Ребята с улицы Лесной. Окончание

Шифр

- Ты откуда взялся? - очнулся самозванец, он был взбешён и только не брызгал слюной. - Кто ты такой, что лезешь не в свои дела?
- Почему не в свои? Дела-то как раз мои. И ты меня прекрасно знаешь, - спокойно возразил Непогрешимый.
- Я - Верховный Наследник Создателя, не обязан знать каждого Непогрешимого, а вот они просто обязаны.
- Это мы обсудим позже, - оборвал самозванца Непогрешимый. - Скажи, как ты, обладающий неимоверными возможностями, решающий и играющий судьбами множества миров, поставил на грань краха всю Вселенную? Только мужество этих обычных ребят с планеты Земля не позволило тебе сделать этот последний шаг за грань.
- Какая грань? Какое мужество?  Просто без этого мальчишки никто не может достать и прочитать это треклятое Слово Создателя. Он нужен живой и сделать это должен сам. А он упрямится, ему подавай ответ, зачем мне это нужно. Я бы уничтожил саму планетёнку с этим упрямцем,  но тогда вместе с ними исчезнет и Слово.
- Так скажи ему, зачем тебе оно, и он может не станет упрямиться, - всё так же спокойно предложил Непогрешимый.
- Сказать? Он разве поймёт? Где с его умишком понять вселенские проблемы. И я — Верховный наследник, должен ему их объяснять? Не слишком ли велика честь?
- Не слишком. И в чём же выражаются вселенские проблемы?
- Проблема  одна, это — Создатель. Он выполнил всё, что ему было предначертано и давно пора уступить место достойному преемнику, то есть мне.
- И кем же Создателю было предначертано? - добил Самозванца Непогрешимый.
- Кем, кем… Какая тебе разница кем?.. Я уже был бы на его месте, но мне не хватает малости: силы его Слова, и всё упирается в этого мальчишку… Да что я тебе, простому Непогрешимому, всё это рассказываю? - и самозванец устало откинулся на стул.
        Во время этого разговора двоих я и моя команда молчали, понимали, что решается судьба всех наших приключений. А меж тем  помещение, где всё происходило, менялось: стены и потолок медленно-медленно растворялись,  и в конце превращений мы все оказались на большой белой платформе, окружённой со всех сторон Вселенной с огромным количеством звёзд. То ли от их сиянья, то ли был ещё какой-то источник, но па платформе было, как и прежде, светло, тепло и дышалось полной грудью. Это захватывало дух и было грандиозно красиво. Псы сильнее прижались к моим ногам, но не скулили. Мы невольно отвлекались, но понимали, что от итога разговора этих двоих сейчас решается и наша судьба, поэтому старались не отвлекаться  на красоту вокруг, но это было трудно.
- Действительно, зачем ты мне это рассказываешь, - усмехнулся Непогрешимый. - Но что ты будешь делать на этом посту? И будет ли согласен с тобой Создатель? Кстати, мне известно, что он никогда и никого не назначал себе Верховным Наследником, и вообще просто наследником.
- Молчи! - закричал самозванец. - Тебя первого развею по Вселенной! Ишь, не назначал!  Да откуда тебе знать?
- Видишь ли, - спокойно, не повышая голоса, ответил Непогрешимый. - Я — Посланник Создателя, я - его голос, и мне положено это знать.
- Ты — Посланник? - закричал было опять самозванец, но тут же резко сник и повторил почти шёпотом: - Ты -Посланник? Ты… Как это…
          Мне стало смешно смотреть на этого Верховного. Но он быстро пришёл в себя и метнул две жаркие молнии в Посланника, которые осыпались пеплом, не долетев до цели. Самозванец взметнул обе руки, чтобы ещё раз попытаться поразить Посланника, но громовой голос остановил его:
- Угомонись! - и уже спокойно Посланник  добавил:  - Ты и так наговорил и натворил много лишнего. Ты хоть знаешь, что такое Слово Создателя?
- Ещё бы! Произнесённое Создателем Слово было закреплено на носителе — то ли это камень, то ли это металл, то ли что ещё, неважно, только бы этот материал был вечен, а для верности Слово было защищено Шифром, а так же был определён Хранитель из людей. Слово  было в тайне захоронено на одной, ещё не определившейся планете на окраине Вселенной. Хранители из людей появились гораздо позднее, а до этого место захоронения оберегали существа, жившие в то время поблизости. Хранители никогда не знали о своём предназначении, и только этот проклятый мальчишка откуда-то узнал раньше времени. Не узнал бы, всё прошло бы гладко...  - самозванец  говорил с превосходством в голосе, дескать вот я какой!
- Да, мы вовремя тогда вмешались… Кто же тебе открыл тайну Слова?
- Да один из древних, из первых Непогрешимых, мы говорили с ним о рождении нашей Вселенной.
- Дальше понятно. Только тот, кто тебе всё это рассказал, не знал главного.
- Не знал? Как это, ведь он из первых? - усмехнулся самозванец. - Ты  ошибаешься.
- Ты сможешь сам понять, кто из нас ошибается, только ответь сначала, а вы, ребята, послушайте, ответь на такой вопрос: как действует Слово, в чём его сила? -снова спросил Посланник.
- Сейчас оно никак не действует, - ответил самозванец (словно школьник на уроке). - После создания Вселенной оно было сразу же закрыто Шифром. А сила в том, что с его помощью можно управлять Вселенной.
- А каким образом твой наставник тебе не сказал?
- Не сказал. Я думаю, что управлять Словом можно через Шифр.
- Ладно, не буду уточнять, каким образом. Наш диалог  итак слишком затянулся. Да и мои молодые друзья могут заскучать. Вот ты, назвавшийся Верховным Наследником, сейчас в образе человека, скажи какой орган у человека главный, сердце или голова?
- Голова, - не задумываясь, ответил самозванец.
- А если остановится сердце, сможет ли твой организм жить?
- Тогда сердце.
- Без головы и сердце не поможет. Только вместе они дают человеку жизнь, - заключил Непогрешимый.- Наша Вселенная — это великий живой организм, и ему также необходим мозг и сердце, Создатель — это мозг, Слово — это сердце. И сердце это защищено Шифром, как твоё человеческое грудной клеткой, оно живое и оно же даёт жизнь нашей Вселенной.
- Простите, - вмешался тут Дегтярёв. - Вот вы всё говорите наша Вселенная, а что другие Вселенные есть?
- По всей вероятности есть, но даже мы, Непогрешимые, можем  об этом только догадываться, а вам об этом даже фантазировать рано.
- Так что же, - напомнил о себе самозванец. - Раз Слово — это сердце, оно без Создателя не будет работать?  Выходит, всё, что мы делали, было зря? А зачем же тогда нужен Хранитель?
- А ты настоящий Непогрешимый? Или только притворяешься?
- Я - Верховный Наследник, и я никогда не притворяюсь. И вообще, мне надоели эти разговоры.  И всё, что ты наговорил, твои фантазии. Ты прикажи этому Хранителю, чтобы отдал мне Шифр, а уж со Словом я разберусь, будет у меня работать так, как мне угодно.
- Ты что, так и не понял: может поднять Слово и прочитать Шифр только Хранитель, и то один раз. Ты своим упрямством можешь погубить не только этих ребят, не только себя, но и всю Вселенную? - начал сердиться Посланник.
- Ты подал мне мысль, если мальчишка не выдаст мне Шифр. Мы очень удачно находимся на этой платформе, а эта компания недозрелых землян мне надоела, - решил самозванец.
- Что задумал? - снова загремел голос Посланника. - Не смей даже думать об этом!   
- А что, ты мне помешаешь? - с вызовом заявил самозванец. - Отдайте шифр и они будут жить.
         Я стал понимать, что Верховный самозванец грозится нас скопом уничтожить, если я не отдам ему Шифр. Ребята тоже видно поняли, а псы стали тихонько подвывать. Я посмотрел на Ольгу, она покачала головой, а что это означало, я не понял, то ли дела наши плохи, то ли не надо волноваться. Наверное с минуту молчал Посланник и сказал негромко, но в его голосе был жуткий холод:
- Ты всё сказал. Я хотел тебя вразумить, но видно зря.
- А что ты мне сделаешь? - дерзко и глупо спросил самозванец.
- Всё! - ответил Непогрешимый и взмахнул рукой.
          Самозванец ещё не сообразил, что с ним происходит, как стал растворяться, сквозь его тело постепенно стали просвечивать звёзды. Когда же он понял, было поздно: он замахал руками, что-то пытался сказать, но его голоса не было слышно. И его не стало. И стало тихо — тихо.
- Он хотел снять защиту с платформы, - после долгой паузы сказал тихо Непогрешимый.
- Он что, умер? - спросил Винокур.
- Нет, он просто исчез из всех вариантов, - ответил Непогрешимый.
- А-а, вспомнил, нам Оля рассказывала. Значит его больше не будет нигде и никогда?
- Никогда, - подтвердил Посланник.
       Все помолчали, видно обдумывали происшедшее. И Жокин спросил:
- А он действительно мог снять защиту?
- Мог, - ответил Посланник. - Я уже говорил, что он был очень сильным и очень умным Непогрешимым, оттого и решил стать равным Создателю или даже превзойти его. Решения этого Верховного становились почти обязательными для всех и непредсказуемыми порой и для создателя. Кстати, поэтому мне и поручили работу с вами.
- Значит вы сильнее самозванца? - уточнил Клерик.
- Не знаю, не мне судить, -  сказал Непогрешимый.
- А что случилось бы, если бы он снял защиту? - снова спросил Винокур.
- Ничего хорошего, Виктор, - это он ответил Винокуру. - Абсолютный ноль и отсутствие воздуха моментально сделало бы вас кусками льда или просто разорвало бы.
            Я представил эту ситуацию, и мне стало страшно холодно и страшно само по себе: всего лишь какое-то мгновение — и нас бы не стало, разве такое могло быть?.. Ребята наверное чувствовали не лучше.
- Ребята, а не пора ли нам домой, на Землю?
- Пора, пора, - оживились ребята.
- Ребята-горожане, вам очевидно лучше вернуться в город. Спасибо вам. Братья, уверена, обязательно заглянут к вам, - начала распоряжаться Ольга. - А остальным предлагаю на прекрасную поляну у водокачки, не возражаете?
- Ура! - обрадовался Винокур.
                Непогрешимый с доброй улыбкой смотрел на ребят совсем земной-земной. «Как же мы тебя полюбили! - подумал я». А наша платформа снова обрела стены и потолок, а ещё через пару минут ворвался яркий и такой родной солнечный свет, и все мы оказались на знакомой поляне. Судя по всему время было около обеда. А сколько всего с нами произошло! И тут Непогрешимый сказал мне:
- Есть ещё одно дело, Виктор: с утра на четвёртом складе работают бульдозеры и бригада рабочих, они разбирают то, что ещё было не разрушено. Сейчас у них обеденный перерыв, и у тебя как раз время достать Шифр.
- Как достать? - опешил я.
- Да, Виктор, пришло время изъять Шифр и передать его  Высшему Совету Наблюдателей. Там и решат его дальнейшую судьбу. Ты готов?
- Но как? Я же его всё равно прочитаю?
- С тобой рядом и наготове будет Ольга, как только почувствуешь приближение Шифра, она закроет тебе глаза, а Шифр сам окажется у тебя в руках. Ты его не медля ни секунды отдашь Ольге, а она тут же отправится с Шифром на Высший Совет.
- А я?
- А ты с того момента освобождаешься от звания Хранитель. И тебя больше не будут требовать никакие искатели Слова.
- А что будет со Словом? - спросил Джорик.
- О нём позаботится сам Создатель. Пока будет живо Слово, будет жива наша Вселенная, а значит и все мы.
- Выходит, что я не увижу ни Шрифт, ни Слово?
- Может это и к лучшему, Виктор, - успокоила Ольга. - Да, а ребята, если пожелают, могут посмотреть, как это произойдёт.
- Конечно пожелаем, - за всех ответил Жокин.
- Ну что же, мы готовы, - сказала Непогрешимому Ольга и добавила: - Виктор, отправь псов домой, просто скажи им «Домой». И ещё ребята, я скажу это сейчас, там на складе будет не до того: я не прощаюсь с вами, когда это будет, не знаю, но я обязательно с вами ещё увижусь. Виктор, ты обещал, что твоя мама обязательно угостит меня своим чаем.
- Всё? - спросил Непогрешимый. - Тогда сделаем так: вы сейчас все отправляетесь на четвёртый склад и наблюдаете, как всё произойдёт, а потом, как только Ольга отправится на Высший Совет, мы с вами ещё немного побеседуем на этой поляне. Отправляйтесь!..
       ***
       На четвёртом складе полная разруха: экскаватор и бульдозер разворотили стены и полы, автокран загрузил два самосвала кусками бетона, и всё это остановилось на обеденный перерыв. Рабочие отдыхали недалеко в передвижной бытовке, и мы были одни. Ольга сказала, что искать место захоронения, как прошлые разы долго и бестолку.
- Я предлагаю вам разобраться на пары и распределиться на по участкам поиска, а я подниму Виктора над площадкой не очень высоко и помогу ему полетать над вами. Ваша задача, как только почувствуете какие-либо сигналы из под земли сразу же сообщите мне. Не получится на данном участке, переходите на другой. Только ребята, надо быстро.
      Распределились Толик с  Джориком, Вовик с Клериком.
- А я? - обиделся Витек Винокуров.
- А ты будешь со мной, - успокоила Ольга. - Мы тоже будем осматривать и прислушиваться, согласен.
               Ольга показала каждой паре их участки, и ребята заняли свои позиции. Я взлетел и распластался над ребятами, которые медленно-медленно обходили свои участки. Лететь было здорово, ощущение — класс, как будто снова во сне лет десять назад.  Полностью насладиться полётом не пришлось: почти сразу Винокур позвал:
- Оля! Оля! Посмотри!
     И мне пришлось почти спикировать к ним, я не успел даже испугаться падения, как оказался на земле. Винокур указывал рукой почти под ноги Ольги, а там  земля уже шевелилась. Остальные подбежали к нам, но Ольга жестом остановила их в трёх шагах от нас и тут же натянула мне повязку на глаза. Мои руки сами собой вытянулись перед грудью, и тут же я понял, что держу что-то не особо тяжёлое и тёплое. И тут же ощущение это пропало: видно Ольга взяла Шифр. И в следующее мгновение я понял, что снова на поляне, и снял повязку. Здесь были все, кроме Ольги. Я посмотрел на Непогрешимого, хотел спросить, но он опередил:
- Я же вам говорил, что Ольга сейчас уже передаёт Шифр Высшему Совету. Потом она вернётся к себе домой, она — молодец, отлично выполнила всё, что я просил.
- И мы больше её не увидим? - едва не плача спросил Винокур. - Мы с ней сильно подружились.
- Всё возможно, всё возможно, - ответил Непогрешимый.
- А мы, мы-то сможем встречаться с друзьями? - спросил Джорик.
- Думаю, это будет трудновато, но возможно такое будет возможно,  - ответил Непогрешимый и продолжил: - Вы должны понять, что случившееся с вами в эти дни, должно остаться тайной и для людей, и для аниконов, поэтому переходы между вашими мирами временно, повторяю, временно будут закрыты.
          Вопросов о дальнейшем больше не было. Но молчали не долго:
- А можно вас спросить, ведь как я понимаю, это наша последняя встреча? - спросил Дегтярёв.
- Можно, спроси, - разрешил Непогрешимый.
- Мы слышали, как  говорилось: наша Вселенная и живая Вселенная. А разве есть и другие Вселенные и почему наша живая?
- Ты задал очень непростой вопрос, Владимир, и мне приятно, что тебя это заинтересовало. Я уже говорил об этом, но повторю. Ваши учёные ещё очень нескоро смогут ответить на твои вопросы, поэтому я не буду предвосхищать их открытия, но тебе попробую ответить на примерах. Вот если у любого организма действуют и мозг, и сердце, он живой?
- Ну если действуют, то значит он конечно живой,- ответил Дегтярёв.
- А у нашей Вселенной, мы уже говорили, есть и мозг — Создатель, и сердце — Слово Создателя, вот и решай живая наша Вселенная или нет. По поводу других Вселенных у нас пока только предположения, ведь всё существующее должно иметь начало и конец. Такие есть без сомнения и у нашей Вселенной. А что за её пределами? Возможно другие Вселенные. Но это, повторяю, пока только предположение. Я ответил?
- Да уж, - сказал Дегтярёв и почесал в затылке.
              Непогрешимый улыбнулся и сказал:
- Дорогие ребята, вы — молодцы, вам выпало предотвратить крах нашей Вселенной, вы рисковали своими жизнями и были верными друзьями, это неоценимо, спасибо вам. А на все возникшие вопросы, оставшиеся без ответа, я вас заверяю, придёт время и все ответы будут найдены здесь на Земле. И мне пора с вами прощаться, теперь если и увидимся с кем-то из вас, то это будет не скоро и  с низкой вероятностью, но я всё время буду рядом незримо…
         * * *
- Вот и вся история, - закончил я.
- Ну ты и придумал! Класс, - оценил Жокин.
- А я и сейчас чувствую, как упал тогда без дыхания… А завтра что расскажешь? - спросил Винокур.
- Нет, завтра я целый день занят, с утра с пацанами из класса мы идём сдавать документы в политехникум.  Ну до завтра? У меня сестра приехала на каникулы из Клина, а я её еще не видел. Пока! - я пожал ребятам руки и отправился домой.
         Мама встретила меня в дверях новостью:
- Представляешь, Витя, с Томой приехала подружка, славная девушка,  Олей зовут. Она поживет несколько дней у нас, не возражаешь? Правда тебе придётся поночевать в своём сарае, но тебе же не привыкать?
- Хорошо, мама, - ответил я и прошёл в комнату.
          За накрытым столом сидела повзрослевшая за год сестра и девушка, лицо которое было мне очень знакомо...


Рецензии