Открытое письмо мэру Москвы Собянину С. С

                Цифиризация по-московски
                Открытое письмо мэру Москвы Собянину С.С.

                Добрый день, уважаемый Сергей Семёнович!

        К Вам обращается житель Москвы, пенсионер со стажем Ардашин Виктор Андреевич. Хочу в данном письме остановиться на той ситуации, с которой мне пришлось столкнуться в процессе оформления компенсации для москвичей преклонного возраста, сделавших прививку от коронавируса.

        Я наслышан и практически реально пользуюсь возможностями цифиризации в нашей стране и в нашей столице. Выплата пенсии на карточку, оплата карточкой покупок в магазине и проезда на транспорте. Доступны и многие другие удобства по обслуживанию населения. Возможности взаимодействия с властями посредством так называемого «Одного окна». Всё это очень удобно и впечатляюще.

        Без всяких хлопот и затруднений я сделал очередную прививку от коронавируса. Предъявил при этом паспорт гражданина РФ, полис медицинского страхования ОМС и страховое свидетельство СНИЛС. Сразу же получил сертификат о сделанной прививке.

        Я был настроен на то, что после проведения прививки у меня уточнят в каком виде я предпочитаю получить компенсацию. Можно её получить в виде медицинско-косметического набора «С заботой о здоровье». Можно в виде материальной суммы на расчётный счёт. В первом случае – распишитесь, пожалуйста, вот здесь и получите набор в таком-то кабинете нашей поликлиники. Во втором – распишитесь вот здесь и сумма будет в течении … дней переведена на Ваш расчётный счёт. Так я мысленно себе примерно это представлял.

        Но в действительности реализация выбранного мной второго варианта компенсации пошла по другому пути. В поликлинике мне выдали инструкцию, которой я должен был следовать для получения компенсации. Привожу её дословно.

                Как оформить компенсацию на 10 000 руб.

        1. Подготовить документы:
           - полные реквизиты счёта  (подчёркнуто), на который будут перечислены денежные средства (если их нет – обратиться в банк)
           - справка о вакцинации
           - паспорт гражданина РФ
           - полис ОМС (медицинский полис)
           - СНИЛС (страховое свидетельство)
        2.  Обратиться в Центр социального обслуживания (ЦСО) по адресу…

        С паспортом понятно – для удостоверения личности заявителя. А вот полис ОМС и СНИЛС я уже предъявлял при оформлении прививки. Иначе прививку мне бы не сделали и сертификат не выдали.

        Личный счёт я открывал много лет назад. На него мне регулярно переводят пенсию и всякие положенные выплаты и пособия. Где лежат эти данные о счёте  – сейчас уже и не помню. Пришлось идти в сбербанк, отстоять там пусть и небольшую очередь, пообщаться с такими же пенсионерами-коллегами по данному вопросу.

        До ЦСО надо было ехать двумя транспортами. Доехал. Очередь приличная. Скажу сразу – заняло это у меня более двух часов. Вместе с дорогой и посещением сбербанка у меня ушло более пяти часов. Дополнительная загрузка банка и общественного транспорта. Опять-таки – общение с такими же пенсионерами по данному вопросу при вынужденном нарушением санитарных норм.

        Когда очередь подошла, мне выдали две анкеты с вопросами. Первая анкета была на двух страницах, вторая – на одной.

        Подведу сразу итоги. При заполнении этих анкет я три раза писал своё развёрнутое ФИО и адрес прописки. Два раза - паспортные данные со всеми его атрибутами (серия, номер, кем и когда выдан, код паспорта), номер телефона, электронный адрес (если он имеется), шестнадцатизначный номер полиса ОМС и номер СНИЛС. Три раза я подписывал документ с расшифровкой подписи и указанием даты.

        Особенно сочувствовал я своим коллегам по компенсации, у которых не было распечатанных данных о банковском счёте. Им приходилось мелким почерком вписывать в анкету  многозначные цифры номера расчётного и корреспондентских счетов и чего-то там ещё в количестве 6-7 строк. У меня была распечатка банка и мне было проще (если не считать визита в банк).

        Люди, заполнявшие эти анкеты, были уже, мягко говоря,  не в юном возрасте и не с идеальным зрением. Многие пользовались очками, которые цепляются за те же самые уши, что и медицинская маска, плотно прикрывающая нос и рот. Все мы были в зимней верхней одежде и в головных уборах. Люди все пожилые и у них часто возникали вопросы по заполнению этих анкет. Две сотрудницы ЦСО просто замотались между нами.

        Меня интересует - кто эти анкеты разрабатывал и для чего?

        Отмечу, что со всех перечисленных документах, включая паспорт, были здесь же сделаны ксерокопии. Да весь набор данных, содержащихся в анкете, уже давным-давно находится в базах данных о каждом из нас. Вот вам и «Одно окно»!

        В результате таких бюрократических сложностей по заполнению анкеты и образовалась очередь из людей, многим из которых уже «перевалило» за седьмой десяток лет. Какие уж тут «санитарные нормы».

        Как говорится, любое благое дело можно смикшировать административными мерами. В известной степени так оно и получилось. Народ открыто не возмущался, но роптал.

        Компенсационные деньги мне перевели на расчётный счёт примерно через пять дней. Выражаю Вам, уважаемый Сергей Семёнович, свою благодарность за заботу и поддержку.

        С Новым Годом и Рождеством Христовым Вас и весь подведомственный коллектив сотрудников московской Мэрии и её подразделений!

        Здоровья! Успехов!

        Ардашин Виктор Андреевич,
        Пенсионер, житель Москвы

        Ответ Управления социальной защиты населения размещён по адресу:  http://proza.ru/2022/01/24/874


Рецензии
У нас в основном всё так и делается. Зато у тех, кто распоряжается всеми благами, хорошие оклады, благоустроенные офисы, служебные машины и ещё много чего хорошего. Все при деле!

Галина Вольская   11.02.2022 08:32     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, уважаемая Галина.
Не знаю - посмотрели ли Вы ответ на моё письмо. Оно размещено сразу за ним.
Ведь это чистой воды бюрократическая отписка.
Я им о том, куда деньги на цифиризацию потратили, а они мне о том, что дополнительные столы поставили. А пожилые люди пусть продолжают ноги обивать и заразу по их учреждениям подхватывать.
А где деньги - это государственный секрет!!!
Здоровья! Успехов!

Виктор Ардашин   13.02.2022 06:03   Заявить о нарушении
Да, сидят бюрократы за этими дополнительными столами и смотрят на тех, за счет кого всё это имеют, как на жалких просителей.

Галина Вольская   13.02.2022 08:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.