Письма, которые мне помогли Джадж 1

Составлены Джаспер Ниманд
Джаспер Ниманд (Jasper Niemand) или Яспер Ниманд – Яспер Никто или Мудрец Никто, псевдоним Джулии Вартон Льюис Кемпбелл Вер Планк (Julia Wharton Lewis Campbell Ver Planck) или позже Джулии Кейтли.  Под псевдонимом обычно скрыт глубокий смысл. По всей видимости, предки Джулии были голландцами, и первый муж Джулии Филипп Уильям Вер Планк (Philip William Ver Planck) (рано умерший) был американцем голландского происхождения.
Голландское имя Яспер происходит от латинского имени Гаспар, и возможно, от библейского еврейского слова ;;;;;;;;; (гизбар), означающего «казначея», происходящего от персидского слова ганзабара. Это имя традиционно присваивалось одному из мудрецов (также известных как волхвы, или три царя), которые, как говорили, посетили новорожденного Иисуса. Оно иногда использовалось в англоязычном мире со времён средневековья. Название также может быть дано со ссылкой на английское слово, обозначающее драгоценный камень.
Псевдоним Цадок  1 или на иврите «праведник» (Zadok) впервые появился в журнале «Путь» за октябрь 1887 г. в «Заметке для вопрошающих» о том, что вопросы будут приниматься и на них будут даны ответы, затем их будут публиковать со следующего месяца под рубрикой «Ответы на вопросы».
Вероятно, псевдоним Z. – это сокращённая форма псевдонима Цадок. – от переводчика

1 Садок в синодальном переводе

Ц. Л. Ц., величайшему из изгнанников и другу всех созданий от его младшего брата, составителя. – Джаспер Ниманд, 1891 г.

Предисловие к книге 1

 «В поисках свободы я иду к тому Богу, который есть свет его мыслей. Человек, который поистине знает его, преодолевает смерть. Другого пути нет». – Упанишады
В майском номере журнала «Путь» за 1886 год мы находим следующие слова:
 «Нам нужна литература не только для высокообразованных людей, но и более простого характера, которая пытается привлечь обычного здравомыслящего человека, действительно крайне нуждающегося в такой духовной и умственной помощи, которая не может быть оказана более претенциозными сочинениями».
Опыт одного исследователя – это, в целом, опыт всех. Однако детали различаются. Некоторые обогащаются быстрее, чем другие; это те, кто прилагает более энергичные и постоянные усилия, или те, у которых есть кармический запас, откуда они черпают помощь. То, что теософы называют кармой или законом духовного действия и противодействия, является решающим, поскольку карма действует на всех планах – физическом, душевном, умственном, психическом, а также духовном. Наша карма может быть отработана на любом из этих планов, когда наша жизнь в основном сосредоточена на нём, независимо от того, на каком другом плане возник какой-либо особенный начальный импульс или его ветвь.
Автору, когда он впервые стал заниматься теософией, помог в его исследованиях опытный оккультист. Этот друг отправлял ему, среди прочего, письма, которые и публикуются здесь в надежде, что они могут помочь другим, как помогли их адресату. Они не представляют собой исчерпывающие трактаты, но лишь намёки того, кто знал, что исследователь, прежде всего, должен научиться думать. Даётся истинное направление, и тому, кто изучает, остаётся только направить свое собственное восприятие, привлечь и развить свою собственную интуицию и продолжать развиваться, так как всё творение должно, в конце концов, пройти развитие. Такие исследователи прошли тот рубеж, когда внешнее окружение может положительно сказаться на их росте. Они могут учиться него, но пришло время противостать ему и обратиться к адаптации лишь внутренних более высоких отношений.
Краткость этих писем не должна вводить читателя в заблуждение. Любое высказывание в них является изложением закона. Они указывают на причины, следствием которых является жизнь, и на то, жизнь возникает вследствие действия духа в природе, и мы должны понимать, когда он проявляется внутри нас, прежде чем мы сможем начать продвигаться по Пути. Во всех этих религиозных или этических предписаниях скрыт научный смысл, поскольку религия мудрости никогда не переставала держаться науки и не пыталась отделить следствие от его причины. Большинство этих предписаний основаны на строении Архея или мировой души, а также на соотношении её энергий, другие предписания, кроме того, относятся к вечности.
Не меньше читатель должен остерегаться заниженной оценки вследствие исключительной скромности Ц. (один из псевдонимов Джаджа). Оккультист никогда не станет поистине сильным человеком, если он не вполне изучил и не претворил следующую истину:
 «Ученик должен обрести способность казаться ничем в глазах людей».
Внутреннее зрение или способность видеть вглядывается глубже в источник человеческих знаний и воспринимает их по их истинной ценности. Те люди, которые имеют долю в божественном (чья первая обязанность – отдавать), часто защищены от настойчивых просьб и любопытства людей несерьёзных простой внешностью, обманчивой для земных чувств. Некоторые люди велики из-за силы, стоящей за ними, божественной энергии, протекающей через них; они велики, потому что научились принимать этот небесный поток из высших сфер бытия; их назначили быть служителями, истинными слугами Закона и последователями Учителей, чьё служение на благо всего человечества.
Такая помощь никогда не предлагается; она является следствием кармы и, если она даётся, то даётся и возможность воспользоваться ей или нет, согласно интуиции. В этом вопросе нет ни тени, ни следа авторитета, как мир понимает слово авторитет. Те, кто идут неизвестным путем, отправляют послания оставшимся, и тот, кто способен, принимает их. Здесь записаны лишь некоторые из первых шагов и первые преодолённые препятствия. Нет никаких намеков на магические знания, никаких религиозных формул или формул оккультных сил; даются ответы на вопросы пробуждающейся души и страннику показывают, где находится вход на Путь. Мир в целом ищет факты оккультной науки, но исследователь, решивший достичь цели, найдёт истинный путь. То, что другим может показаться простой этикой, для него является практическим наставлением, поскольку, следуя ей, он вскоре поймёт ее связь с фактами и законами, которые он имеет возможность проверить. И то, что ему казалось просто языком веры, оказывается языком науки; и наука эта духовная, потому что великая причина есть чистый дух.
Многие учащиеся должны когда-нибудь оказаться там, где прежде был автор, в начале пути. Для них-то и публикуется переписка, и их призывают искать в этих опубликованных словах их непреходящий смысл. Они, возможно, воодушевятся, обнаружив следы товарища на трудной тропе, над которой всегда сияет свет истины. Однако даже этот свет не всегда является ярким сиянием. Он может казаться «облаком днём и столпом огненным ночью». Мы должны подвергать сомнению любой внешний аспект, даже аспект самой веры, поскольку в его основе лежит тайна и сущность вещей. Очистим также нашу веру; давайте искать истину, а не наши предвзятые представления о ней. В ее зеркале мы никогда не увидим свое знакомое лицо; то, что мы увидим – это мы сами, поскольку наше подлинное Я и есть истина.
По мере того, как теософское движение набирает новые силы, эти письма могут помочь неофитам (также как они поддержали меня и вдохновляли какими-то дружескими советами) при решении реальных проблем, с которыми они могут столкнуться. Сначала мы рассматриваем эту проблему как возможность обретения оккультных знаний. Вскоре мы обнаруживаем, что смысл всех действительно осведомлённых оккультных авторов ускользает от нас. Мы обнаруживаем, что книги служат только для напоминания нам о том, что мы знали в далеком прошлом, возможно, когда мы «странствовали с божеством», и эхо, пробуждаемое в нас, настолько слабое, что его редко удается уловить. Изучаем ли мы философию, метафизику, физику, этику, гармонию, астрологию, естественные науки, астральный мир, магнетизм или что-то еще, мы встречаемся с бесконечными противоречиями и различиями; нам всегда нужно идти на компромисс с собственной интуицией. Мы обнаруживаем, что последнее слово еще не написано ни по одному из высших предметов (кроме математики, и вряд ли по ней), и что все наши знания всего лишь указательный столб на развилке дороги, указывающий на то высшее знание истины, которое можно найти тщательно охраняемым лишь в человеческом сердце. Это предупреждение, при каждом новом опыте возвращающее нас к внутреннему восприятию для постоянного преобразования, ставит нас лицом к лицу со следующей фразой: «Будьте готовы отказаться от всего, чему вы научились!» Не зная одного единственного центра, мы не можем полностью познать ни один второстепенный центр. Причина неизвестна, следствия вводят нас в заблуждение. Затем мы обращаемся к этому таинственному центру, посредством которого Единственный проявляется в человеке, и начинаем изучать это сердце, как в самом себе, так и в жизни, которую оно установило вокруг нас.
Самой насущной потребностью учащегося – установить более прямое общение с миром причин. И только он сам мешает этому. У него такая плотная материя, что она не способна быть «пористой для мыслей, поглощающей океан света». Затем он направляет свою волю на утончение или рассеивание этого низшего «я» (человека, которым он себя теперь считает). В его внутренней жизни перед ним встает новое «я». Оглядываясь назад на несколько недель или месяцев, он с удивлением видит, каким человеком он был тогда, и улыбается той сострадательной улыбкой, которой мы одариваем выцветшие письма нашей юности.
Тем не менее, есть такие, которые застряли в своей колее. Таким надо бороться изо всех сил борются, чтобы разбить ту глыбу, которая сопротивлялась всякому окружению, всяким переменам и условиям прогрессивной жизни. Они сделали для себя то, что враг стремится сделать для других; они – камень на их собственном пути.
То, что наши восточные братья называют «оболочками сердца», отпадает одна за другой; когда последняя прорывается, наступает тишина или тишина мистической смерти. Но «мертвые воскреснут», и из этой смерти возникает первый нежный рост вечной жизни.
До этого момента мы не начинали путешествия по предложенным здесь страницам. Глубоко осознав важность того, что вся его сила вначале была направлена на самопознание и правильное мышление, автор предлагает часть своих первых наставлений тем из своих товарищей, которые единодушно и с крепкой верой считают истину дороже всякой материальной жизни и ищут её, идя сокровенным путём. Во вселенной нет уз, равных тем, что связывают таких товарищей. Они выкованы в огне невыразимых страданий; они скреплены с бесстрашной целью и уникальной любовью, будучи божественной. Ярая ненависть видимых и невидимых миров не может повлиять на нее, пока человек остаётся верным себе, поскольку эта огромная жизнь есть он сам, и по мере того, как он приближается к ней, одетые на себя самого оковы падают, и он, в конце концов, становится свободной душой в небесном свете, который есть сама свобода, он подчиняется только закону своего собственного божественного Существа. Чтобы достичь этого, давайте исполнять закон нашего собственного Существа, ибо, поистине, это Существо – Одно.
Мои товарищи, где бы вы ни были, я приветствую вас.
 Джаспер Ниманд, Ч.Т.О.(член теософского общества)

Книга 1
Письмо 1

Мой дорогой Джаспер,
А теперь позвольте мне возвысить голос. Не думайте обо мне высоко, пожалуйста. Думайте обо мне по-доброму; и, мой друг, направьте мысли к вечной истине. Я, как и вы, преодолеваю путь, борясь. Возможно, завеса в одно мгновение спадет с вашего духа, и вы опередите всех нас. Причина, по которой вы получили помощь, заключается в том, что в других жизнях вы оказывали ее другим. Во всех ваших усилиях, направленных на то, чтобы осветить другой ум и открыть его для истины, вы получали помощь сами. Те жемчужины, которые вы нашли для другого и подарили ему, вы действительно сберегли для себя, действуя как альтруист. Ведь когда кто-то живет так, чтобы помогать другим, он тем самым применяет на практике правило «уничтожения всякого чувства обособленности» и, таким образом, мало-помалу овладевает истинным светом.
Никогда не теряйте такого мысленного настроя. Молча, крепко держитесь всего, что принадлежит вам, потому что оно вам понадобится в битве; но никогда, никогда не желайте обрести знания или силу для какой-либо другой цели, кроме того, чтобы принести их на жертвенник, потому что только таким образом их могут приберечь для вас.
Так много вокруг меня пламенных искателей и преданных делу людей; но они делают это, потому что они, по-видимому, ценят обладание чем-то. Возможно, я вижу в вас (надеюсь, я не ошибаюсь) чистое желание искать знание ради самого знания, от чего все остальные могут получить пользу. Итак, я хотел бы указать вам на единственный царский путь, на одну колесницу. Совершайте все эти действия, физические, умственные, нравственные, по той лишь причине, что их нужно совершать, немедленно отказываясь от всякой выгоды за них, предлагая их на жертвенник. Какой жертвенник? Великий духовный жертвенник, который находится в сердце, если мы этого хотим. Тем не менее, по-прежнему руководствуйтесь свойственной всем людям проницательностью, благоразумием и мудростью.
Это совсем не значит, что надо безумно или самоуверенно бросаться что-то делать и делать. Делайте то, что вам нужно. Пылко стремись что-то сделать, и даже когда вам не удастся выполнить что-либо, кроме небольших дел, нескольких слов предупреждения, ваше сильное желание поразит, подобно Вулкану, другие сердца в мире, и внезапно вы обнаружите сделанным то, что вы мечтали исполнить. Тогда возрадуйтесь, что другому посчастливилось совершить такую достойную карму. Таким образом, подобно рекам, впадающим в никогда не переполняющийся спокойный океан, ваши желания войдут в ваше сердце.
Я считаю все ваши замечания справедливыми; кроме того, мне кажется, что за ними стоит истинный дух. Не бойтесь и не сдавайтесь, когда какой-то мрак и тяжесть накатывают на вас. Само сильное ваше устремление через некоторое время вскроет святилище, скрывающее тайну. На самом деле никто не может вам помочь. Никто не может открыть ваши двери. Вы заперли их, и только вы можете их открыть. Когда вы откроете любую дверь, за ней вы обнаружите других, которые давно прошли мимо вас, но теперь, не в силах идти дальше, стоят там и ждут; и есть такие, которые ждут там вас. Затем вы приходите, открываете дверь и, возможно, ожидающие там ученики пойдут дальше; и так далее. Какая привилегия, подумать только, что мы, возможно, сможем помочь тем, кто казался более великим, чем мы!
О, как стонет природа, видя тяжёлую карму, которую человек взгромоздил на себя и всех существ трёх миров! Этот тяжёлый вздох пронзает мне сердце. Как удержать эту тяжесть? Должен ли я сам встать, когда несколько сильных рук благословенных Учителей и их друзей удерживают ужасную тучу? Много лет назад я дал клятву помогать им, и я должен это делать. О, великая карма, если бы я мог сделать больше! И вы делайте все, что в ваших силах.
Возложите только на карму всё свою веру и всё упование.  — Ц.


Рецензии