смех грех смерть. жиснь, бог и пр
--
попеременно читая ~ 6-ть книжек .
----
1. `и э. л. п г.` (`и эхо летит по горам`)
х2 (х.хоссейни).
~
сюжет истории маркоса в чем-то схож ~
с историею нилы (и дочери (приемн. пра-
вда) ее пари): тоже артистка поэнтесса,
мятущееса существо; с амбициями, и в то
же время ~ не всегда мудро,разумно себя
ведущее однако.
правда мадалини (мама` талии с.), жест-
че/жесточее себя повела /поступила-таки
со своею (родною) дочерию-то, ..оставив
не то чтобы на произвол (судьбы к.г.).,
может даже скорее наоб%рот, учитывая-то
все обстоят-ва-ка: что она натура арти-
стическая, а дочка ее инвалидка (юроди-
вая) м.с.; и, что при таких обстоятств.,
лучше действ. чтобы об юной талии забо-
тилас-таки ее подруга детства, оделия ,
- мама` маркоса-то соотв. по-своему,
так оно вернее, разумнее, справедливее,
~ пускай и больно (..особенно поначалу-
то), для обеих (:мамы-мадалини и неё).
мадалини тоже, видимо оч. нелегко далос
такое душе/сердцераздирающ.-то решение,
однако, волевым усилием ч.н., ..ей таки
пришлос поступить именно так , жестко..
ps. и снова использован, уже прием м.с.
с никрологом (в истории про нилу вахд.)
~ как способ поведать читателю об даль-
нейш. (и окончании с.) судьбе мадалини.
(..)
--
2. `музей невинности` , орх. памука .
~
к. мечетса м-ду невестою помолвл. и юн-
ою (родств.) фюсун . на фоне и)стамбула,
меняющегоса по ататюркск. вектору, с его
программою светского (прогрессивн.) объ-
европеизирован.-ка общества-то.
кемаль склонен к, коллекционированию-ка.
(..)
--
з. `тень горы` , робертса г.-д. .
~
лин размышляет об своей судьбе, в кон-
тхте - .. боли , котор. он испытывает,
слишком часто пожалуй. в сравнен. напр.
с фарзадом (-новым его помощником по фальшив.
докам с.). он видимо должен б позавидо-
вать - `белой незапятн. кровью` судьбе,
энтого благополучн., не знающ. страдан.
боли и лишений , молод. человеку. судь-
ба ~ миловала , к.г. каждому же - свое.
(..)
(п.с.: примеч. филосфск. категор./течен.
как `утилитаризм`. и, некый р. штейнер ,
- основоположн. некоего учения, антропо-
софии (букв. `человеч. философии`), ~ ..
мистическ. - об духовн.-то природе челов.
и способах ее постижения с. ).
~
{под к. гл. 5-й , стр. ~ 6о-е }.
--
ч. `ж.п.` (`жизнь пи`) , янна мартела.
~
неск. анекдотическ. вышла встреча с по-
следующ. импровизирован. дискуссиею ди-
спутом, перешедш. в словесн. перепалку.
встреча представит. з-х (главн./)оснвн.
религий, з-х адептов (своих конфессий),
с писином и его родит. (+ братом каж.).
каждый `волхв` сей искренно желая похв-
алить (религиозн. страсть/набожность..)
писина, его приверженность к своей епа-
рхии т.с., - т.о., как бы непроизвольно
разрознивал/противопоставл. свою религ-
ию - другой соотв.; бросая `камни в др-
угой огород` к.г. (другой религ.//веры).
оказалос ведь, что наш писин , многовер
м.с., полирелигиозен т.с. ибо причаст-
илса ко всем з-м религиям. .. а адепты,
сочли такое многолюбие, любвеобильность
к религии/богу, как предательство конк-
ретно их института бога. такая всеядно-
сть/аппетит.. (агностизм т.н., кажетса)
- смутили, возмутили их-святош-то сих ,
ортодохсов (св.чиновников/священнослуж.
/клерков, ~ от религии//церкви//храма).
каждый из з-х священников сих, критику-
ет другого, точнее др. религию, опонир-
ующ. как бы: многобожие индуизма и даже
христианства (~ исламск. имамом-то т.н.);
поклонение (т.н. священным-ка) животным-
то, (золотому тельцу`/) корове тобишь н.
- в индуизме том же (- критика пастыря );
пандит же - сетует на то что в христиан-
ск. теории/легенде/мифе ли, ~ одни стра-
дания,лишения, терзания, предательства и
смерть бога-сына , .. мир `слеплен. тяп-
ляп` за 7-мь-то дней; а муслимов/мусуль-
манск. священ. тхты, - за то что многож-
енство приемлет, а богов и того меньше.,
абсолютизм, и страданий,жестокости боль-
ше чем (даже) в том же христианстве-то с.
идолопоклонничество, иконопочитательство
(~ `камешки-то в огород-ка` христианства)
- имамом высказан. недовольство/возмущен.
(в исламе же не предусматрив. м.с. никак-
их ни идолов т.с. , ни икон и пр. фетиша,
~ религиозн. таки .)
пандит же обвиняет обеи (- религии-то с.)
в поклонении/привержн. чужестранным верам
поработителей (`белого человека`; европе-
йцев и арабов соотв.). пандита же - в ск-
азочности (и зоо- антропоморфности) и пр.
~ его индуизма-то соотв.
.. такие вот аргументы и контраргументы .
моментами, им даже удаетса спароватьса ,
против какой-то одной из религий; однако
в следующ. момент, за)виток диспута сего,
~ лагерь сей перераспредел., против бывш.
союзника, объедин. с эхс-оппонент./опоз-
иц. с. такая вот карусель , неразбериха.
..все против всех получаетса/оказываетса.
к консенсусу не приходют-с. смех & грех.
(..)
~
{гл. 2з (обещ. быть относит. длинною, ~ 7
+- стр.) ; стр. 1оо-е , 1о5 }.
p.s. цитата: >> сделай пару шагов на встр.
богу, и он сам побежит тебе на встречу <<.
~
{в след. оч. маленькой, букв. ~ в один абзац,
гл. 2ч-й , брат писина стебетса ч.н. в разгв.
просторечии, издевательски ухмыляетса,насмех-
аетса (м.с. почти что богохульнич.), глумитса
утрирует в комическ.-то манере, ~ набожность-
то своего брата-писина . предлагая найти, для
полного-то комплекта еще з(три) религии: ..на
понед.,вторн.,среду соотв. ибо, чт. - индуис-
тск.; по пт. - мечеть; в сб. - синагога; вс. -
церковь .. 2ч/7 .}.
{25-я гл. кончаетса эпитетом: дабы свято-
шы никакие - не стояли м-ду мною и богом}.
{когда наш юный (агностик,религиоман)
подходит с вопросом (разрешения/доз-
воления/`благословения` ли ~ просьб-
ою), ..об крещении и, коврике-то для
молитв на улице аллаху (5-ть раз/д.)
по намазу (призыву на молитву-то с.)
- сперва к отцу , котор. отсылает к
маман ; котор. (к концу энтой с. гл.
~26-й) после метафорич. рассужден. с
паспортами на небесах-то ., сдаетса ,
..напутственно посылая его-писина, не
(вполне) к богу, а .. к черту собств.
(~ об%рот речи, вполне распространен.)
~ `черт с тобою, поступай/д. как знашь`
(, солнышко ) .}.
--
5. (повесть) `призраки` , п. остера .
~
сыщик (/детектив) синькин углубляетса в
себя. учитса рефлехсировать, размышлять
(глубже обычного-то). благо появилос вр-
емя (t), повод м.с. ибо, раньше-то не
предствл. такой шикарной/роскшн. возмжн.
не досуг было копатьса во внутреннем-то
мире своем; в дебрях себя, подсознания..
(..)
~
п.с.
пол остер (по фотогрф. на обртн. фрзц.)
оч. смахивает/похожь на сатвалова алкс.
(- ..привет ему огромншн.; соскучилса.)
--
6. `человчск. комедия` , в. сарояна .
~
цитата: "школы и нужны чтоб не шататьса,
не болтатьса, не слонятьса без дела-ка ,
по улице-то , - детям соотв.".
но, рано иль позднее им-детям, придетса-
таки туда, - в жизнь самое выйти, и энто
хорошо. .. во взрослую-ка ж. войти, с ее
горестью,горечью и прелестями,прелестнст.
как в открытое море,окьян. в своб. плвние
и т.п. .. барахтание ли, воспаренье ль ..
ввысь-ка.
(..)
~
{стр. ~ ч2. ps: а главки маленьк. как и
у `ж.п.` } .
--
fin.
----
такой вот мини) лит. запой, новогоднишний-то.
Свидетельство о публикации №222011100263