Открытое письмо мэру Москвы Собянину С. С
Открытое письмо мэру Москвы Собянину С.С.
Добрый день, уважаемый Сергей Семёнович!
К Вам обращается житель Москвы, пенсионер со стажем Ардашин Виктор Андреевич. Хочу в данном письме остановиться на той ситуации, с которой мне пришлось столкнуться в процессе оформления компенсации для москвичей преклонного возраста, сделавших прививку от коронавируса.
Я наслышан и практически реально пользуюсь возможностями цифиризации в нашей стране и в нашей столице. Выплата пенсии на карточку, оплата карточкой покупок в магазине и проезда на транспорте. Доступны и многие другие удобства по обслуживанию населения. Возможности взаимодействия с властями посредством так называемого «Одного окна». Всё это очень удобно и впечатляюще.
Без всяких хлопот и затруднений я сделал очередную прививку от коронавируса. Предъявил при этом паспорт гражданина РФ, полис медицинского страхования ОМС и страховое свидетельство СНИЛС. Сразу же получил сертификат о сделанной прививке.
Я был настроен на то, что после проведения прививки у меня уточнят в каком виде я предпочитаю получить компенсацию. Можно её получить в виде медицинско-косметического набора «С заботой о здоровье». Можно в виде материальной суммы на расчётный счёт. В первом случае – распишитесь, пожалуйста, вот здесь и получите набор в таком-то кабинете нашей поликлиники. Во втором – распишитесь вот здесь и сумма будет в течении … дней переведена на Ваш расчётный счёт. Так я мысленно себе примерно это представлял.
Но в действительности реализация выбранного мной второго варианта компенсации пошла по другому пути. В поликлинике мне выдали инструкцию, которой я должен был следовать для получения компенсации. Привожу её дословно.
Как оформить компенсацию на 10 000 руб.
1. Подготовить документы:
- полные реквизиты счёта (подчёркнуто), на который будут перечислены денежные средства (если их нет – обратиться в банк)
- справка о вакцинации
- паспорт гражданина РФ
- полис ОМС (медицинский полис)
- СНИЛС (страховое свидетельство)
2. Обратиться в Центр социального обслуживания (ЦСО) по адресу…
С паспортом понятно – для удостоверения личности заявителя. А вот полис ОМС и СНИЛС я уже предъявлял при оформлении прививки. Иначе прививку мне бы не сделали и сертификат не выдали.
Личный счёт я открывал много лет назад. На него мне регулярно переводят пенсию и всякие положенные выплаты и пособия. Где лежат эти данные о счёте – сейчас уже и не помню. Пришлось идти в сбербанк, отстоять там пусть и небольшую очередь, пообщаться с такими же пенсионерами-коллегами по данному вопросу.
До ЦСО надо было ехать двумя транспортами. Доехал. Очередь приличная. Скажу сразу – заняло это у меня более двух часов. Вместе с дорогой и посещением сбербанка у меня ушло более пяти часов. Дополнительная загрузка банка и общественного транспорта. Опять-таки – общение с такими же пенсионерами по данному вопросу при вынужденном нарушением санитарных норм.
Когда очередь подошла, мне выдали две анкеты с вопросами. Первая анкета была на двух страницах, вторая – на одной.
Подведу сразу итоги. При заполнении этих анкет я три раза писал своё развёрнутое ФИО и адрес прописки. Два раза - паспортные данные со всеми его атрибутами (серия, номер, кем и когда выдан, код паспорта), номер телефона, электронный адрес (если он имеется), шестнадцатизначный номер полиса ОМС и номер СНИЛС. Три раза я подписывал документ с расшифровкой подписи и указанием даты.
Особенно сочувствовал я своим коллегам по компенсации, у которых не было распечатанных данных о банковском счёте. Им приходилось мелким почерком вписывать в анкету многозначные цифры номера расчётного и корреспондентских счетов и чего-то там ещё в количестве 6-7 строк. У меня была распечатка банка и мне было проще (если не считать визита в банк).
Люди, заполнявшие эти анкеты, были уже, мягко говоря, не в юном возрасте и не с идеальным зрением. Многие пользовались очками, которые цепляются за те же самые уши, что и медицинская маска, плотно прикрывающая нос и рот. Все мы были в зимней верхней одежде и в головных уборах. Люди все пожилые и у них часто возникали вопросы по заполнению этих анкет. Две сотрудницы ЦСО просто замотались между нами.
Меня интересует - кто эти анкеты разрабатывал и для чего?
Отмечу, что со всех перечисленных документах, включая паспорт, были здесь же сделаны ксерокопии. Да весь набор данных, содержащихся в анкете, уже давным-давно находится в базах данных о каждом из нас. Вот вам и «Одно окно»!
В результате таких бюрократических сложностей по заполнению анкеты и образовалась очередь из людей, многим из которых уже «перевалило» за седьмой десяток лет. Какие уж тут «санитарные нормы».
Как говорится, любое благое дело можно смикшировать административными мерами. В известной степени так оно и получилось. Народ открыто не возмущался, но роптал.
Компенсационные деньги мне перевели на расчётный счёт примерно через пять дней. Выражаю Вам, уважаемый Сергей Семёнович, свою благодарность за заботу и поддержку.
С Новым Годом и Рождеством Христовым Вас и весь подведомственный коллектив сотрудников московской Мэрии и её подразделений!
Здоровья! Успехов!
Ардашин Виктор Андреевич,
Пенсионер, житель Москвы
Ответ Управления социальной защиты населения размещён по адресу: http://proza.ru/2022/01/24/874
Свидетельство о публикации №222011100033
Галина Вольская 11.02.2022 08:32 Заявить о нарушении
Не знаю - посмотрели ли Вы ответ на моё письмо. Оно размещено сразу за ним.
Ведь это чистой воды бюрократическая отписка.
Я им о том, куда деньги на цифиризацию потратили, а они мне о том, что дополнительные столы поставили. А пожилые люди пусть продолжают ноги обивать и заразу по их учреждениям подхватывать.
А где деньги - это государственный секрет!!!
Здоровья! Успехов!
Виктор Ардашин 13.02.2022 06:03 Заявить о нарушении
Галина Вольская 13.02.2022 08:35 Заявить о нарушении