Про Ирину, Сергея, ну и про Наташку

1 глава.
- Ира.
- Да.
- Мне надо с тобой серьезно поговорить.
- Я слушаю.
- Нет. Давай мы вместе быстро уберем со стола. Поговорим в нашей комнате.
- Ооо... Разговор  серьезный?
- Ну, да.
Мы начали убирать.
В этот вечер муж поздно пришел с работы. Дети, а их у нас пятеро, уже поужинали и легли спать. А я ждала Сергея.
- Я тебя внимательно слушаю. - Сказала я, когда Сергей сел на кровать рядом.
С кухней было благополучно покончено.
Он обнял меня за плечи, и посмотрел в глаза:
- Помнишь, я говорил, что у нас на работе планируют сокращение.
- Да.
- Так вот, меня сокращают. Оставили Николаевича т.к. он давно работает.
Я отодвинулась от него, и посмотрела ему в глаза.
- Ты серьезно? И что теперь делать?
- Мне предлагают перевод в Краснодар. Берут главным инженером. Зарплата будет гораздо больше, и квартиру дают.
- Ооо... Это другое дело. А почему такие привилегии?
- Это компания сына моего начальника. Он очень просил. Он хочет на эту должность именно меня.
- Кто просил? Сын начальника, что ли?
- Ну, да.
- Значит надо соглашаться. Не пойму в чем проблема?
- Помнишь, я тебе перед свадьбой рассказывал  про Наташку?
- Ну, да.
- Напомню, если ты забыла. Краснодар - это как раз мой город. Я там родился и вырос, ну и Наташка разумеется оттуда.
- Вот в чем дело...
- Ну, и что будем делать? У меня то нет никаких проблем. Просто хотел тебя предупредить.
Я некоторое время думала, потом сказала.
- Ну, если проблем нет, надо ехать.
- Точно?
- Точно.
- Ну тогда собирайся.
Я встала.
- Завтра будешь собираться. -  Он потянул меня за руку, и усадил снова. - Уже поздно.
Затем другой рукой дотянулся до выключателя, и выключил свет.

Глава 2
Мужа рассчитали с работы. В короткое время мы собрали все самое необходимое, заперли дом и уехали в Краснодар.
Квартира, как и город меня привели в восторг. Потихоньку жизнь пошла своим чередом. Троих старших определила в школу. Двоих младших в садик. Я тоже стала искать себе работу. Больше для удовольствия. Мужа зарплаты обычно хватало.
Я страсть, как люблю шить. И таковая работа скоро подвернулась. Это была огромная швейная фабрика, на которой работали сотни девиц. Я всё посмотрела, мне все понравилось, стала проходить медосмотр.
Не скажу, что я совсем одичала за двенадцать лет, которые сижу дома. Каждое воскресенье, и не только, мы ездили в церковь. Там у нас была куча друзей, с которыми мы часто встречались и вне церкви. Любили проводить вместе время, праздновать разные праздники, день рождения и тд.
Так как, муж все время, кроме выходных, был на работе, а работал он инженером в крупной строительной компании, остальные дела, связанные с нашей семьёй обычно делала я. Школа, оформление разных бумажек, которых в наше время много, и прочее обычно делала я, неизменно таская с собой двоих своих карапузов. Это было не так сложно, так как у меня есть своя небольшая машинка Citroen C1. Младшего пристегивала впереди, старшая скакала сзади.
Но вот страсть, как захотелось выйти на работу. Вы же знаете, что иногда женщинам могут прийти в голову, какие-нибудь навязчивые идеи. И мне тоже пришла. Сергей возражать не стал. Он вообще редко мне возражал. Скажет, что надо и уйдет. И слывет по жизни больше молчуном. Всегда серьезный такой,   деловой.
Да, кстати вам же, скорее всего, интересна история про Наташку, ну и как мы с ним познакомились?
Итак, у Сергея была первая любовь... Фух... Тяжело; но надо об этом рассказать. Сразу после института его направили на  практику в другой город. В тот с которого мы только переехали. Мечтал вернуться, жениться на ней. Но она его не дождалась, вышла замуж за другого... В общем тяжело ему было... Вообще на женщин смотреть не мог.
Я его увидела в церкви. С тех пор прошло лет пять. В проходе, когда весь народ после богослужения теснился к выходу. Он глянул на меня из под своих хмурых бровей, так серьезно и строго, что я порядком напугалась. Но и сердце, разумеется, в пятки ушло. Думаю, вроде первый раз его вижу, ничем обидеть не должна.
Так и повелось. Ходит и строго на меня так смотрит. Я уже потом у общих знакомых узнала, что зовут его Сергей, что не женат ну и др. мелкие подробности: где работает, чем занимается. Пол года так ходил, не разу не заговорил. В конце концов мне уже смешно стало. Как вижу его, с трудом сдерживаю смех. Но и сердце, разумеется, начинает часто, часто биться. Он на меня так строго вопросительно посмотрит и пройдет.
Где то через месяца два после его крещения, я была на его крещении, сижу я в церкви, жду подругу. Она разговаривала со служителем.  Он  сел рядом. Я очень удивилась, и покосилась на него.
- Знаешь, что Ир. -Говорит.
Ба, он знает мое имя!!
- Выходи за меня замуж.
Встал и ушел.
"Это что сейчас было то?!" - Думаю, а сама с трудом сдерживаюсь, чтобы не рассмеяться.
Ну вот, так и вышла за него.
Вот такая история. Зовут меня Ирина. Сейчас мне 38, Сергею 39 лет.

Глава 3
Вот и мой первый день на работе. Технолог Людмила показала мне мою операцию. Операция оказалась несложной: пришивать фирму( так тут называют бирки) на спинку сорочки(рубашки). Шьем мы мужские сорочки. Технолог оказалась простой, хорошей женщиной. Мы с ней быстро нашли общий язык. Рассказывала, про себя, как она когда-то работала швеей. Мы вместе посмеялись над несколькими казусами, которые с ней тогда случились. Наш мастер Наташа тоже оказалось была, когда-то простой швеей. Потом они выучились заочно, и стали мастером, и технологом.
Я терпеливо, старательно пришивала фирмочки. Надо было пришивать их точно на определённом месте. Единственная подсказка был ограничитель на столе швейной машины. Второй край надо было уложить ровно самостоятельно. Не обошлось без брака. Но, к счастью, его было не так уж много.
Перерыв на обед пришёл неожиданно. Я, как раз только вошла во вкус.
Пол цеха, как языком слизало. Половина устроились на рабочем месте. Я вспомнила, что на проходной видела буфет, и помчалась туда. Купив себе кофе, и булочку, я тоже устроилась пообедать.
Тут я заметила соседку, которая тоже обедала тут же, и которая судя по тележке рядом с ней делала тоже, что и я. Соседка мне показалась немного угрюмой, но меня это редко может остановить. Я отпила глоток кофе, и сказала,  поймав на себе её взгляд:
- Привет! Тебя как зовут?
Она немного помолчала, потом так осторожно сказала:
- Оля.
- Отлично, а меня Ира! - И я протянула ей руку.
Она также настороженно её пожала.
Я продолжила разговор. Это было не так сложно, т.к. все здесь для меня было новым и интересным. Некоторая угрюмость соседки, которая мне показалась вначале, была скоро отброшена, и через 5 минут мы с ней разговаривали, как давние знакомые.
- На краю стола вон твой талон. Завтра сходим в столовую, я тебе покажу.
Действительно, на краю стола лежала бумажка.
"Талон на один обед. - Прочитала я. - Равен 100р."
- И много можно взять на этот талон?
- Нет, конечно. Но на два можно, более менее нормально, пообедать.
Внезапно мое внимание привлекла громкая речь, перемежаемая нецензурной лексикой. Это в соседнем ряду, в нашей же бригаде, одна женщина, с виду даже немного благородная, разбушевалась.
Заметив мой удивленный взгляд. Оля сказала:
- Да, не обращай внимание. Это Наташка. Она немного ку-ку.
- То есть, как так, ку-ку?
- Ну, ты же видишь. Такое часто бывает. Она из этих... крутых... Видимо никак не смириться со своим положением.
- Откуда ты знаешь?
- Да, это все тут знают.
- И, сколько она тут работает?
- Лет пять, это точно.
В этот момент я подняла глаза, и наши глаза с Наташей встретились. Она внезапно осеклась. А я поняла одно, что этот человек не столько злой, сколько глубоко несчастный.
Уже позже я узнала, что Наташа из простой семьи. Что она вышла замуж за "крутого" парня. Но не прошло и несколько лет, как тестя убили. Его жене начали угрожать, и она распродала все их совместное имущество, и отдала за долги мужа.
В общем, в первый мой рабочий день в моем молитвенном блокноте появилось еще одно имя - "Наташа(работа)".


4 глава
Со всеми женщинами в нашей бригаде, да кстати и не только, я быстро нашла общий язык. Только вот  с Натальей, из соседнего ряда что-то не заладилось. Первое время она просто молча наблюдала за мной, а потом стала открыто проявлять признаки враждебности. Которые я не могла понять, и конечно же, истолковать их причину. Но несмотря на всё, я продолжала относиться к ней по доброму, как и велит наш Господь.
Так прошло несколько месяцев. Девчонки нашего цеха начали готовиться к отпуску. Меня это, конечно, не касалось, т.к. я ещё не отработала положенного времени. Я должна была остаться, и помогать в ремонте цеха.
В понедельник я зашла в пустой цех. Ооо, по-моему меня ждёт серьёзное испытание. Единственный оставшийся человек, из всей нашей бригады, была Наталья из второго ряда. И, судя по взгляду, которым она смерила меня, испытание ждало не только меня.
Несколько дней подряд мы вместе чистили, скоблили, мыли, как угорелые носились между этажами. И лёд между нами начал таять. Последней растаявшей каплей был совсем незначительный случай.
В этот день я поставила машину возле тротуара, по которому все обычно шли на работу и с работы. Вечером изрядно уставшая, но счастливая( ведь меня в садике и дома ждали мои любимые детки, и не менее обожаемый муж) я вышла с работы. Нажав кнопку сигнализации на ключах, я вдруг заметила на тротуаре растерянную Наталью.
- Что-то случилось? - Подошла к ней я.
- Нет кошелька. Наверное  украли.
- А на работе не могла оставить? - Поинтересовалась я.
- Нет. Я его сегодня из сумки не доставала. В автобусе, наверное, украли...
Мы замолчали.
- И, что большая сумма была?
- Да, нет. 500р. утром взяла. Только вот денег, домой доехать, нет.
- Так, это не проблема. Я тебя довезу. Садись.
Мы сели в машину.
- Ты где живёшь? - Спросила я, пристегиваясь, и смотря в зеркала.
- В Пашковке.
- Только вот детей с садика заберу, а потом к тебе. Покажешь.
- Ир, мне так неудобно...
- Наташа, перестань. Что тут такого?
Случай вроде пустяковый, но на следующий день Наталью было не узнать. Впервые в этот день мы сели обедать вместе. Разговаривали, как старые подруги. Вечером, я настояла довезти её. Потом познакомилась и с её мужем Рамилем,  и её двумя детьми Алиной, девушкой лет 18, и Русланом мальчиком лет 15.
Я, вообще-то даже не планировала знакомиться. Но один раз они все высыпали на улицу. Пришлось выйти из машины познакомиться. Смотрели они на меня тогда,  точно на восьмое чудо света. Видимо, хотели посмотреть кто это так благотворно влияет на их жену, и мать.
 Наталью было действительно не узнать. От всей её  злости не  осталось и следа. По крайней мере, я их более в ней не замечала. Хотя во всем этом была не только моя заслуга. Наталья, как-то мне сказала по секрету, что она тоже, по моему примеру, начала молиться. Чему я, конечно, тоже порадовалась.
Один раз Сергей, мой муж, спросил:
- Что это у тебя там за новая подруга появилась? Марина(дочка, которую я постоянно забираю из садика) уже мне все уши прожужжала: тётя Наташа, да тётя Наташа.
Кстати, Сергею я тогда ещё не успела про неё рассказать.
- Ну, да есть такая. Зовут Наталья. Фамилию, вот только не помню. Дети у неё Алина и Руслан. Алинка красавица, прям невеста. А мужа зовут Рамиль.
- Рамиль? - У Сергея поползли вверх брови.
- Ну, да. Рамиль. А что?
- Да нет, ничего.
И он так странно на меня посмотрел. Мы несколько минут молчали.
- Значит Наталья и Рамиль... - Сказал он.
- Ну, да.
- Это очень интересно...

5 глава
- В понедельник девчонки с отпуска выйдут. - Сказала, подперев подбородок рукой, Наталья.
Она сидела напротив, и ждала меня.Теперь, почти всегда, мы возвращались домой вместе. Сначала я заезжала в сад, а потом отвозила её.
- Уже нормально с тобой не поговорим. А, я так бы хотела тебе кое-что рассказать.
Я уже закончила собираться. И села напротив её.
- Мне муж и дети говорят, что я последнее время стала гораздо лучше, чем была раньше. Да, я и сама понимаю. Сколько ведь уже потерпела от своего вспыльчивого характера. Сколько раз давала себе слово держать свой язык за зубами. Но ничего не выходило. Вот потому, и первое время злилась на тебя.
- Почему? - Не поняла я.
- Да, потому, что всегда хотела быть такой, как ты: доброй, приветливой, жизнерадостной. А получалось все как раз наоборот. Я была злой, и несчастной.
- Почему, несчастной? - Искренне удивилась я. -У тебя такая хорошая семья: дети, муж.
- Да. Мне поначалу все завидовали. Симпатичный муж, шикарный дом, несколько дорогих машин, частые походы в рестораны, дорогая одежда. Но потом все разлетелось в пух и прах. Из-за всего этого я не вышла замуж за того, кого любила.
- Даже так?
- Да. До сих пор жалею об этом. Променяла любовь на рестораны, и шмотки.  Теперь мы лишились всего, а вот Рамиль остался. Видишь, как надо мной посмеялась злодейка судьба.
- У меня, кстати осталось его фото. - Сказала она, и потянулась за сумкой. - Два года он просто наблюдал за мной. Не мог подойти, видимо из-за Рамиля, который буквально преследовал меня со своим "чёрным бумером". ( Что там за машина у него тогда была, уже не помню.) Поначалу мне его внимание нравилось. Все девчонки в группе уважали. Только из-за Рамиля я везде была своя. Пока не увидела его.
     Он учился на третьем курсе, а я на первом. С трудом на время отшила Рамиля. Ждала, чтобы он подошёл.
     И это случилось уже в конце учебного года. Смотрю идёт недалеко. Думаю, хоть бы Рамиля не было. Вышли из института. Рамиля, к счастью, не было. Сели недалеко на лавочку. Немного поговорили.
    Рассказала ему, что Рамиль просто друг детства. Что наши родители дружат. Говорит, мне надо будет уехать ненадолго на практику в другой город. Будешь ждать? Говорю, буду. Говорит, я обязательно к тебе вернусь.
  Молодые были, и такие счастливые. Гуляли, помню, по Набережной. Казалось, что нам более ничего не нужно. Что мы владеем целым миром. Но это только казалось.
  Вскоре, после его отъезда, родители, как-то узнали о нем. Может видел нас кто. Не знаю. Вот они мне тогда устроили! Кричат, да у него за душой ни гроша! И на такого ты меняешь Рамиля?! 
   В общем, в какой-то момент я уступила. Они быстро организовали свадьбу. Не успела я оглянуться,как стала женой Рамиля. Но счастливой я никогда не была, ни тогда, когда у нас все было, ни тем более сейчас.
    Я слушала её исповедь со смешанным чувством. Сердце заныло, предчувствуя неладное.
- А вот и он. - И она положила передо мной фотографию.
  Я не хотела смотреть фото. В этот момент я более всего хотела бы оказаться за тысячу километров отсюда. Но мне пришлось взглянуть. На меня смотрело умное, серьезное лицо моего мужа.
   Я взяла фото.
- Так это же…. - Сказала я и осеклась.
- ...Сергей. - Добавила я уже тихо.
- Что? Ты то откуда его знаешь?
- Так это ведь мой муж. Двенадцать лет уже с ним живу.
Наталья недоверчиво покосилась на меня.
- Этого не может быть.
- Ну, как же? Точно такая фотография есть в его альбоме.
  Наталья смерила меня недоверчивым взглядом.
- Так значит это ты? Та самая Наташка?!
  В глазах у Натальи вдруг застыл ужас. Она с минуту смотрела на меня. Потом схватила фотографию и сумку, и бегом выскочила из цеха. А, я осталась, пытаясь осмыслить все, что только услышала. Когда элементы сложились в одну общую картину, к моему горлу подступил ком. Нет! Только не плакать! Только не здесь!
    С трудом я доехала до дома. Дверь открыл Сергей, и хотел, как обычно поцеловать меня, но я уклонилась. Бросила сумку, и пошла закрылась в ванной.
  Там я сидела на полу, и плакала.
- Ира, с тобой все в порядке?
- Сережа, уйди, пожалуйста. Мне надо побыть одной.
- Ну, ладно.
  Через некоторое время начали стучаться дети.
- Мамочка, можно к тебе?
  Я открыла дверь. В щелку протиснулись два моих карапуза. Один уселся на колени, вторая прижалась ко мне, рядом. Я обняла их, поцеловала их головки.
- Мамочка, тебе очень больно. - Спросила через некоторое время Марина.
- Да, доченька. Очень.
- Ты будешь молиться?
- Да, буду. Потом.
Через некоторое время они начали проситься к папе. Я открыла дверь, они выскользнули.
- Мама, там плачет. - Услышала я ясный шепот Марины.
- Тсс…
Я поняла, что Сергей тут рядом, за стеной.
Я встала на колени, пыталась молиться, но это у меня плохо получалось.
  До глубокой ночи я просидела в ванной: то плакала, то молилась. Молитва сначала шла тяжело, но потом со временем обрела крылья, и достигла престола Всевышнего. Вышла я из ванной с твердым намерением продолжать любить своего мужа, и не держать зла на Наташу.
В квартире было уже темно, только в прихожей одиноко горел свет. Я его выключила, и прошла в свою комнату.
- Может поговорим? - Спросил Сергей.
Он оказывается ещё не спал.
- Нет только не сегодня. Потом.
- Ну, ладно. Хорошо.
- Ты в порядке?- Спросил он обнимая, и целуя меня в лоб.
- Теперь уже да.
- Точно?
- Точно.
...
- Я люблю тебя, Сережа.
- И я тебя.
   Возможно многие из вас меня осудят. Скажут, что я ранимая, впечатлительная и ещё вдобавок ревнивая дура. Но бывает иногда очень тяжело, внезапно встретиться с прошлым, дорогого тебе человека.
 

6 глава
Утром я встала пораньше, и отправилась на кухню.
Я стояла, помешивая манку, когда Сергей зашёл на кухню.
- Доброе утро! - Сказал он.- Ты уже тут?
Он подошел, и поцеловал меня.
- И тебе, доброе утро. - Ответила я.
-  Что готовим? Манку?
Он заглянул через мое плечо в кастрюлю.
- Да. Но тебе могу подогреть вчерашнюю пиццу. - Повернулась к нему я.
- Нет, спасибо. Я буду тоже, что и все.
Он обнял меня сзади.
- Ну… Давай рассказывай, что это вчера было?
Я молчала, не зная с чего начать.
- Можешь не говорить. Я и так догадался. Наталья и Рамиль, это те  про которых я тебе рассказывал. Верно?
- Угу.
- И, ты из-за этого ревешь?
- Угу.
Я отключила печь, и опустила голову, силясь вновь не разрыдаться.  Он развернул меня к себе.
- Ира,  - сказал он, смотря серьезно мне в глаза, - брось ты эти глупости.    Для меня сейчас не существует никого, кроме тебя.  Ты моя жена! И я люблю только тебя! Забудь ты про эту Наташку.
- Но ведь ты ее тоже когда-то любил?
- Да, любил. Я почему-то решил, что она такая же как я. Но я ошибался.   А, потом я в церкви встретил одну девушку, которая постоянно надо мной смеялась, и  влюбился в нее. И люблю ее до сих пор, вот уже двенадцать лет. И очень счастлив с ней. И не желаю больше слышать ни о каких Наташках, и Машках. Хорошо?
Я кивнула.
- А, теперь давай садись. Почитаем немного. А то скоро наша детвора проснётся.
Я села. Он открыл свою большую Библию, и начал читать. А я слушать.
     В понедельник Наташа не вышла на работу. Не было ее и во во вторник. Поползли слухи, что она заболела. Некоторое время я боролась с собой, но потом все же, к середине второй недели отсутствия Наташи, я решилась её навестить.
Я заглушила мотор машины возле её дома. Пикнув кнопкой сигнализации, я позвонила в калитку. ( Конечно, волнуюсь.) Вышел Рамиль.
- Ира, ты? Проходи, конечно.
Он выглядел уставшим, осунувшимся. Мне показалось, или так и есть, что на его челке добавились седые пряди.
- Где Наташа? - Спросила я, не заметив поблизости хозяйку.
- В больнице.
Он указал мне на диван. Я села.
- В больнице? - Удивилась я, и конечно, мне стало стыдно, что я так долго не приходила. - А, что с ней?
- Началось все с обычной простуды. А сейчас, вообще, не пойму, что с ней происходит.
- А, что такое?
- Она, вообще, потеряла ко всему интерес. Лежит и смотрит в одну точку. Её ничто не радует. У неё часто бывают депрессии. Но такое я вижу впервые. Я хотел позвонить тебе. Но она запретила. Сказала, что если ты захочешь, сама позвонишь. Что между вами-то произошло?
- Между нами ничего. Просто она узнала кое-что. Будет нехорошо если я об этом расскажу. Пусть лучше она сама тебе об этом расскажет.
- Ага. - Сказал Рамиль. -  Дождешься от неё. Из неё трудно что-то вытащить. Всегда все в себе держит.
- В этот раз все будет по другому, только ей надо время. Как она сейчас? Могу я к ней съездить?
- Получше. Сделай уж милость съезди. Если ты ее не вытащишь, из этой депрессии, ей больше ничто не поможет.
    Узнав адрес больницы, я начала собираться домой. Он проводил меня до машины. Махнув ему, и детям рукой на прощание, я уехала.
       Во время ужина я сказала Сергею:
- Серёж, можно я завтра заеду в больницу к Наталье? Из садика сам сможешь детей забрать?
- Дети, немного потише. - Обратился он к детям, а потом повернулся ко мне. - Можно, конечно. А что с ней?
- Сильная депрессия. Не хочет жить.
- Ого. Даже так?
- Угу.
Сергей несколько минут молча ел, потом сказал:
- Вот вы женщины даёте! Одна ночь напролёт рыдает в ванной. Другая уже вторую неделю в депрессии. А нам, мужикам, что интересно делать?
Он замолчал, и постучал пальцами по столу.
- В самое время вызвать Рамиля на дуэль.- Сказал он, и в его глазах вспыхнул озорной огонек.
- Ну, раз ты шутишь, все значит поправимо.
- Рамиль хоть знает, что я здесь? - Спросил Сергей.
- Нет. - Ответила я. - У меня не хватило духу сказать. Я не могу себе даже представить, чтобы было, если бы я сказала...
- Это очень хорошо. Теперь бы выпутаться из этой истории, с наименьшими проблемами. Не думал, что такая давняя история, и так обернется…
В эту ночь мне приснился страшный сон. Я сразу говорю, что это сон, чтобы у вас не было того же шока, что и у меня.
Я ждала мужа, и старшую дочь Катю, ей одиннадцать лет. Они куда-то ушли. Вдруг появляется моя Екатерина вся такая возбуждённая и разгоряченная.
- А, где папа? - Спрашиваю у нее я.
- Он идёт сзади.
- Вы где были?
Она сказала. Место, в общем, было нехорошее. Я очень удивилась. Тут из уст моей Екатерины полилась гневная речь, выказывающая презрение ко всем особям мужского пола.  Я поняла, что она что-то увидела, или что-то поняла… В общем, ребенок получил стресс… У меня сразу появилось непреодолимое желание отчитать Сергея. Или просто разобраться в этой ситуации: Как они туда попали? Что они там делали? Чего ребенок мог насмотреться?
Я пошла в том направлении откуда пришла дочь. Вскоре я увидела его. Он шел куда-то в сторону с каким-то мужиком. Одет был во все черное.
- Сергей! - Крикнула я.
Он повернулся ко мне, и я увидела в его руках сигарету. Я остановилась в ступоре. Он начал говорить, и я вдруг понимаю, что он пьян. Меня охватил… нет не страх… ужас. Я бросилась от него наутёк, через парк из которого я только вышла. Не знаю пошёл он за мной, или нет, но подгоняемая страхом, как плетью, я бегу и думаю, куда бы спрятаться, и просыпаюсь…
Я бежала от него не потому, что боялась, что он меня побьет, или ещё, что плохое сделает. Я не хотела видеть его таким. Не хотела жить с ним таким. На самом деле, это ужасно.
    Оглядываюсь, смотрю Сергей лежит рядом и мирно глубоко спит. И сигареты никакой у него в руке нет. И понимаю, что это был только сон. Я вздыхаю с огромным облегчением. И вдруг меня осеняет, и я понимаю, что сделал для нас Бог!! Что бы было с нами? Где бы мы сейчас были, если бы не Он.
     Часто мы можем жаловаться, если не вслух, то про себя на своих мужей. Не так посмотрел, не так сказал, не так сделал. Но оказывается это такие мелочи по сравнению с проблемами людей окружающих нас.
     Мне не приходиться доставать Сергея пьяного из каких-то забегаловок, и тащить домой на своей спине. Не приходиться доставать его из чужих коек. Если он говорит, что задерживается на работе, это так и есть. Если он говорит, что едет помогать другу, это так и есть. Мы не лжем, не курим, не пьем, не изменяем не потому, что любим друг друга(хотя и это тоже), а потому, что любим Бога, и не хотим Его огорчать. Ведь любой сознательный грех - это мерзость перед Богом, это бунт против Него. Возможно, кто-то не может себе представить жизнь без алкоголя, и сигарет. А мы с ними. Да, если бы на этом все останавливалось? Так ведь не останавливается! Один грех тянет за собой и другие грехи. И наши мужчины(да и некоторые женщины) все меньше похожи на тех мужчин(женщин), которых когда-то задумал  Бог. Слабовольные. Не могут отказать себе. Безответственны... Нам же Бог дал свободу от греха. И мы дорожим ей.
    А дети?! Что происходит с современными детьми на почве информационных технологий?! Ужас. Мы со своей стороны делаем всё возможное, чтобы  защитить наших детей. А все остальное делает Бог. И я, и вся моя семья находимся в добрых, надежных руках Всевышнего, а из этой руки, как известно никто не похитит.
    И я не за что не променяю свою жизнь с моими детками - вкусняшками, на хотя бы один день без Бога. Для меня это равносильно кошмару.
     В общем, простите за откровенность,  напала я среди ночи на мирно спящего человека, и  чуть не задушила его. Чуть не зацеловала его до смерти. Чем очень его удивила.
- Ира, тебе, что не спиться то?
- Да, как я могу спать. Ты вот тут лежишь рядом, такой красивый...
...
- Спасибо за комплимент.  Вдвойне приятно из твоих уст.
...
- Так значит это я виноват? Я мешаю тебе спать?
- Ну, да. А кто же?
- Понятно...
...


7 глава.

На следующий день, после работы, я отправилась к Наталье. Предварительно помолившись, я поднялась к ней в палату.
    Она лежала на больничной кровати. Её чёрные волнистые волосы разметались по подушке.
- Привет. - Сказала я.
Она повернулась,  и смерила меня долгим взглядом. Затем отвернулась, не сказав ни слова.
    Рамиль был прав. Наталья выглядела не очень. Неестественно бледное, исхудавшее лицо. Потухший, ничего не выражающий взгляд.
      Я печально вздохнула, потом наклонилась и поцеловала её в лоб. Сижу, значит, рядом, и глажу её по волосам.
      Тут с Натальей что-то начало происходить. Она начала всхлипывать. Затем она поднялась,  кинулась мне на шею и разрыдалась. Я сначала немного растерялась. Потом начала её успокаивать:
- Тише… Тише… Успокойся…
Через несколько минут она затихла. Села на кровать, вытерла лицо.
- Ира, я не знаю, что мне делать. Я не хочу жить. Понимаешь?
Она замолчала. Затем продолжила:
- Я всю жизнь думала о том, как вымолить у Сергея прощение… Не понимая, что все может изменится. Что он может полюбить другую. Я уверена в том,что он тебя любит.  Вы ведь так похожи...
Я молчала.
- А,  мне что теперь делать? Как жить дальше?
Я немного помолчала, в моей голове созревал безжалостный план.
- По-моему, ты кое о ком забыла…  - Сказала я. - Пока ты мечтаешь о Сергее, все это время с тобой находиться Рамиль. Тебе его, что совсем не жалко?! Ты думаешь он долго так выдержит?! Ты думаешь он не знает, что ты живя с ним, мечтаешь о другом?!
Наталья перестала всхлипывать, и испуганно посмотрела на меня.
- Ты думаешь он догадывается?
- Я уверена в этом.
- Так почему же, он до сих пор меня не бросил?
- Идиотка ты, Наташа!.. И причём, круглая!.. Да, потому, что он любит тебя!.. Да за твоего Рамиля сотни женщин пошли бы в огонь и в воду. А ты, прости за прямоту, не понимаешь своего счастья и занимаешься ерундой.
- Почему это? Он ведь беден, как церковная мышь. Ты ведь видела, как мы живём. Я работаю на этой несчастной фабрике. И даже с моим высшим образованием не могу найти работу лучше. Мои знания , видите ли, устарели. Иди и переучивайся. Ты представляешь?! Как мне сейчас переучиваться?!
   Вот так мы и живём, от зарплаты к зарплате. Да и машина... Ты же видела. И смех, и грех... Не могу я уже так больше! Надоело мне это все уже!!!
- Вижу, Наташа, жизнь тебя ничему ничему не научила. Ты не помнишь почему ты потеряла Сергея? Не из-за этого ли?!
 Разве счастье-то в деньгах?! Они сегодня есть, завтра их нет, а человек-то остаётся. И если он  порядочный, любящий, преданный - это настоящее богатство! Тебе этого мало?! Чего тебе ещё не достаёт?!
Наташа замолчала. Было непонятно, о чем она думает. Слушает ли вообще.
- А дети? У тебя ведь прекрасные дети. Которых, ты тоже изводишь! Они ведь любят и переживают за тебя.
Я замолчала.
- А, Рамиль там вообще из-за тебя поседел… - Добавила я минуту спустя  тихо.
- Правда, что ли? Я не заметила.
- Да ты давно уже ничего вокруг себя, кроме  себя не видишь. Одумайся! Что было,то прошло. Прошлое не вернёшь. Хватит мечтать о том, что у тебя нет!
   Я исчерпала весь свой словарный запас, и замолчала. Все слова были сказаны. Выбор оставался за ней. Мы надолго замолчали.
- Ты права, Ира. Знаю, что ты права. Действительно, теперь я вижу, какой я была эгоисткой.  Мне будет трудно, но я постараюсь… Постараюсь жить по другому. Только вот не знаю получиться ли у меня?
- Молись. Бог всегда на стороне тех, кто старается жить по Его заповедям.
Мы снова замолчали.
- Ир, помнишь, ты меня приглашала в церковь?
- Ну…
- Теперь возьмёшь с собой?
Теперь настала очередь переживать и мне.
- Ты не думай, не из-за твоего Сергея. Я просто хочу стать такой же, как и ты. Хочу побольше узнать Бога, и полюбить Его также сильно, как ты. Я и Рамиля уговорю. Он все равно мне никогда не отказывает…
- Ага. Тебе попробуй отказать… На две недели снова уйдёшь в депрессию…
Я немного помолчала. Затем продолжила:
- И, как ты это себе представляешь? Что будет если они столкнуться в проходе?
- Ну… Я подготовлю своего. А ты своего…
- Мой давно уже готов. Просто не хочет скандала.
- Он, что знает, что мы с тобой дружим?
- Конечно.
- И, что говорит?
- Говорит, что мы обе дуры. Я ведь тоже ему истерику раз закатила.
- Ты?! Не может быть!
- Почему? Я, что, по-твоему, не человек что-ли?
Ещё немного поговорив, я начала собираться.
- Ладно, Наташ. Мне надо ехать домой. Уже поздно. Позвонишь если, что.
- Хорошо. Спасибо, Ир, тебе за все.
- Не за что. Бери себя в руки. Пока. Я пойду.
- Пока. Передай Сергею привет.
Я улыбнулась.
- Хорошо передам.

….
- Сереж.
- Да.
- Наташа передаёт тебе привет.
- Угу.
....
- С нами в  церковь просится.
- Раз проститься надо взять.
.....
- Рамиль, тоже скорее всего будет. Она его должна предупредить.
- Ну, что же… Чему быть, того не миновать.
….

8 глава.
Воскресенье это всегда для нас праздник. В субботу дети повторяют стихи, песни. Делают домашнее задание к воскресной школе. Сергей готовиться к проповеди. У меня тоже хватает работы: Надо приготовить еду на воскресенье. Дом тоже к воскресенью должен быть чистым. Всех еще перекупать.  В общем, у нас скучать не приходиться. А особенно в субботу.
    И вот наконец, мы утром в воскресенье нарядные (Сергей и мальчики в рубашках, мы с девочками в красивых платьях с бантами и заколками) сели в машину, и поехали на воскресное богослужение. В это воскресенье мы выехали немного раньше, чтобы заехать за Наташей и Рамилем. Об этом мы договорились заранее.
    Я показала дорогу, и мы подъехали к их дому. После той встречи в больнице я  не видела Наташу, т.к. она еще не вышла на работу. Но по телефону мы разговаривали очень часто.
    На звонок вышла сияющая Наташа. Я удивилась переменам произошедшим в ней.
- Привет, Наташа. - Сказала я. - Что это с тобой произошло?
- Ничего. - Ответила она. - Со мной все в порядке.
- Вижу.
- А, вот и Сергей. - Опомнилась я.
- Привет. - Сергей протянул ей руку.
Наташа изучающе посмотрела на него.
- Да. - Сказала она. - Действительно это ты. Вот и встретились. Ты ничуть не изменился.
- Знакомь. - Сказал он кивая в сторону Алины и Руслана.
- Алина, Руслан. А это Сергей. Мы вместе, когда-то учились в университете.
Подошел Рамиль. Он сдержанно поздоровался.
- Ну, вы готовы? - Спросил Сергей. - Тогда поехали.
Рамиль настороженно поглядывал на Наталью, но она не замечала этого взгляда. Словно бабочка она порхала между детьми.
    Наконец мы расселись по машинам, и поехали. Рамиль со своей семьей пристроился следом.
    Богослужение, как обычно прошло хорошо. Мы слушали, пели, молились. Кто-то рассказывал стихи, проповедовал. Наташе все очень понравилось. Многое ей стало понятным.
     Как мне рассказала Наталья. В тот же день, когда она вышла из больницы у них с Рамилем состоялся разговор. Вечером когда дети уже отправились спать, и они остались одни Наташа сказала:
- Рамиль, мне надо с тобой поговорить.
- Я слушаю.
- Пожалуйста, только злись на меня. Все эти годы я часто вспоминала Сергея. И мне было очень стыдно, что я не выполнила своего обещания ждать его. Совсем недавно я узнала, что у Сергея есть семья, дети. Пятеро, представляешь?!
   Я не знаю сможешь ты меня понять. Но когда я узнала об этом мне стало очень плохо...
   Но Ира вразумила меня. Сказала, что все это было не случайно. Что во всем этом был Божий промысел. И что мне оказывается для счастья Бог все дал. Я поверила ей. И хочу все начать заново. Если ты конечно простишь меня за все, что тебе пришлось со мной пережить. Ты очень хороший. А вот я плохая жена, и мать.
И она  спрятала лицо у него на груди.
  Рамиль некоторое время молчал, осмысливая то, что услышал.
- Ты встречалась с ним?
- Нет. Я встречалась только с его женой. Ты знаешь ее. Это Ирина. Моя подруга.
- Ирина! - Удивился он.
Они некоторое время молчали, потом он сказал:
- Я всегда догадывался, что у тебя, что-то осталось к Сергею. Ну, ладно, допустим я это все забыл. Но ты мне можешь гарантировать, что его тень никогда не возникнет больше между нами?
- Могу. Я слишком дорожу моей дружбой с Ириной, чтоб когда-нибудь посмотреть в сторону Сергея. Да и перед Богом, это мерзость.
- Это хорошо. Не знаю почему, но я верю тебе.
- Еще. Я хочу, чтобы мы вместе с ними в это воскресенье поехали в церковь. Не из-за Сергея. Не подумай. Я просто хочу стать такой, как Ирина. Хочу узнать и полюбить Бога, которого она любит.
- Хорошо. Посмотрим. До воскресенья, еще есть время. Мы еще вернемся к этой теме.
Так они и попали с нами тогда в церковь. С этих пор она с детьми не пропускает богослужения. Иногда с ней приезжает Рамиль. Сейчас она уже готовиться к крещению. Не скажу, что она сразу стала святой(безгрешной). Нет. Все мы люди. И можем ошибаться.  Это не столь важно. Важно наше стремление. Мы сидим в луже, и наслаждаемся грехом, или случайно туда попав стараемся оттуда выбраться, и обмыться?!
  В общем, все мы очень счастливы. Наташа с Рамилем. Я с Сергеем. И все вместе мы счастливы с Богом. Не поверите, друзья, но счастье на земле есть. Счастье - это гармония с Богом. Его реальное присутствие в нашей жизни. Христос сказал: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
От Иоанна святое благовествование 10:10
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 3:20;-;21
   Мы откликнулись на его призыв. Впустили Его в свою жизнь и ещё ни разу об этом не пожалели. Вы можете себе представить, что сейчас было бы с нами если бы не Бог?!
Конец.
До новых встреч


Рецензии