Тридцать три года спустя

Рассказ

Я – не очень успешный уральский писатель из города Ревды. Школу я закончил с горем пополам, в вуз даже и не надеялся поступать, отсюда и препоны на моем творческом пути. Конечно, в вузах таланты не преподают, но век самоучек остался где-то в прошлом тысячелетии. Я иду по творческому пути своей дорогой, мне уже за полста лет, но нет у меня ни семьи, ни должности, ни стабильного заработка.  В принципе, меня такая жизнь устраивает, я сам ее выбрал, и отчаиваться не приходится. Единственно, о чем я жалею, это о том, что жизнь неизбежно и неумолимо движется к закату, а своих школьных подруг я давно уже не видел. И вот сюрприз! Татьяна Модестовна – моя одноклассница, встретившись на улице совершенно случайно, сообщила мне, что в мае состоится вечер встречи нашего А класса школы №28! Ну, это сейчас она Модестовна, а тогда – просто Таня Горшкова. Новость, конечно, потрясающая! Я много раз мечтал, что прихожу на вечер встречи известным писателем, меня все встречают, радуются и удивляются, как это из рядового балбеса, который в восьмом классе не мог сочинение написать, вырос такой человек? Да-а, такое событие я никак не мог пропустить. Мы покинули школу 33 года назад. Многих учеников и учениц я больше никогда не видел. Разлетелись кто куда! Разные люди, разные судьбы. Однажды попробовал найти хоть кого-нибудь в «Одноклассниках». Ни души! Молодцы наши – не сидят в паутинах, а занимаются делом. Кто-то стал большим начальником, кто-то, чего греха таить, криминальным авторитетом, кто-то стал мамой, а потом и бабушкой. Единственно, в чем я уверен, никто не ожидал, что я стану писателем. Интересно, как все пройдет?
И вот миг волнующей встречи. Из-за очереди в парикмахерской я немного опоздал к началу, и решил подойти с улицы к окну, взглянуть на происходящее. Боже мой! Аж в зобу дыханье сперло – наша отличница Лиля Гимадеева вела настоящую лекцию! Я не видел ее с выпускного! Слышал, что она стала крупным специалистом в области кардиохирургии, а недавно стала профессором. И в этом нет ничего удивительного – школа с золотой медалью…
Надо зайти внутрь, поздороваться что ли со всеми. Кстати, наших там совсем немного. Да, пораскидало нашего брата по свету!
Я вошел в фойе, повернул направо и оказался в полутемном коридоре недалеко от кабинета № 15, того самого, где и началась наша школьная жизнь. Сердце отчего-то стало биться сильнее. Нахлынули воспоминания. Вспомнилась встреча первого сентября, когда рыженькая девчонка с косичками бегала по кругу и звонила в первый в своей и нашей жизни колокольчик – предвестник школьного образования. И с этой рыженькой я просидел за партой два первых года. Это была все та же Лиля Гимадеева. Ее настоящую, мужнюю фамилию я не знаю…  Стоп, кто-то выходит. Это она!
Из кабинета вышла женщина зрелого возраста в окружении одноклассниц и одноклассников, с чертами лица умного, образованного человека. Ну а как иначе – профессор!
Я развернулся к ней фронтально, надеясь, что меня заметят. Выглядел я неплохо, одет прилично, в костюм-тройку с галстуком. Но Лилия прошла, меня так и не заметив. Не узнала! Впрочем, ее тоже сложно было узнать. Прожитые годы в браке с детьми и внуками, обретенные знания, пережитые победы и неудачи – все это отобразилось на лице, некогда таком юном, таком нежном и очаровательном. Хотелось крикнуть: «Лиля!» Но что бы это изменило? Прошлое не вернуть, а настоящего нет. Вернее, оно у каждого свое.
Я развернулся к одноклассникам, поздоровался со всеми и понял, что здесь только те, кто остался жить в Ревде. Я не увидел Оли Усольцевой, с которой сидел за партой с третьего по шестой класс и не увидел Ирины Шалыгиной, с которой проучился за одной партой последние два года. Все-таки «школьные годы чудесные» наложили свой неизгладимый отпечаток на всю мою жизнь. Трудно представить, если бы не было этих десяти прекрасных, в чем-то трудных, в чем-то очаровательных лет, не было бы в моей жизни этих замечательных педагогов и моих соучеников, не было бы фундамента заложения личности, как сложилась бы моя жизнь? Все-таки школа дала мне много, очень много! Это я, несчастный, мало, что смог от нее взять. И этот вечер встречи спустя тридцать три года, стал жирной точкой школьным воспоминаниям, таким волнующим, таким трепетным и незабываемым.
29.12.2021г.


Рецензии