Новые сведения

Новые сведения

«Если вдруг узнаешь новость,
То напишешь может повесть.
Иль новеллу может быть,
Если  хочешь умным быть…»

       - И кто мог её запереть? - поинтересовалась я.
       - Не знаю. За три года так и не смог понять. И почему этот кто-то её запер - тоже, - Гор Вилыч вздохнул. - Но зато ты смогла не только найти их, но и открыть! Я так рад тебя видеть, родная моя, любимая внученька.
       С этими словами дедушка отвернулся, смахнул рукой слезу и отпил крепкого чая.
       - Кстати, вы уже догадались о том, что Мошанск и Мошелев - это одно и то же место?
       - К-к-как это? - чуть не подавилась я печеньем, которое почти целиком успела запихнуть в рот. - Они же совсем не похожи!
       - В том-то и дело, что не похожи! Они и не могут быть похожи! Просто в разных своих узловых временных отрезках, каждый развивался по-своему. В итоге, в Мошелеве прогресс пошёл по пути механизированного развития, а в Мошанске отказались от создания всего того, что уже существует в природе. Там используют внутренние резервы всего живого. Безусловно, как здесь, так и там, данный выбор повлиял на другие сферы жизни в том числе.
       Я сидела и хлопала глазами. Из сказанного дедушкой поняла суть, но не все слова. Всё же, учиться надо было лучше... Или дальше продолжать учиться...
       Посмотрев на меня, дедушка добродушно сказал:
       - Ничего, я тебе потом всё подробно объясню. Главное - ты здесь.
       - Это что же получается, - подал голос Еня, - вот та... та... В общем, та мерзость, что течёт у города - это Быстрянка? Наша Быстрянка?! А те трубы вонючие торчат из садов Кирова поместья?
       - В какой-то степени - так.
       - Так, я домой хочу. Засиделись мы у вас, - засуетился енот. - А то какая-нибудь.. Хм-м, какая-нибудь нехорошая тварь снова запрёт дверь. И мы тогда останемся здесь, в ж... в жалком месте. А у меня семья, между прочим, жена молодая!
       С этими словами Еня, взяв за лапу Микки, направился к выходу. Мы с Киром тоже встали.
       - Дедунечка, мы пойдём, ладно? Правда, нам пора. Там Венька заждался. Это мой второй семейник. Да и Киру домой пора...
      - Да-да, я понимаю. Эх! Многое не рассказали друг другу. Ну, да ничего! Не последний раз. Вы же ещё придёте, да?
      - Нет уж, лучше вы к нам, - твёрдо сказал енот.
       Дедушка проводил нас до дверей на улице со странным названием. Кстати, надо будет потом узнать, что оно значит.
        Перед расставанием, мы с ним договорились увидеться у него через два дня.
       - Приходи. Приходи, родная. У меня для тебя будет очень хорошая новость... Хм, не могу сейчас всего тебе сказать, но обязательно приходи! Я буду ждать.
       - А к нам, в Мошанск, ты не хочешь вернуться?
       - Приходи, я всё тебе объясню. Ты всё поймёшь... Мошанск... Это потом. После.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Тайны Мошанска
Это произведение включено в   Книгу 2  . – Тайны Мошанска
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит   Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru  Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep


Рецензии