В очереди с бесноватым

        Прогуливаясь по узкому почти пустому коридору клиники и вчитываясь в таблички на дверях кабинета, Роман стремительно рассуждал.
        «До конца приёма 45 минут, а впереди ещё 11 человек» «Поспорить с самим собой, что ли?»  «Успеют ли принять? Да нет же правильного ответа. Кто придумал эти справки и медкомиссии? Из-за какой-то бумажки»
        Никто не пытался без очереди «зайти только спросить», «только положить или только подписать справку».
        Бесшумная очередь в кабинет врача жила по законам совести и справедливости, но стояла на месте.
        Осмотревшись, Роман сделал несколько шагов вдоль безмятежно молчавших нескольких человек и присел на корточки у края лавочки с молодым человеком.
        Мужчина водил дрожащим пальцем по открытой книге, страницы которой были испещрены старославянским шрифтом.
        - Что читаете?
        Выхваченный глазом фрагмент текста «…Я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал…» зародил интерес.
        - Я Библию читал уже 16 раз. Сейчас третий раз читаю «Житие святителя Димитрия, Митрополита Ростовского» - еле слышно произнёс молодой человек.
        - Почему перечитываете так много раз? Разве жить это не удивляться чему-то новому?
        Негромко и участливо Роман попытался «подцепить» собеседника.
        В глазах соседа Романа на краю лавки в очереди вспыхнули искры заинтересованности к собеседнику. Он привстал, поправил красную нить ляссе, захлопнул книгу, поднялся и развернулся к Роману.
        - Я бесноватый! Я сегодня выписался из дурдома. Это моё лекарство.
        Роман невольно улыбнулся, намеренно пропустив мимо ушей старинный диагноз, всмотревшись в визави. «Бесноватый себя бесноватым не назовёт, уровень самокритики высоковат»
        - И как там жизнь?
        - Сегодня ночью я не спал. Читаю со вчерашнего дня, - негромко продолжил отвечать молодой человек. И уже повышая голос, - Нет там жизни. Там …
        Парень замер.
        - Курорт? Читальный зал? Время для йоги, медитации? Ад? Чистилище?
Роман оперативно пытался помочь найти потерянное собеседником определение.
        - Там …, - парень снова начал оценивать мед. учреждение и вновь осёкся. - Нет, я не хочу говорить об этом.
        Молодой человек опустил поднятую было руку.
Роман помедлил несколько мгновений. Затем сделал движение рукой вниз и успокаивающе произнёс: «Хорошо. Давайте не будем говорить о том, что не приносит удовольствия».
        На несколько минут повисла пауза.
        Молодой человек, именующий себя бесноватым, первым нарушил молчание.
        - Бесы из-за грехов молодости. Мне уже 40.
        Мужчина скромно улыбнулся.
        - Да, понимаю, наверное, человек грехами сам освобождает душу под жилище бесов? - мгновенно включился в возобновившийся диалог Роман, уже не боясь сорваться с тонкой грани противоречий в разговоре.
        Сорокалетний обладатель старинного фолианта ещё раз внимательно посмотрел на выбивающиеся из-под чёрной шапочки седые локоны Романа, на чёрную замшевую куртку, застёгнутую до подбородка, чёрные брюки и блестящие чёрные зимние ботинки и вдруг с чувством начал «сыпать» номерами страниц, строк, псалмов из книг духовной литературы, сопровождая некоторые текстом.
        Называемые цифры Роману ничего не говорили. Он внимательно смотрел на «бесноватого» собеседника и думал о разговоре.
        «Что он во мне увидел? Почему встал со своего места около меня? Опять мой седовласые локоны из-под шапки создали образ монаха? Если бы он был бесноватым, он не держал бы в руках такую литературу. Он испугался моего сходства со священнослужителем? Вылечили или одержимость бесами это навсегда?»
        Роман внимательно и грустно смотрел на очередь, обдумывая слова выходца из «жёлтого дома». До конца приёма врача осталось десять минут, а прошло только четыре человека из одиннадцати. До этого уже было объявлено, что приём идёт строго до 13 часов.
        Роман повернулся к бесноватому.
        - А змей-искуситель он хитрый или мудрый? Его же кредо провокация, правильно? Зачем создана самая умная Божья тварь? Как она попала в Эдемский сад за день до Адама?
        Крайние слова Романа прозвучали тихо. Седовласый мужчина закончил «цеплять» вопросами и выжидающе смотрел.
        -  Я не хочу говорить о Библии, - прошептал бесноватый.
        Дверь кабинета распахнулась. Резкий стук каблуков вырвался в коридор. Шум ботинок тех, кто до этого в веренице ожидающих смирно стоял, прижавшись к стенам коридора, заглушил первые слова медсестры.
        Девушка объясняла первому обладателю рецепта правила приема препарата.
Через секунды получил рецепт второй очередник, третий.
        Очередь стремительно таяла. Коридор пустел.
        Роман увидел, как бесноватый тоже получил заветную бумажку и мгновением позже после ознакомления с рецептом крик недавнего пациента психиатрической клиники полетел в спину медсестре: «Пожалуйста, выпишите другое лекарство.
        Бесплатное, но получше. Это не помогает».
        «Мы вас примем ещё раз после последнего посетителя!» - прозвенел из-за двери голос помощницы врача.
        Бесноватый вскинул глаза на табличку закрывшегося кабинета, улыбнулся и затем повернулся к Роману.
        - Меня Виктором зовут. Я в той больнице уже несколько раз был. Бесы бунтуют. Одержимый я. Рецидивист.
        Последнее слово он сказал уже со смехом.
        - Витя, Вас же себя сегодня выписали? Значит, там хорошие врачи, лечат, ставят мозги на место, изгоняют бесов. У меня так вообще там одноклассник семнадцать лет проработал.
        На позитивной ноте попытался закончить разговор Роман. В тот момент из очереди перед ним осталась только дверь кабинета.
        - Нет там врачей! - мгновенно стал противоречить Виктор. - Я там много раз лечился, - возбужденно прошептал бывший пациент.
        «Эх, зря одноклассника упоминал. Вот и встречное противоречие»
        - Как так-то? Всех под одну гребенку.  Может, вы не всех знаете? Не все врачи коснулись вашего сознания, души? – смущенно сказал Роман, расстроившись, что беседа с бесноватым завершалась не очень хорошо.
        - Десять лет назад моего врача, у которого я и раньше лечился, единственного, который отвечал на все мои вопросы, назначал правильное лечение и давал хорошие советы, назначили заведующим другим отделением. Я к нему просился. Я всех врачей просил меня перевести к нему, в его отделение, но никто не хотел слушать, а он ничего не смог сделать.
        Последние слова прозвучали уже тихо. Грустная улыбка, на несколько мгновений задержавшаяся на лице бесноватого, потухла.
        «Вылечившийся» открыл книгу и пальцы снова задрожали.
        Роман следил за чередой пролетевших эмоций на лице собеседника и размышлял.
        «Вылечили? Что на это сказал бы одноклассник? И что это за загадочный врач?»   
        Роман смотрел, как книга в руках бесноватого бесшумно закрылась, и его собеседник стал говорить, глядя перед собой.
        - Александр Игоревич по-настоящему лечил и помогал мне и юмором обозначал моё выздоровление и рецидивов подолгу не было. Он три года, как ушел в другое место.
        Роман улыбнулся.
        - Матузенко?
        Бесноватый вздрогнул. Через мгновение испуг сменился растерянностью.
- Да. Откуда Вы его знаете?
        - Я же говорил, одноклассник мой уже двадцать лет в этой области, - засмеялся Роман.
        - А когда вы с ним говорили? А где он? А как у него дела? Позвоните и скажите, что он самый лучший доктор. У меня тоже есть его телефон, но я хотел бы, что другие ему это сказали. Я ему редко звоню, только в экстренных случаях.
        - Хорошо, скажу обязательно вашему доктору. Всё у него хорошо. Я часто с ним общаюсь, у нас творческий проект пишется совместный.
        Роман смотрел на преображенного собеседника, его счастливое лицо, твёрдые пальцы, книгу, которая уже не была прижата к груди.
        Совсем уже не бесноватый продолжил говорить радостным голосом.
        - Знаете, иногда он шутит, когда говорит со мной по телефону, словами известного зарубежного политика: «Ты не ты, когда не ты», а десять лет назад, когда выписывал из больницы, шутя, сказанул:  «Дурака лечить только портить».  И я всегда уходил здоровым. 
        Роман расхохотался.
        Затем ещё раз всмотрелся в блестящие радостью глаза и улыбку соседа по очереди, сжал крепкую руку и прошептал с улыбкой «Чаще думайте о хорошем, которое произошло и происходит в вашей жизни. Это тоже лечит»
        Роман посторонился, выпуская предпоследнего посетителя и себе в нос прошептал: «Без бумажки ты букашка! Бюрократы! Ну, вот и моя очередь!»


Рецензии