые помыслы.  Мне очень нужны такие помощники, как ты и твоя целебная водичка.
 Во мне много потоков и течений, в меня впадают реки и ручейки.  Все они разными способами и с разной водой влились в морские воды. А я тебе покажу самый свой чистый подводный поток, который творит чудеса со всеми, кто в него попадает: лечит природу, морских обитателей, врачует сердца и окрыляет души.  Когда люди попадают в такой поток, они становятся добрыми волшебниками несущие радость, красоту и свет.
Ручеек был так растроган и благодарен, что на набежавшую морскую волну упало несколько его слезинок счастья.
Море улыбнулось солнечной лазурью, мягкая большая волна обняла Ручеек, и они вместе отправились в глубины вод.
 С тех самых пор, зимой, Ручеек живёт на снежных вершинах, а они по-прежнему баюкают его, рассказывая сказки, а он сладко журчит и засыпает…
 А с ранней весны до самых морозов Ручеек бежит через леса, поля и луга, со своей любимой Ложбинкой, прямо к Морю. По дороге он встречается с друзьями, рассказывает им разные истории о своих путешествиях в Море, угощает своей вкусной водичкой, и они вместе поют его песенку.
Я - Ручеёк, я - Ручеёк
В жару прохладный я чаёк
И если друг ты – не робей
Из моего Ручья попей!
Море тоже ждет Ручеёк, всегда встречает его ласковой волной и они вместе отправляются в путешествие, неся радость, счастье и волшебство!


Рецензии