Ольга Шмелёва. Стихи-2022

Об авторе  http://proza.ru/2022/08/22/755


Зажжем свечу и постоим

Прошло, увы, немало лет...
И многих  близких с нами нет.
Лишь теплый негасимый свет
Нас согревает и хранит…
Добро по-прежнему творит.
И мы все помним…
Это так.
В часы волнений, передряг
Мы ходим в храм и просим бога,
Чтоб указал для нас дорогу…
И вспоминаем дорогих.
Всех тех, кого уж нет в живых...
Зажжем свечу и постоим...
Мы в сердце вас
Всегда храним...


Мечты не уходят

Я многое не успела
И многое не смогла...
Была я не очень смелой...
Чего-то ждала и ждала.
И понимаю, что не увижу
Того, что мечталось. До слез...
И пусть была я в Париже.
В Одессу  ж... мой поезд не вез...
Не  летел самолет на Байкал…
И сюрпризы не для меня...
Будто розовый конь проскакал...
Нет ни ночи, ни утра, ни дня...
Но мечты не уходят, а ждут...
Затаились, у сердца лежат...
Эй, на волю,
Здесь нет больше пут...
Лишь от счастья
Пусть губы дрожат.

А поворот все  ближе, ближе...
Там ни Одессы, ни Парижа...
Быть может мне рвануть на лыжах? 
А где-то море берег лижет
Своей прозрачной волной...
Где были счастливы  тобой.
Где солнце красное садится...
Пускай мне это хоть приснится...
А время так неумолимо,
И многое прошло уж мимо.
Все дальше движется вперед...

А может это поворот?
Пока еще не слишком близко,
И мы, мы сможем помечтать..
Пожить...
Ну пусть теперь без риска.
Зато нам есть, что вспоминать.


Как бы не опоздать

Не в ходу комплименты...
Очень редко цветы...
Без счастливых моментов
Дни скучны и пусты...
Без тепла словно  иней
На зеленой траве...
Небо видишь не синим...
Август как в декабре...
Мало времени...Очень
Для того, чтоб "летать"...
Дни, короткие ночи...
Как бы не опоздать.


Зима захватила свой снежный штурвал

Метель и пурга
Все вокруг заметают...
Снежинки порхают и медленно тают...
Сегодня так снежно
Вот так, как люблю.
Снежинки я нежно губами ловлю...
Их ветер закружит,
Обрушит стеной...
Ничто не нарушит
Душевный покой
И вот уже низко
Поземка метет...
Снежинки, снежинки…
Несутся вперед...
Веселье и счастье,
Сплошной карнавал.
Зима захватила
Свой снежный штурвал!
И нас за собою вперед повела.
Зимой наслаждаюсь,
Её я ждала...


Не сбылось, увы, очень многое

Не сбылось, увы, очень многое...
И не сбудется, надо признать...
Но прошли своей мы дорогою
И нельзя повернуть ее вспять.
Вспоминаем с теплом и улыбкою...
Все, что было с нами тогда.
Совершали, конечно, ошибки…
Но зато были вместе всегда.
Пополам делили утраты..,
Раздавали счастье взахлеб...
Были очень друг другу рады
Жизнь была словно калейдоскоп...
Пусть останется
В памяти нашей
Все, что мы проживали тогда...
Пусть не все было гладко и даже...
Было горе, была и беда...
Будем помнить хорошее... Очень…
И не очень, но это про нас. ..
Путь наш был справедлив, непорочен
Хоть и труден - не скроем... подчас.


И вот опять такой же сильный снег

И вот опять такой же сильный снег...
Веселый ветер непрерывно дует...
Сегодня я счастливый человек ...
Вокруг меня искрится  все, танцует.
И покрывало снежное лежит,
Деревья белые, как будто бы из ваты,
Фонарь качается и свет его дрожит...
И пес резвится, молодой, лохматый!
Метель совсем дороги замела,
Идешь на ощупь,
Топчешь снег ногами...
Люблю  такую зиму, и ждала
Как раньше праздник светлый с чудесами.

Ой, метет метелица

Ой, метет метелица,
Снег  волнами  стелется.
Царство шелка, хрусталя
Для тебя и для меня.
Но галдят все громче птицы...
Воробьи, чижи, синицы,
Чуют  раннюю  весну…
Хочется, чтоб ни одну...
Нужно нам ее дождаться,
Ярким солнцем наслаждаться,
Воздух пьяный пить глотками,
Мерить город свой шагами...
Так и будет… Ждем весну-
И конечно ни одну!


Глоток пьянящего воздуха

Глоток пьянящего воздуха,
Сирени пять лепестков.
Цветет, торжествует черемуха
В кругу молодых ростков...
И за ночь листья березки
Раскроются...
Зашелестят...
Была как будто неброской...
И вот ведь сменила наряд...
 Отправится  по России
Девица-красотка-весна!
А небо такое синее...
Весна, тебя я ждала!!


Ты в мире огромном песчинка

Ты в мире огромном песчинка...
И на всех  хватает любви...
Живет на  земле Маринка...
Храни ее, Вова, храни...
А в сердце  ее нет ни льдинки...
Нет холода. Лишь теплота...
Живет на земле Маринка
И с ней всем уютно всегда.
За окнами кружат снежинки,
О лете мечтает она...
Живет на земле Маринка.
И всем она очень нужна...
Ей хочется быть тростинкой...
Зачем? Никогда не понять...
Живет на земле Маринка...
И есть ведь харизма и стать...
А в доме ее ни пылинки,
Хоть часто встречает гостей...
Живет на земле Маринка
И любит людей всех мастей...
Смеется - в улыбке искринка...
В глазах огоньки и задор...
Живет на земле Маринка
И всем хорошо с этих пор.
Случается и грустинка ...
Приходят  тревога и боль...
Живи на земле, Маринка...
А близкие - рядом с тобой...


У меня есть подруга Маринка


У меня есть подруга Маринка...
И любит она все вокруг...
У них есть баня, парилка ...
Приводит туда подруг.
Вино она делать умеет
И радостно щебетать.
Ну кто на свете посмеет
Плохое о ней сказать...

Добра, щедра, простодушна,
Душевна и весела.
И ей вот совсем не нужна
Излишняя похвала.
В руках её дом и грядки,
Родные, друзья вокруг...
И рады мы: все в порядке!
Для всех она лучший друг!
И пусть будет дом ваш теплым,
И пусть не погаснет очаг...
Здесь свет чистых душ накоплен...
Здоровья, удачи, всех благ!


Напишу сегодня про город


Напишу сегодня про город.
Про столицу нашу... да-да.
Он и древний, а может и молод...
Ты всегда в моем сердце, Москва.
Люблю твои храмы и скверы
Проспекты,размах площадей .
Мы здесь прикоснулись к вере:
Не лги, не кради, не убей...
Столица могучая, древняя
Стояла и будет стоять.
Не сгинет она безвременно,
А будет все ярче сиять.
Народ ее многоликий
Умеет работать, гулять...
По праву зовется великим!
Он может всегда устоять!
А звезды пятиконечные
Нам светят с Кремля высоко...
Они навсегда. Они вечные.
Их свет далеко – далеко!


Воспоминанья  оживают часто


Воспоминанья  оживают часто. 
Серебряные, сладкие мечты...
Мы жизнь свою живем. Нет, не напрасно.
Вокруг так много теплой доброты.
Когда толпой гуляли по Неглинной...
Болтали обо всем, смеясь
А жизнь казалась радостной и длинной ...
И ничего на свете не боясь,
Мы  были твердым, правдивыми, шальными,
И планы строили, мечтали, к цели шли,
Решения принимали волевые
А правду лжи, бесчестью  предпочли...
До утра, до зари мы могли любоваться
На фонтаны, Москву- реку, клумбы, дома...
Мы смотрели на церкви, на улочки, башни...
И кружилась  у нас от всего голова.
Можно лечь у пруда,
Слушать звон колокольный...
Он накроет весь город...
Свободный, раздольный…
Город наш величавый, живи!
Никогда - никогда не сдавайся!
Нас, любимый наш, благослови...
А за правду борись и сражайся!


Мой лучший город


Мой лучший город.
Древний и старинный.
На нас ты смотришь с башен свысока...
Я чувствую твою неповторимость.
Ты строился не годы ,а века...
Стоишь в метелях, вьюгах и морозах,
Рождаешь в сердце радость, чудеса...
А следом мая золотые грозы,
Идет весна. С ней вешняя  краса.
Когда в набухших  трепетных лесах
Веселых птиц  шальные голоса.
А сладкие и нежные березы
Как в зеркало глядятся  в небеса.
Не обижайся, город мой напрасно
На брошенные вскользь осколки слов...
Ведь мы бываем над собой не властны,
Как над виденьем непонятных снов.
Быть может обстоятельства мешают,
А может обязательства гнетут...
Все может быть,
Но память воскрешает
Восторги вместе прожитых минут...
Которые забвенье не упрячет.
 Они пришли  однажды - навсегда!
Прошедшее нельзя переиначить ..
Его не сможем деть мы никуда!
Когда свой гимн прощанья протрубя,
Уйдут мои  восторги и желанья,
Пусть радует грядущее тебя, как
Радуют меня воспоминанья
Ведь ты со мной... Навеки, навсегда.
Куда бы ни вели мои дороги...
Пройдут столетья, месяцы, года.
Стоят незыблимо волшебные чертоги...
Роскошный, дивный, чудный, золотой..
Любовь к тебе у нас не иссякает...
Своею правдой, редкой  красотой...
Ты нас от бед всегда оберегаешь ...


Хочу я смотреть на звезды

Хочу я смотреть на звезды.
И по траве босиком...
И рвать виноградные гроздья,
И целоваться тайком...
Хочу под дождем смеяться,
И от восторга кричать...
С друзьями крепко обняться,
Родных пирогами встречать!
Казалось бы...
Все очень просто,
Но в простоте суть всего
Подружки, годы. Отбросьте...
Вздохнем глубоко и легко...


А в воздухе уже витает что-то

А в воздухе уже витает что-то...
Манит, волнует, радует, зовет!
Звучат весны  торжественные ноты...
Мы  ждем её, и ночи напролет...
Как в юности мечтаем и томимся.
Вдруг сердце ворохнётся как птенец.
И сладкий сон...
Опять он вдруг приснится ...
И пьяный запах...
Мята иль чабрец?
А душа ничему неподвластна !
Сомневается, верит и ждет.
Знаем твёрдо: любовь так...прекрасна...
Пусть она нас вперед позовет...
Пусть туда, где надежда и вера,
Пусть туда, где мечты
Наяву...
Пригубим... мы весну из фужера...
И не будем мешать колдовству...


Зима совсем уж на исходе

Зима совсем уж на исходе...
И ждем мы все весны приход...
И рады  уж любой погоде...
Ненастье скоро ведь уйдет...
Как принимаем мы решения?
И как томимся мы порой...
 Вопросы, думы и сомненья...
Но если  все это весной...
Сомненья станут настроеньем,
Весельем думы,
Сны – мечтой...
И мы с восторгом, наслажденьем
Сердца наполним красотой.
И в упоеньи безмятежном
Услышим сладкий гомон птиц...
И в наслаждении  безбрежном
Увидим счастье близких лиц.
Подставим солнцу  щеки, губы...
Веснушкам радостный посыл.
И зашумит верхушка дуба...
Негромко, чтоб не тратить сил...
Она, качаясь, шепчет тихо,
Боясь спугнуть весны приход...
Восторг, триумф, неразбериха...
И синий-синий небосвод...

Я люблю навстречу  ветру
Лоб и щеки подставлять

До чего люблю поземку...
Под ногами  кружит снег...
Он метет, метет в потемках,
Перешел с ходьбы на бег.
Завывание метели,
А в ушах веселый гул...
На ладонь снежинки сели...
Ветер северный подул.
Я люблю навстречу  ветру
Лоб и щеки подставлять.
Как красотка в стиле "ретро"
Шляпу лентой подвязать.
Удивлять хочу прохожих,
 Пусть любуются, хоть чуть...
Ведь  на них я не похожа...
Он совсем другой, мой путь...
Разгребая снег ногами,
Оставляю там следы...
Никого не напрягаю,
Мои помыслы чисты...
Похожу еще немного,
Чистый воздух в грудь впущу...
Очень долгая дорога...
Вдруг возьму да загрущу...
Торопиться я не буду...
Потихоньку  возвращусь.
Вдруг со мной случится чудо?
Верю: я его дождусь!
И тогда другое дело...
Ожиданье  волшебства.
Все вокруг так чисто, бело…
И снежинок кружева
Так причудливо  красивы,
Так изысканно  парят...
Это сказочное диво...
Зимний царственный наряд...
Выхожу и замечаю:
Чудо рядом, близко, здесь...
Улыбаюсь, привечаю, предлагаю
Я присесть...
И уже не понимаю:
 Дождалась иль грежу я.
Но смеюсь и восхищаюсь...
Чудо - это вы, друзья…
Вдруг нагрянули внезапно...
Стал мой вечер колдовским...
Эй, снимайте шубы, шапки...
Все мечты осуществим!

Ладошками еле притронусь

Я босыми ногами дотронусь
До шершавых камней
Побережья...
А ладошками еле притронусь
К бирюзовый воде,
Как к надежде ...
Устремятся к скалистым вершинам
Мои помыслы,
Словно шальные...
Ощущается запах жасмина,
Облака в вышине голубые...
Захлестнет ощущенье покоя,
Тихой радости, веры, надежды...
Через миг ощущенье другое...
И  мечты... не такие, как прежде...

А в купе разговор откровенный

А в купе разговор откровенный.
Ведь попутчики только на время.
Чай  горячий (ведь он неизменный)
А к нему две коробочки джема...
Захватили и что-то покрепче ...
Ведь всегда может вдруг пригодиться...
И на ухо попутчику шепчем:
Не хотите сегодня напиться?
А потом до утра разговоры..,
Откровенья от самого сердца...
Исключаются ссоры, раздоры
Наших душ открывается дверца...


Рецензии