Чужая территория Гл. 1

Гл.1


Сотрудники местной лаборатории, где проводились анализы продуктов питания на предмет соответствия всем нормам, то есть, чтобы овощи и фрукты не содержали вредные химические вещества, такие, как пестициды, а также соли азотной кислоты - нитраты, наконец-то получили разрешение отправиться на базу отдыха "Спутник", чтобы провести там долгожданные выходные.

Пусть всего два дня, суббота и воскресенье, но это уже радость, потому что раньше туда ездили только работники администрации, начальство из милиции и им подобные, а до лаборатории, хоть она и славилась на всю страну, очередь не доходила. Даже заведующая ближайшим садиком, Гурьева Екатерина Семёновна, будучи любовницей главы администрации, и та побывала там дважды, и это особенно раздражало Ивана Евгеньевича Салогубова, самого главного начальника лаборатории. Ведь себя он считал важной персоной, приносящей пользу всем, кто покупает на рынке и в овощных магазинах яблоки, помидоры, клубнику и многое другое, что могло бы навредить здоровью всему живому человечеству, кабы не бдительность Ивана Евгеньевича.

Взяток он не брал. А зачем, его и так всё устраивало. Хорошая зарплата, уважение отовсюду, также много значит и то, что жена Ивана Евгеньевича понятия не имела покупать на рынке редиску для окрошки или какую-либо ягоду на варенье. Привозили на анализы ящиками, но назад никто ничего не забирал. Плохие показатели продуктов случались редко, потому свежие груши и заморские бананы всегда были на столе в семье Салогубовых.

Он догадывался, что ему и его подчинённым позволили посетить Спутник, потому что эта огромная база уже почти полностью закрылась, осталось несколько коттеджей, так, на всякий пожарный, вот "элите" данного городка и не стало там интересно, так почему бы не уступить эту поездку Салогубову, он ведь "отслужит" в разы больше, чем было сделано для него.

Но Ивану Евгеньевичу не нужны бары со всевозможными спиртными напитками, дискотеки, с их шумными песнями на английском языке, не нужны блондинки со всем нарощенным, что можно нарастить на своём теле, он любил единственную женщину, свою супругу Алёну Никитичну, спокойную, ласковую, домовитую и опрятную.
Ивану Евгеньевичу очень хотелось подышать лесным воздухом, послушать соловья на рассвете, если повезёт, то порыбачить на удочку, а также самоутвердиться в собственных глазах и обрести значимость среди любопытных: "Где, в Спутнике? Бывал, а как же?!"

Правда, добираться туда долго, почти двести километров, да то ничего, дают автобус и выехать можно пораньше. Вот жалко, что вокруг деревни там опустели, а то можно было бы и творога домой прикупить, сметанки, курочку или утку. Молодёжь в города подалась, а старики все поумирали, так и стоят теперь русские деревеньки с повалившимися избами и заросшими бурьяном огородами, где ещё недавно росли арбузы с дынями и кукуруза с картошкой, а почти из каждого двора были слышны песни голосистых молодаек да звонкий смех вездесущей ребятни.

Да, жизнь поменялась, ни у кого не спросив, нравится это кому или нет. Правила и законы тоже диктует наступившее время.

Иван Евгеньевич дал команду всем своим, чтобы припасли продуктов на несколько дней, мало ли? Может такое статься, что там и столовой никакой и близко нету, ну не голодать же потом? В путь-дорожку собрались далеко не все его сотрудники, у многих свои дела и проблемы. У кого мать лежит в больнице, как бросишь? У кого дети малые, а к кому-то родственники приезжают.

-   Ну и ладно, - махнул рукой Салогубов. - меньше народу, больше кислороду.

Всего насчитывалось чуть поболее десяти человек, так и то, кто с женой, а кто с мужем. Таня Симонова, молоденькая старшая лаборантка, та своего парня пригласила на базу, никто и не возражал, всё равно мест лишних было навалом. Парень Татьяны, Матвей, только что закончил институт и подал документы в одну из школ, где собирался устроиться учителем физкультуры, а в оставшиеся три недели августа решил хорошенько отдохнуть, ведь впереди его ждала нервная и напряжённая работёнка с детьми.

Почти все спали в автобусе до самого Спутника, встали-то рано, а Матвей и Татьяна занимали последние места и всю дорогу проговорили, отвлекаясь лишь на поцелуи и изучение мелькающего мимо пейзажа.
Встретил их сторож. На сегодняшний день, это был единственный представитель из всех сотрудников базы. Он и разместил всех "по койкам", что не составило никакого труда, потому что свободных коттеджей в наличии имелось всего какая-то парочка. Третий заняли отдыхающие, приехавшие сюда днём раньше.

-   Столовая? А как же?! - ответил он на вопрос Ивана Евгеньевича. - С голоду не дадим вам помереть, даже не сомневайтесь.

Мужчины поселились в одном домике, женщины в другом. Матвей и Татьяна, ни на минуту не уснувшие по пути, а после столовой их так разморило, что они не присоединились к экскурсии на ближайшую гору, откуда открывался завораживающий вид на всё окружающее пространство. Парень и девушка отправились каждый к себе на отдых, а вечером встретились на танцплощадке и договорились уединиться в лесу, как говорится, подальше от любопытных глаз и ушей.
Татьяна не могла сразу найти полотенце и поэтому прихватила с собой всю сумку, где находились её и Матвея вещи.

Молодые шли по сумеречному густому лесу, Татьяна радовалась, что ей предстоит ночь с любимым, но как-то страшно было в незнакомом месте.

-   Матвей, мы не перестарались?

-   В смысле?

-   Мне кажется, что мы уже далеко зашли.

-   Я специально привёл тебя сюда. Ну мало ли, вдруг кто-то напьётся и тоже захочет переночевать в лесу.

-   И такое может быть... - сказала девушка и опасливо посмотрела по сторонам.

-   А волки тут водятся?

-   Ты у меня спросила? Я здесь впервые, также, как и ты. Но, думаю, что никакого зверья здесь нету и в помине.

-   Почему ты так уверен?

-   Тань, ну какие тут волки? Долгие годы здесь находится база отдыха. Люди, шум, случаются выстрелы, бесконечные костры. Ну какая животина выдержит такое соседство? Кто и был тут поблизости, все давно смылись за тысячу километров. Не переживай, я же с тобой.

Татьяна улыбнулась, но тут же представила картину, как на них, из кустов, прыгает огромный серый волк. И в этом поединке её Матвей сильно проигрывает представителю здешней фауны. Но она не подала вида, она так была счастлива снова оказаться в объятиях того, с кем у неё вполне серьёзные отношения и за кого она будущей осенью собиралась выйти замуж.

Матвей нашёл подходящую полянку, окружённую голубыми елями и под лапами самой большой из них он расстелил махровое полотенце.

-   Ну иди ко мне, моя боязливая. В этом уютном уголке мы до утра будем любоваться звёздами и наслаждаться друг другом. Эту ночь мы постараемся запомнить на всю свою жизнь. Представляешь, только лес, мы и соловьи?! Я люблю тебя, моя Танька!

-   И я тебя. - девушка нагнулась, убирая колючие ёлочные ветки, и не очень решительно прильнула к груди Матвея. Её напрягало, что вокруг тёмный лес и неизвестность. Вот бы ей в эти минуты такую смелость, как у Матвея, но, к сожалению, она женщина, потому на его месте ей не быть никогда. Но через пару часов, после выпитой на двоих бутылки вина, Татьяна тоже немного набралась храбрости, а когда они засыпали, уже почти под утро, она даже сама себя мысленно поругала:

"Вот глупая, что боялась. А тут так здорово, такой воздух, такая природа! Правда, немного прохладно, но это пустяки..." - и девушка тут же уснула самым крепким сном.

Таню разбудил какой-то шум. Она открыла глаза и сразу обнаружила Матвея, он стоял посреди поляны и о чём-то сосредоточенно думал. Тане показалось, что её парень сильно расстроен.

-   Матвей! - девушка приняла сидячее положение. - Что-нибудь случилось?

-   Не то, чтобы... Просто ходил во все стороны и не могу вспомнить, а куда нам идти обратно?

-   Как?... И что нам теперь делать? - Таня ещё не понимала всю пагубность их положения.

Матвей промолчал. Он вновь принялся искать дорогу назад, метаясь среди кустов и деревьев во всех направлениях. Татьяне пришлось подскочить и тоже к нему присоединиться.

-   Да что тут можно угадать, мы пришли сюда уже в сумерки. Я не увидела никакой особой приметы. Боже, какие мы глупые.

-   Да вроде вчера я заметил надломленное дерево, но куда оно делось - ума не приложу.

-   Возможно, оно не на поляне?... И зачем только мы сюда пришли?

Матвей снова промолчал, но было очевидно, что парню не понравились её слова.

-   Давай покричим?! Может, кто-то услышит? - предложила Таня.

Они звали на помощь минут двадцать, но им никто не ответил.
На базе играла музыка, а Татьяна с Матвеем её не слышали. А значит, на Спутнике, тем более их никто не мог услышать.

-   Я же говорила, что не надо уходить так далеко, помнишь? Между прочим, это была твоя идея уйти в лес подальше.

Матвей одной рукой грубо взял её за плечо и повернул к себе.

-   Знаешь, просто есть такие люди, ты, например. Когда всё хорошо, они приветствуют идею, даже сами принимают в ней участие. А если вдруг плохо, то они тут же переваливают всю вину на другого, им удобно обвинить кого угодно, только не себя. Да, это я предложил уединиться в лесу, я не отрекаюсь от своих слов. Но ведь ты не возражала, верно? Ты тоже хотела остаться со мною наедине, разве не так?

И Таня заплакала. Ей было обидно, что они заблудились, что её парень повышает на неё голос, что вокруг никого, а ей надо помыться, почистить зубы и всё прочее, что она привыкла делать каждый день, вот уже два с лишним десятилетия. Но нынче всё изменилось в одночасье, они оба допустили непростительную ошибку, убежали далеко от базы, никого не предупредили и теперь понятия не имеют, как им возвращаться обратно.
Матвей притянул Татьяну к себе и крепко обнял.

-   Прости, Танюш, я очень волнуюсь. Не за себя боюсь, а за тебя. Пожалуйста, успокойся! Мы обязательно найдём выход из положения, а сейчас укажи путь, по которому мы пойдём назад, к Спутнику.

-   Я? - девушка посмотрела на него с удивлением. Она быстро вытерла ладошкой мокрое от слёз лицо. - Но почему я? Я же говорила, что ничего не запомнила.

-   Не обижайся, Танечка. Если я возьму инициативу в свои руки, то ты снова потом меня упрекнёшь. Я же - не скажу тебе ни слова.

-   Хорошо, давай уже идти куда-нибудь.

Они снова шли долго, Таня крепилась изо всех сил, чтобы не жаловаться на создавшиеся условия. Она старалась не обращать внимание на мокрые от росы брюки и нижнее бельё, ведь Матвей тоже весь промок до нитки, но молчит. А тут ещё туман, от которого ещё больше добавлялось сырости и холода.

-   Матвей, - девушка прислонилась к стволу высокого клёна. - теперь я точно уверена, что мы заблудились. Неужели мы целый час вчера потратили на то, чтобы уйти от базы? А идём уже сколько.

-   Я тоже не сомневаюсь, что мы заблудились. Но двигаться всё равно куда-то надо, не стоять же на месте? Нам необходимо переодеться во всё сухое и потом снова пойдём. Ничего не остаётся. - парень поставил перед Таней их совместную спортивную сумку с одеждой.

-   Интересно, а бутербродов там нету или печенья? - с дрожью в голосе спросила Таня.

-   Чего нет, того нет. Мы всё в автобусе съели.

-   Жалко. - и она вновь заплакала.

-   Тань, возможно, наше вынужденное путешествие только начинается, а у тебя уже второй раз глаза на мокром месте. Как думаешь, я потом выдержу вот такое твоё поведение, или мне легко от того, что случилось?

-   Прости, Матвей, прости. Я не хочу, а слёзы сами льются. Понимаешь, обидно. Ведь не так далеко от нас люди, но мы не в состоянии догадаться, какая из сотни спасительная тропинка. И самое страшное, что нам некому помочь... И кто только выдумал эти леса?

-   А раньше они тебе нравились. - но не дождавшись ответа, он продолжил:

-   В пустыне, думаешь лучше? Везде хорошо, где нас нету. Особенно, если вот такие критические ситуации.

Таня молча стянула с себя мокрые брюки и трусики и переоделась в приготовленный спортивный костюм. И Матвей тоже надел спортивный костюм.

-   Ну вот, теперь жить можно. - он пытался хоть немного поднять ей настроение.

-   А толку? Вокруг такая роса, что и эта одежда за считанные минуты промокнет.

-   Не промокнет. Видишь, солнышко уже светит во всю. Теперь не будем торопиться, надо сохранять силы. И густые заросли травы тоже надо обходить. Ничего, всё, что случается с человеком плохое, оно его только закаляет.

"Он сам-то верит в то, что сказал? - подумала девушка. - Врагу не пожелаешь такой закалки."


Рецензии
Начало захватывающие! От что значит романтика, молодые захотели уединения и заблудились. Будут наверное большие проблемы. Творческого настроения и семейного счастья! С уважением,

Вера Мартиросян   24.04.2024 15:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера)
Что романтики, то точно. Теперь долго будут за это расплачиваться.

Клименко Галина   24.04.2024 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.