В детстве я жила в частном доме

     В детстве я жила в частном доме... В частном домике, окна которого выходили на улицу, по которой ходили трамваи... У нас был очень уютный дом... Уютный  добротный домик, гости в котором практически не переводились...
     У нас была обстановка... Обстановкой в те времена называли гарнитур мебели... Он был красивым... Полированным... Шифоньер в три отсека, секретер с папиными чертежами и готовальней и мамиными словарями и тетрадками... Книжные полки, заставленные в два ряда папиными и и мамиными книгами... Мамино пианино... И сервант...
     Больше всего мне нравился сервант... Он был необыкновенным... На самой верхней незастекленной полке  были расставлены фарфоровые фигурки...  Фарфоровые жених и невеста в осетинских национальных костюмах... Она с опущенной головой... А он с выгнутой дугой грудью... Мама ставила их в полоборота  друг к другу так, как будто они вот-вот затанцуют...Еще была девочка узбечка в тюбетейке, из-под которой на спину сбегали многочисленные косички... В руках у нее был чайник... Она замерла, присев на корточки и наливая чай в пиалу...  Белые кони, вставшие на дыбы с развевающимися гривами... стремились куда-то вдаль...навстречу друг другу с каждого края серванта... Была еще туфелька...на каблучке...фасона 19-го века... Я такие видела на картинах в журналах репродукций... Эти журналы хранились  у мамы, и она давала нам их рассматривать,  когда очередная простуда укладывала нас в постель...Всякий раз предупреждая, что они очень ценные и редкие, чтобы мы  аккуратно перелистывали страницы...   Были еще какие-то другие фигурки, но описать их точно я вряд ли смогу...
     Ниже располагалась застекленная часть... Стекла были толстыми и сдвигались друг за друга... Мы бесконечно пятнали их, а мама бесконечно их протирала... Мокрой тряпкой...потом сухой тряпкой...и потом водкой...
     За стеклом были три полки... На самой нижней  полке располагалась  столовая посуда и нарядные чашки с блюдцами... Мама сооружала из чашек бутоны... Три блюдца и на них три чашки, ручки которых были заправлены вовнутрь... Получался бутон...
     На второй полке стояли тяжеленные хрустальные стаканы разных форм и размеров, разложенные каким-то одной маме ведомым узором, огибающим салатницы в форме лодочек... Когда я болела (а болела я часто), то могла часами лежать и смотреть на эти лодочки и представлять, как можно было бы в них уплыть...   
     На верхней полке стояли тонкие стеклянные бокалы... Какие-то из них имели рисунки в виде  виноградных листочков, они были чуть толще остальных... Другие имели золотисные ободки по краям... Эти были совсем тонкие... Были еще какие-то ... Не помню... Их было несколько видов... И мама их расставляла так красиво... Места на полке было мало... И они соприкасались друг с другом  своими выпуклыми частыми...
     Когда по улице проезжал трамвай...возникала вибрация... И эти тонкие бокалы, едва касаясь друг друга, начинали звучать... Каким-то необыкновенно чистым звуком... Трамвай останавливался на остановке... Потом снова трогался... И вибрация снова возобновлялась... Удаляясь от наших окон, звук трамвая таял в дневном шуме улицы... А бокалы звучали ещё какое-то время...
Мне нравился этот звук... Мне нравилось слушать его... Мне становилась радостно от этого звука...
     Этот звук до сих пор звучит во мне... И хотя  нет серванта...нет коней и узбечки...и бокалов нет... И трамвай по моей улице уже давно не ходит... А звук есть... И радость есть... Звук от соприкосновения с  душой  другого человека... И радость от этого...тихая...и спокойная...


Рецензии