Смерть скоротечна

Иногда мне кажется, что я состою из вещества, которое уже было когда-то мною, до этого рождения.

Что я уже был в этой жизни, был в людях, оставлял здесь свои мысли, но – тысячелетней ступенью ниже. В стезе египетских фараонов.

А теперь, набродившись, отсочетавшись в степенях, устав от бесчисленных тяг в промежуточных скоплениях и принадлежностях, все мои изначальные частицы, до самой последней, все мое измотанное, отметавшееся в примесях вещество с виртуозной точностью, в той же последовательности и неповторимости вдруг собралось заново – оформило меня, вытворило, вспомнило.

Не воскрешение, но – воссоединение.

Не жизнь коротка, а смерть – не бесконечна.

Феномен случайной вторичности, рецидив бытия.

Трын-трава веществу, прочесанному эрами.

Как будто я поймал самого себя, уже однажды распадавшегося, но оказавшегося сильнее, хитрее, наглее смерти.

И обнаружившего в себе незаконную силу этого знания – остатки накопленного имени, закутки иных времен. И мысли – дошедшие от меня же, вернувшиеся, выросшие без меня, но узнаваемые, отложенную мудрость.

Но при всей своей ловкой идентичности, переиграв смерть, я нахожу теперь в себе непонятные, другие свойства.

Я успел измениться за то время, пока меня не было.

Я изменил этому миру.

Между двумя моими жизнями вклинилась инородная масса. Между двумя моими составами – разница в плотности. Между двумя моими я – отторжение.

В несколько мгновений тысячелетнего безвременья между моими житиями дрогнули звезды и поменяли цвет – люди убили миллионы других людей. И распылилось вещество умерших в неестественных смесях.


Рецензии