Примирение

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon

.
   — Мамуля, скажи, а ты папу любишь?
   — Конечно, люблю, а к чему такой вопрос?
   — У Верочки отец ушёл из дома. Значит, Верина мама не любила его.
   — С чего, Анюта, ты так решила?
   — Видела, как тётя Клава с ним ругалась. Вещи с балкона кидала и кричала: «Тварь, чтоб ты подавился!». Разве можно вещами подавиться? Их же не едят?
   — Нет, конечно, не едят. Ты ещё маленькая, вырастишь, будешь всё знать.
   Тогда Анюта хотела быстрее вырасти, всё понимать и всё знать, как взрослые. Через два года от них тоже ушёл отец. Почему? Она ни разу не слышала, чтобы родители ругались. Наоборот, они всегда вели себя достойно. Может, это только при дочери. Кто знает, что творилось, пока Анюты не было дома. Теперь мама чаще молчала. Только иногда плакала в подушку. Анюта слышала всё, ей хотелось успокоить маму. Но в силу своего возраста, а ей только исполнилось восемь лет, она не могла найти нужных слов. Анюта злилась на отца. За то, что он бросил маму. Тогда девочка не понимала, могут быть разные причины.  Что она могла понимать.

     Новый год прошёл в тишине и в кругу семьи. Только она, и папа с мамой. Когда-то раньше у них всегда собирались гости. Но в этот раз был скучный новый год. Папа заранее подарил всем подарки. Ещё за два дня до нового года он пришёл с работы и объявил, - девчонки на носу новый год, настало время подарков. Анюта весь вечер щупала свой маленький носик. Подходила к зеркалу и глядела, и, конечно, ничего там не видела. Маме папа вручил большую коробку конфет, которые она выложила на новый год в вазу. Анюте достался пакетик со всякими вкусностями. Это папа приносил каждый год. Тогда она не понимала, что им выдавало начальство на работе. Лишь на день рождения, который приходился на новогодние каникулы, было всё хорошо. Анюте разрешили пригласить самых лучших подруг. Это же её день рождения. Мама испекла огромный торт, как тогда Ане казалось, сделала несколько салатов. И, конечно, на столе было обилие фруктов. Из подружек пришли Настя, Светлана и Катя. Анюта хотела, чтоб пришла Верочка, но та не захотела идти из-за того, что у Ани и у девочек был папа, а у неё нет. Дело даже не в этом, просто девчонки на неё теперь косо смотрели. Кроме Анечки, конечно, для неё Верочка была самой лучшей подругой. Она делилась с ней самыми сокровенными тайнами. Сейчас Анюта стояла, и показывала девочкам, какой подарок ей подарила Вера. Это был блокнотик и краски. Анюта любила рисовать.
   -- Ой, Аня, подумаешь, краски. Смотри, какая у меня кукла Барби, к ней ещё и одежда прилагается, - выпалила Настя.
   -- А у меня набор парикмахера, - сказала Светлана. - Смотри, какая голова, и много резинок. Можно делать причёски, - всем не терпелось подарить свои подарки. Наконец-то, Анюта задула свечи на торте. Все веселились и шутили. Анюта запомнила этот день на всю свою жизнь. Это был последний день проведённый вместе с папой.
    Утром Анюта проснулась и увидела только маму. «Как всегда, папа ушёл на работу», - подумала девочка. Только, когда мама ночью тихонько плакала в подушку, всё стало ясно - папа ушёл из семьи. Неужели все мужчины одинаковые. Со временем девочка становилась взрослей, и только тогда она стала понимать, что жизнь очень сложная штука. Первое время ей казалось, что отец бросил не только маму, но и её тоже. Пока мама с ней серьёзно не поговорила. Мама никогда не запрещала дочери видится с отцом. Отец часто навещал её и дарил подарки. Теперь для неё он был воскресным папой.

    Мама одна не смогла бы ей дать многое. Вот, впервые на её десятилетие, папа подарил ей сотовый телефон. Не простой, кнопочный, а пятидюймовый смартфон. С двумя камерами. С одной сим-картой и флешкой. Отец сразу забил свой номер в телефонную книгу. Теперь Анюта могла хвастаться перед девчонками. Даже дети, которые воспитывались в полных семьях, не все могли позволить себе такую роскошь. Тогда Аня не знала, как ей благодарить отца. В тот день не было домашних посиделок. Просто, она с отцом гуляла по городу.  Падал снежок, на улице стояла тёплая погода. Анюта любила такую погоду. Девочка с рождения жила в Сибири, но терпеть не могла морозов. Скорее бы лето, зимой думала она.
   Как-то раз папа пообещал.
   — Анюта, когда тебе исполнится восемнадцать лет, я подарю тебе золотую цепочку.
   — Виталий, ты слишком балуешь дочь, - возражала мама.
   — Ты знаешь, Наталья, что Анюта мой единственный ребёнок. Я вправе дарить ей то, что я считаю нужным.
   — Но, подарок должен быть в пределах разумного. Сегодня телефон, завтра цепочка, послезавтра машина.
   — Причём тут телефон, это сейчас необходимая вещь. Сейчас такое время, что без телефона никуда.
   — Можно было купить, простой кнопочный. Я хожу с таким и ничего.
   — Родители, не стоит из-за меня ссориться.
   — А что, твоя супруга, не соизволила родить тебе ребёнка?
   — Наташа, не надо об этом при ребенке. Ты знаешь, что Татьяна не может иметь детей.

   Вот ещё один день, проведённый с отцом, закончен. Анюта теперь понимала, что только на выходных будет новая встреча. Одно радовало, что у неё был телефон, и она могла звонить отцу, когда захочет. Но, всё это не то, Ане хотелось, чтобы её папа всегда был рядом.

     И вот, перед зеркалом стоит совсем взрослая девушка. Сегодня её восемнадцатый день рождения. Папа, как обещал, подарил ей золотую цепочку. Анюта, конечно, была рада, но эта уже не та радость, как в детстве, когда она ждала отца, и они ходили в кафе, ели мороженное и гуляли по городу. Но сегодня девушка ждала другого человека. Да, она ждала Юрку. Ей хотелось, чтобы папа быстрее ушёл. Анюта пока не хотела знакомить родителей со своим парнем. Тем более что пока ничего серьёзного не намечалось. Аня любила Юру, но создавать семью, не собиралась. Это слишком рано. Аня училась в медицинском институте, с детства хотела стать хорошим детским врачом, и лечить маленьких деток. Вот там-то она познакомилась с одногруппником Юркой. При первой встрече у неё загорелись глаза. Аня всегда смущалась при виде парня. Сама она не решалась подойти к нему и заговорить. Так здравствуй и пока. И вот в один из дней он предложил проводить её домой. Как же тогда трепетало её сердце, - вот-вот вылетит. Держаться, успокаивала девушка себя. А первый поцелуй? Это для неё было что-то неописуемое. Она так покраснела, что хотелось убежать. Хорошо Юра взял всё в свои руки. Он наговорил ей столько комплиментов. Тогда Анюта не знала, что ответить. Неужели, всё-таки это пришло.  Она влюбилась.
Даже у подружки Верочки, в её шестнадцать лет, был ухажер, Вадим. Высокий, красивый парень. Очень красиво ухаживал. Но, он осенью ушёл в армию. Армия — это два года службы, и хорошая проверка любви.

    И так, Аня встречалась с Юрой уже два года. И это пока что была огромная тайна. Ей хотелось проверить его на прочность. Ведь её папа когда-то ушёл из семьи. Ей не хотелось, как мама ночами плакать в подушку. Не зная, что сказать своему ребёнку. К тому же ещё три года учёбы и, конечно, всё может быть за это время. Ей не терпелось поскорее увидеть Юрку.
   А что он ей подарит? Это тоже терзало её мысли. Ей сейчас не нужны подарки. Только бы Юрка, её Юрка находился рядом. Сейчас ей надо было как-то оставить родителей, а как? Это же её день рождения.

      — Мама, папа, вы меня простите, я сегодня Верке обещала. В кино с ней сходить.
   — А что она к нам не пришла? Вместе с нами бы посидела.
   — Мама, ты знаешь, Вера, не слишком общительная.
   — С тобой же она общается?
   — То со мной, а то вы. Ладно, родители, всё, я побежала.
   — Взрослая стала наша дочь.
   — Да, Наташа, ты права. И не заметили, как выросла.
   — Может, ты и не заметил, а я с ней и в горе, и в радости. Особенно если заболеет, мама всегда рядом. А вот папа у нас не всегда.
    — Ладно, Наташка, не начинай, я тоже помогал, как мог. Понимаю, что я не лучший отец, тем более, бросил её маму. Анюта теперь взрослая и всё понимает. Вот ты мама, а поверила дочери про подругу. Да, не с подругой она. Мальчик у неё появился. Нельзя этого было не заметить. Ты посмотри, как она в лице изменилась, оно у неё сверкает от любви.
   — Не рановато ли, ей о мальчиках думать. Анюте ещё институт закончить надо. Докторскую диссертацию защитить, а потом уже всё остальное.
   — Потом профессорские курсы пройти, и может, стать академиком? По-твоему, мальчики ей светят только к пенсии.
   — Пусть так, Анюта ничего не потеряет. Станет хорошим детским врачом.
   — А своих детей, когда она будет заводить?
   — Будут у неё мужчины, как без них, и дети будут. Только ей надо в выборе быть аккуратней.
   — Это, конечно, камень в мой огород.
   — А ты думал, что после того, как ты ушёл, я к тебе в объятья брошусь. Это пусть Татьяна к тебе в объятья бросается.
   — Нет, больше Татьяны.
   — Что, неужели она тебя кинула? Видимо шашни за твоей спиной крутила. Не то, что я, верно, ждала тебя с работы.
   — Ушёл я от неё, не получилось у нас семьи за семь лет. А что тебе Анюта ничего не говорила? Аня знает, что я снимаю комнату. Между прочим, недалеко от её учёбы.
   — Нет, не говорила, у нас с ней о тебе нет разговоров.
   — Прости меня Наташа, я причинил вам столько боли, сам не понимаю, как так получилось. Я, как будто заворожённый. А любви-то, оказывается, и не было.
   — Может, это из-за того, что у вас не получилось детей.
   — Детей!? Оказывается, Татьяна никогда не хотела иметь детей, она принимала препараты противозачаточные. Мы уже три года, как не вместе. Я о ней даже не вспоминаю.
   — Ты и обо мне бы не вспомнил, если бы не Анечка.
   — Нет, о тебе я часто вспоминал, даже в пример приводил иногда.
   — Вот именно - иногда.
   — Пойду-ка, я домой. Анюта придёт не скоро. Мне без неё тут нечего делать. Я знаю, что ты мне не рада, терпела только ради дочери. Теперь дочь выросла, моё присутствие здесь не обязательно. Дочь сама может ко мне в гости заходить. Она была у меня перед новым годом.
   — Может, она к тебе со своим парнем заходила?  Раз ты, так уверенно про него говоришь.
   — Нет, парня я, конечно, не знаю, вернее незнаком. Издалека раз видел, как они вместе шли, мило ворковали. Выросла наша дочь.

   Анюта сбегала вниз по лестнице, ей нравилось, как в детстве, сбегая, считать ступеньки. Вот он и первый этаж. Выйдя на улицу, Аня сразу вдохнула свежий воздух. Снег хлопьями падал на землю. Девушка подставляла руки и ловила снежинки. Ещё немного, и вот оно их любимое с Юркой место. В парке, на скамье под черемухой. Глянув на часы, девушка ускорила шаг. Что за дурацкая привычка, всегда опаздывать, ругала она себя.
  Вот уже двадцать минут Юрка стоял в ожидании Анюты. У него выработалась привычка к тому, что она опаздывает. Сейчас он больше боялся за букет цветов. Юра уже хотел позвонить, но издали увидел бегущую девушку.
   — Привет, извини, я торопилась.
   — Не извиняйся, тебе сегодня можно. С днем рождения тебя, Анюта. Твой подарок немного замёрз, пока я тебя ждал, - Юрка нежно обнял Анюту и поцеловал. Конечно, в одежде, это было совсем неудобно. Он знал, что будет ещё много всего того, запретного, но не менее желанного. Нет, он не собирался переступать грань. Только ласка и нежные поцелуи, сводящие Анюту с ума. Он знал, что она млела от его прикосновений.
   — Какие милые цветы. Не переживай, я их отогрею.
   — Это ещё не самое главное, что я хотел тебе подарить. Пойдём, у нас сегодня будет ужин на двоих. Ты стала совершеннолетней. Ты хоть раз была в ресторане?
   — В ресторане? Нет, я была только в кафе, и то, с папой.
   — Тогда это будет первый твой поход в ресторан.
   — И что, там никого не будет, только мы с тобой.
   — Какая ты у меня ещё глупенькая. Мы будем с тобой вдвоём за нашим столиком. Я выбрал такое место, где мы будем скрыты от посторонних глаз.
   — Откуда у тебя такие деньжищи?
    — Анюта, ресторан, это подарок от моего дяди. Он заведующий этим рестораном. И охотно согласился выделить нам столик. Я раньше часто обедал там, с родителями.
   — О-о-о, у твоего дяди есть свой ресторан?
   — Ты многого обо мне не знаешь. Хотя мы знакомы уже два года.
   — Просто не было времени узнать тебя

     Войдя в ресторан, Анюта поразилась красоте и изяществу украшенного зала. Она ни разу не была в таком заведении, и ей здесь очень понравилось.
    — Юра, как тут красиво….  Я бы никогда сюда не решилась пойти. Я просто счастлива. Ты подарил мне такой замечательный подарок.
    — Анюта, пойдём, нам надо раздеться. Гардеробщик нам поможет. Вещи оставим в гардеробе. Потом к нам подойдет метрдотель, я столик заказывал.
    — Хорошо, конечно, - скинув с плеч пуховик на руки подоспевшего кавалера, Анюта заблистала всей своей девичьей красотой. Ей так шло красное платье.  Оно сверкало блёстками, и переливалось, когда на него попадал свет. Волнистые русые волосы свисали до плеч. А глаза, синие с зелёным отливом, чем-то напоминающие изумруды, сияли от счастья.
   — Анюта, разреши мне сегодня подарить тебе ещё один подарок, - Юрка достал футляр в виде сердечка, и, раскрыв его, достал колечко.  Оно было сделано в виде двух сердец, переплетенных между собой, и с множеством страз. — Это наши сердца.
   — Ой, как мило. Неужели, это мне? Мне такого никогда не дарили. Как много всего и сразу, папа цепочку, а ты...
   — Это моё предложение руки и сердца, - Анюта испугалась от неожиданности. Они ведь ещё учатся, а тут замужество. К этому она совсем была не готова. Вернее, может, и готова, только не сейчас.  Но дальнейшим разъяснением Юрка привёл её в чувство.
   — У тебя есть время подумать. Много времени. Пока мы не закончим учиться, - наконец-то Анюта выдохнула с облегчением.
   — Конечно! Нам надо учиться, потом найти хорошо оплачиваемую работу. И только в дальнейшем создавать семью.
   — Как я рада, ты у меня такой рассудительный.
   — Меня этому научили родители, я тебя обязательно с ними познакомлю. А сейчас немного вина. Не бойся, всего чуть-чуть, за твой день рождения. Это Киндзмараули, попробуй, тебе понравиться. Не бойся, от одного глотка ничего не будет. Смотри, как у нас красиво накрыт стол. Я специально выбирал только то, что ты любишь, - Анюта пригубила.  Напиток ей понравился, и она сделала несколько глотков. За свои восемнадцать лет, Аня ни разу не пробовала ничего спиртного. Даже шампанское на новый год не пила. Многие её друзья выпивали. Та же Верочка, могла выпить хорошего вина. Не одна, конечно, вместе со своим парнем.  Вот и Анюта сегодня позволила себе выпить. Интересно, что скажет мама, увидев её. Но, Анюта не собиралась напиваться до поросячьего визга. Она не заметила, как один за другим, выпила три бокала вина. И, кажется, захмелела, или ей показалось. Они с Юрой сидели вдвоём, никто не мешал. Играла спокойная вальсирующая музыка. Сказано столько слов о любви. И вот.
   — Анюта, можно пригласить тебя на танец, - спросил оживленный Юрка. Девушка немного засмущалась, но всё-таки согласилась. Анюта понимала, что, как только окажется в объятиях Юрки, опять нахлынет волнение, а за тем, постоянное, в этих случаях расслабление. Тогда она не сможет справиться с собой, и обязательно будет нежный поцелуй. В зале, где придётся танцевать, будет много народа. Нет, она сдержится, обязательно сдержится. Аня не любила выставлять напоказ нежность. Хотя, что у них было? Кроме ошеломляющих поцелуев, от которых она не могла отказаться, и из-за чего у неё постоянно кружилась голова, ничего.
    Они вдвоём кружились в медленном танце. Вино немного ударило в голову. Сделав несколько кругов, Анюта на минуту запрокинула голову, и, о, боже, там, за столиком она увидела Верочку с Вадимом. Они сидели, и о чём-то мило беседовали.
   — Юра, там Вера с Вадимом.
   — Где? – переспросил, удивлённо Юрка.
   — Там, за вторым столиком, возле окна.
   Юрка повернул голову и, правда, там сидели их друзья.
    — Может, позвать их к нам, будет здорово? - только Анюте не хотелось, она хотела быть вдвоём с Юркой.
   — Нет, Юра, не надо, давай посидим вдвоём. Тем более, у нас не так много времени, - и она поглядела на часы.
   — Анюта, любимая моя! Сегодня ты стала взрослым человеком. Не надо смотреть на время, ты уже не та - маленькая девочка, - и он незаметно прижал её к себе.
   — Юрка, на нас смотрят.
   — Пусть смотрят! Я хочу, чтобы все знали, что со мной моя любимая девушка!
   — Юрка, пойдём за столик. Ты знаешь, мне что-то нехорошо. Надо присесть. Может, это от вина. Я ведь никогда не пила, - и тут у неё закружилась голова, и Аня чуть не упала. Хорошо, Юра вовремя поддержал её.
   — Всё, Анюта, садись, сейчас всё будет хорошо.  Немного посиди.
   — Юра, мне плохо. Что-то голова кружится, и… тошнит. Мне надо на свежий воздух. Видимо, я перепила. Как я появлюсь дома. Я не хочу, чтобы мама видела меня в таком состоянии.
   — Подожди, солнышко! Всего один звонок, и всё будет хорошо. Юра быстро позвонил кому-то. Разговор длился не более пяти минут.
   — Всё, Анюта, пойдём. Ты потерпи, я заберу наши вещи, и мы выйдем на улицу.
   — Юра, мы сейчас куда?
   — Не бойся, милая! Всё будет хорошо.
   — Юра, мне надо позвонить маме. Дай, там, в пуховике, мой телефон.
   — Сейчас, подожди секунду, - Юрка достал из кармана аппарат. - Так у тебя села батарейка.
Затем парень достал из кармана свой сотовый с возгласом, — и у меня тоже.
   — Ну, вот, всё не слава богу, что мне теперь делать?
   — Во-первых, солнце, надо успокоиться.
   — Юра, отвези меня домой. Мне очень плохо.
   — Анюта, ты мне доверяешь?
   — Да, я тебе, конечно, доверяю. Просто, мне очень плохо. Мне никогда так раньше не было. Зачем, зачем я согласилась пить это вино.
   — Сейчас, Анюта, я уже вызвал такси. Мы с тобой быстро будем на месте.
   — Может, ты всё-таки скажешь, куда мы едем?
   — Сейчас мы едем ко мне домой.
   — Как, к тебе? А твои родители, что они на это скажут?
   — Анюта, мои родители ничего не скажут, не бойся. Ты знаешь, они всё знают про тебя, я обещал, что однажды вас познакомлю.
   — Как ты себе это представляешь? Я в таком виде, перед твоей мамой?
   — Анюта, у меня самая добрая мама на свете. Скоро ты в этом убедишься.
   Наконец, подъехало такси. Аня села на заднее сидение, прикрыв рот рукой.
   — Юрка, а до тебя далеко ехать.
   — Нет, солнце, минут двадцать.
   — Сейчас мы быстро доедем. Ты согреешься. Смотри, как руки замёрзли, ты дрожишь вся.
   — Это, наверное, вино выходит.
   — Всё, Анюта, мы почти приехали.
   — Мне надо позвонить маме, я даже не знаю, что ей сказать.
   — Сейчас, потерпи немного, всё будет хорошо, и маме ты обязательно позвонишь. Только телефон зарядим.

     Рассчитавшись с таксистом, Юра помог Анюте выйти из машины. И подняться на второй этаж. У самых дверей Анюта сказала:
   — Юра, мне стыдно в таком виде показаться у вас дома.
   — Не бойся, любимая! Мне даже нравится, когда ты немного дуешься, - при этом он нежно поцеловал её.
   — Доверься мне. Нас уже ждут, сейчас ты выпьешь горячего чая с лимоном. А я пока, заряжу твой телефон.

   — Привет, мама, это моя Анюта, - выпалил Юрка на одном дыхании. Анюта стояла, опустив в пол глаза.
   — Что вы, в дверях, вон, как замёрзли. Давай, сынок, согревай свою девушку. Анюта, ты не стесняйся, будь, как дома. Меня Валентина Ивановна зовут.
   Юрка помог Анюте раздеться и увёл в свою комнату.
   — Сейчас, я чай принесу.
   — Юрка, маме позвонить надо.
   — Подожди, телефон чуть зарядится. Присядь на диван.  Укройся пледом. Я сейчас, - Юрка вышел на кухню за чаем.
   — Василий, иди сюда! Сын в дом невесту привёл!
   — Иду, мать, иду. Что кричишь, я ведь не глухой. Привет, сынок, - сказал он, зайдя на кухню. - Не рано ли ты женихаться начал, сынок?
   — Тише, папа, а то Анюта услышит. Мы ещё только встречаемся. Успеем, ещё. Сначала окончить учебу надо.
   — Вот, это я понимаю, это по-нашему! Молодец, сынок!  А-то, ты не знаешь, какие сейчас девчонки ушлые, только узнают, что из богатеньких, сразу вешаются на шею.
   — Нет, отец. Моя Анюта не такая.
   — Ты что, Григорий, расшумелся. Сын наш совсем взрослый. Знает, что делает. Ты сам-то, меня молодую взял?  Мне всего девятнадцать было.
   — Тебе девятнадцать, а мне двадцать один. А этой пигалице, сколько?
   — Ей сегодня восемнадцать исполнилось, - не сдержался Юра. - И свадьба у нас не завтра. А если кому-то не нравится мой выбор, то извините, я от своего не отступлю. Я люблю Анюту. Я родители однолюб, если полюбил, то навсегда. И закроем эту тему.
   — Не слушай отца, сынок, ты знаешь какой он у нас. Да мы только рады за тебя.
   Юрка обнял мать, и направился в свою комнату. Войдя, он увидел, что Аня уснула, лежа клубком на диване, обняв руками подушку. Поправив плед, он укрыл ей плечи. Ему не хотелось её тревожить. Юрка сел рядом и глядел на неё. Устала. За это он винил только себя. Столько выпить. Хотя на двоих одна бутылка это немного. Конечно,он мальчишка, тем более он выпивал раньше. Мальчишки, более раскрепощенные по сравнению с скромными девчонками. Юрка был старше Ани, ему в ноябре исполнилось восемнадцать. Первый раз он попробовал выпить ещё в шестнадцать лет. Они с парнями отмечали окончание школы. Потом были ещё у друга на дне рождения. А на свое восемнадцатилетие, он, так получилось, не пил. Анюта не была у него на дне рождения из-за болезни. Из-за его болезни. Он тогда сильно простыл и лежал с температурой. Юрка ещё тогда хотел познакомить её с родителями. Мама у него женщина, что надо, да и отец хороший. Всегда поощрял выбор сына. Что это он сейчас разошёлся, Юрка не понял. Родители знали, что у него есть девушка. И он обещал их познакомить, когда придёт время. Аккуратно поправив сбившийся плед от того, что Анюта пошевелилась, Юрка сильно боялся потревожить её сон. «Спящая красавица», - подумал он. Анюта выглядела такой красивой. О, боже, как она прекрасна. Неужели, это его Анюта. Какие у неё длинные ресницы, а ямочки на щеках. Почему этого Юра не замечал. «Стоп», - сказал он. «Анины родители…. Они волнуются». И тогда он решил сам позвонить её маме. Тихонько встав, чтобы не потревожить сонную девушку, он взял сотовый. Телефон, кажется, зарядился. «Ого, сколько пропущенных вызовов. Мама звонила несколько раз. И папа тоже, нехорошо получилось. Заставили их волноваться».

   Наташа несколько раз звонила дочери, но безрезультатно. С другой стороны трубки вещали: «абонент не доступен». Но как же так? Кино давно уже должно кончиться. Надо позвонить Вере, решила женщина. Услышав длинные гудки, Наташа ждала, сейчас Вера возьмёт трубку, и она всё узнает. Но трубку никто не брал. «Виталий!»  Она решилась позвонить бывшему мужу. Хорошо, он быстро взял трубку, словно ждал звонка.
   — Алло, Наташа, что случилось?
   — Он, ещё спрашивает, что случилось. Кто говорил, что Анюта пошла не в кино, а с мальчиком встречаться?
   — Ну, я говорил. Я только предполагал.
   — Так вот, её нет дома. Твоя любимая дочь, не явилась ночевать домой.
   — На неё это не похоже, может, что-то случилось. Ты пробовала ей звонить.
   — А ты, как думаешь? Конечно, пробовала. У неё батарейка села.
   — Жди, я сейчас вызову такси и приеду.

     Перед этим он позвонил Анюте, но она не брала трубку. Звучали длинные гудки. Может, правда, что-то случилось. Такси подъехало быстро. В машине Виталий ещё раз набрал номер дочери, и тут, Юрка взял трубку.
   — Алло! - услышав мужской голос, он закричал:
   — Где моя дочь?
   — Она, спит.
   — Что? Как спит? А вы кто такой?
   — Я?  Я - её парень.
   — Какой парень? Говорите адрес, я сейчас же еду за ней, - развернув такси по указанному адресу, он позвонил Наталье. Сказал, что всё хорошо, и он, скоро будет, вместе с дочкой. Подъехав к дому, Виталий позвонил на телефон дочери, чтобы ему открыли дверь. И вот он в квартире.
   — Где, Анюта? - спросил Виталий повышенным тоном.
    — Не беспокойтесь, с ней всё в порядке. Она просто уснула.  Пройдёмте в мою комнату.
Войдя в комнату, Виталий увидел спящую Анюту.
   — Аня, Аня, - тормоша дочь за плечо, не унимался Виталий.  – Аня, у тебя всё в порядке?
   — Папа...!? - спросонья произнесла Анюта. - Ты, как здесь оказался.
   — А ты? Что ты тут делаешь?
   — Я..., мы..., отмечали мой день рождения.
   — Я не узнаю свою дочь!?
   — Папа, твоя дочь выросла.
   — Если ты выросла, то у тебя должно хватить смелости сказать маме правду.
   — Папуля, ты знаешь нашу маму. Она бы меня никуда не отпустила.
   — Может, ты и права. Собирайся, поехали домой.
   — Я с вами. Раз уж виноват, то я умею отвечать за свои поступки. Сейчас попрошу папу, он нас увезет на машине. Вы пока одевайтесь.

   И вот вся компания стаяла возле дверей. Виталий позвонил, Наталья не заставила себя долго ждать. Открыв двери, она со слезами бросилась обнимать дочь.
   — Не надо, мама! Я дома, всё хорошо. Прости, я не подумала, что так получится.
   — И ты меня доченька прости. Я и не заметила, как ты выросла.
   — Познакомься, мама, это мой Юрка. Надо было раньше вам с папой о нем рассказать. И такого бы не случилось.
   — Ладно, дочка, что случилось, то случилось. Я ведь никогда не была против мальчиков.
   — Я просто думала, ты из-за папы не разрешишь мне встречаться с ним.
   — А, причём, тут папа? Мы с ним, это совершенно другое. Кстати, а где он?
   — Они там, на кухне, с моим отцом беседуют.
   — Пойду, хоть познакомлюсь. Неудобно как-то, получается, бросили мужиков.
   — Ну, как ты, моя крошка, отошла от вина, - спросил, после ухода Натальи, Юрка.
   — Спасибо, я чувствую себя намного лучше. Теперь, можно встречаться, и не бояться взрослых.
   — Ты, знаешь, я не боялся, иначе бы тебя в дом не привёл. Это ты всегда своих родственников боялась.
   — Я маме не хотела говорить, а папа у меня отличный. Только он с нами не живёт.
   — Да? Я бы и не подумал. Ты же никогда о своей семье не говорила.
   — Ну, что Юрка, поехали домой, время позднее.
   — Может, вы и меня подвезете, всё равно по пути.
   — Мама, пусть папа останется с нами. Я давно хотела тебя об этом попросить. Ты знаешь, он тебя сильно любит, правда.
   — Вот, чует моё сердце, что это всё было вами спланировано для восстановления семьи. - Анюта подмигнула отцу, в этот раз она знала, что мама не будет против.
   — Ну, что Виталий, вы едете?
   -- Раз дело приняло такой оборот, то вы без меня.
   — Но, ты, смотри, сильно-то не радуйся. Я разрешаю тебе остаться с испытательным сроком. В честь дня рождения дочери.
   — Конечно, дочь у нас, совершенно, зимняя.
   — Ну, папа, я уже не маленькая, и день рождения закончен.
   — Юрка, я жду тебя в машине, - сказал Григорий.
   — Пока, Юрка, до встречи, - она хотела его поцеловать, но Юрка опередил её, и сам заключил её в объятия и подарил ей страстный поцелуй. У нас с тобой будет всё по-другому, - сказал он. - Я никогда не уйду из семьи.
   — Ты сначала женись на мне, а там посмотрим.

     Утром Анюта проснулась рано. Неужели, всё, правда, ей это не приснилось. Голова совсем не болела. Всё, с сегодняшнего дня не пью ни грамма. Надо сегодня позвонить Вере. Что-то она меня даже не поздравила, забыла, наверное. Вера, так увлечена своим Вадимом, что не о чем не может думать. Но, звонок оставим на потом. Сейчас надо глянуть, правда ли родители помирились. Или отец всё-таки уехал домой. Аня встала, дома царила тишина. Обычно мама в это время возится на кухне. А сегодня…. Странно, комната у неё закрыта. Мама давно не закрывала свою комнату. Это было подтверждением, что отец ночевал дома. У них дома. У порога стояли его ботинки, и на вешалке висела куртка. Неужели, всё будет, как раньше, когда она была ещё маленькой. Сегодня, она решила сама приготовить завтрак, удивить родителей, чтобы они поняли, что она действительно стала взрослой девушкой. Только для них она всегда будет ребёнком. Заглянув в холодильник, Аня растерялась в выборе. Обилие продуктов на полках, бери, что хочешь.  Ей хотелось что-нибудь экстравагантное. Конечно, то, что было вчера в ресторане, вряд ли она приготовит. Эх, родители, будет вам омлет с ветчиной, и кофе, сваренное в кофеварке. Готовить Анюта любила, мама давно её этому научила. И вот, достав нужные продукты, девушка собралась готовить завтрак. Но, в это время зазвонил телефон. Юрка, так рано? Наверное, хочет узнать про её самочувствие. Нет, Верочка, интересно ей-то что надо. Вчера, в день рождения, она даже не позвонила, не поздравила. Может даты перепутала.

    — Алло, Верка, привет, - из трубки раздавались рыдания, и не понятные фразы.
   — Вера, что случилось? Ты можешь не реветь, а объяснить толком, что случилось? – вопрошала Аня. Наконец-то, из трубки, внятным голосом донеслось:
   — Меня Вадим бросит.
   — Как, бросит? Он сейчас в армии! Да, не реви ты, рассказывай обо всём по порядку.
   — Я изменила Вадиму! Сама не знаю, как получилось.
   — Это с тем длинноволосым рыжим парнем, что ли? С которым, вчера в ресторане была.
   —  А ты, откуда знаешь?
   — Мы с Юрой видели тебя там. Вы, так мило общались, что даже нас не заметили.
   — Я с ним познакомилась, ещё летом, на пляже. Саша, как он себя назвал, стал за мной ухаживать. Я ему сказала, что у меня есть парень. Только он, и слушать ничего не хотел. Сказал, что влюбился в меня с первого взгляда, и не желает меня делить ни с кем. Я долго не соглашалась, избегала его, на пляж ходить перестала. Так Саша, где-то узнал мой адрес, и стал караулить меня у подъезда.
   — Я смотрю, где-то его видела, а это он оказывается, в нашем дворе, с утра скучал на лавочке. И что, ты?
   — Попалась в его сети, сама не знаю, как так получилось. Думала, побегает и отстанет. Хорошо ещё Вадим ни разу не звонил.
   — Хочешь, я сама с ним поговорю.
   — С кем, с Вадимом?
   — Нет, с Сашей. Мне показалось вчера, что у тебя к нему взаимная симпатия.
   — Анюта, я сама ничего не пойму. Меня к Вадиму тянет.
   — Это просто боязнь, ты давно с ним дружишь. Ты думаешь, что ты его любишь, а это - просто привычка.
   — Может, ты, подруга, и права.
   —  Ну, тогда что ты рыдаешь? Успокойся, а если Вадим позвонит, всё ему расскажи, как есть. Не надо его бояться. Всё, Верочка, мне некогда, у меня родители скоро встанут, кормить надо завтраком.
   — Как, родители? У тебя мама, что...???
   — Мои опять вместе. Всё, пока, - и Анюта положила трубку.

   — Чем это у нас так вкусно пахнет?
   — Доброе утро, папа, ты чего так рано?  Сегодня выходной.
   — Вот, и отдыхай. У тебя каникулы. Ты, знаешь, мы с мамой собрались за моими вещами. Мы полночи не спали, долго беседовали. Вспоминали всё плохое и хорошее. Всё-таки пришли к единому мнению, будем жить вместе.
   — Папа, значит, мама тебя окончательно простила?
   — Да. Пусть у нас в жизни всякое было. Но, мы поняли, мы не прекращали любить друг друга. И как хорошо, что мама никого не нашла за это время. Дочка, вы берегите свою любовь, чтобы не получилось так, как у нас. Ты, я смотрю, сегодня уже общалась по телефону.
   — Это Верка звонила. Вчера забыла поздравить с днем рождения, - Аня не стала говорить всей правды отцу, зачем ему эти девичьи страдания.
   — О, вы уже мило воркуете?
   — Доброе утро, мамуля! Давай к нашему шалашу, завтрак готов. Тебе чай или кофе?
   — Спасибо, дочка. От чая я не откажусь. Что у нас, праздник продолжается?
   — Это мы за воссоединение семьи.
   — А! Отец тебе уже всё рассказал!?  Надеюсь, спиртного сегодня не будет?
   — Нет, мамуля, ничего такого. Тем более вам с папой ещё ехать.
   — Вот-вот, и я о том же.
   — Может, я позвоню Юрке, и его папа вас отвезет?
   — Зачем людей напрягать. Они ещё после вчерашнего происшествия не отошли.
   — Папа, давай не будем об этом. Я не была пьяной, просто плохо стало. Тем более, я в первый раз попробовала вино. Теперь я понимаю, это совсем не моё. Не все золото, что блестит. Может, оно было вкусным, но в голове после вина беспорядок.
   — Ничего, дочка, все уляжется, забудется, - успокоила мама. – Однажды, став взрослой, ты сама решишь - пить тебе, или нет.
   — Ладно, устроили тут трагедию из ничего, с кем не бывает. А твой Юрка хороший парень, не боится ответственности. Вон, как за тебя переживал. Ух, ты, лёгок на помине. Ну, ладно, не будем мешать. Наташа, пойдем одеваться, а вы тут общайтесь.

   — Алло, Анюта, как ты? Что тебя, мама сильно пилила, после нашего отъезда.
   — Нет, всё хорошо. У меня родители не хуже твоих. Они у меня самые, самые. Тем более, им вчера не до меня было. У них сейчас... В общем воркуют, как голубки.
   — Вот, тебе повезло, родители снова вместе.
   — Да, я рада за них. Слушай, Юрка, ты можешь мне помочь в одном деле.
   — Говори, в каком?
   — Я краем уха слышала, что родители опять решили сходить в загс и узаконить свои отношения. Ты можешь поговорить с дядей на счёт ресторана.
   — Конечно, я обязательно поговорю. У твоих родителей будет всё по лучшему разряду. А сейчас, ты чем занята?
   — Пока, ничем. Приезжай, я тебя буду ждать. Может, сходим прогуляться. Наше любимое место скучает без нас.
   — Хорошо, жди, я скоро буду. Сейчас, я быстро.

   — Дочка, мы с папой уехали, надеюсь, мы недолго.
   — А что, там долго делать, вещей у меня немного. Ключи, если хозяйка будет дома, сразу отдам. А нет, так потом заскочу.

    Родители ушли, а Анюта сидела в размышлении. Она думала о Вере. Как она могла так поступить с Вадимом?  Зная, что её отец плохо поступил с мамой. Неужели, она истинная дочь своего папаши. Нет, думала Аня, с ней такого не случится. Её переполняло чувство радости за родителей. Анюта ещё побаивалась за отца. Предавший один раз, предаст во второй раз. Но этого не случится в их семье. Раздумья прервал звонок в дверь. Юрка...!

    Открыв, Анюта сразу бросилась в объятья. Что-то случилось с настроением. Аня приготовилась разреветься.
   — Что случилось у моей маленькой глупенькой девочки?
   — Юрка, ты меня не бросишь?
   — Это всё, что тебя волнует?
   — Пока, да!
   — Глупышка, у нас с тобой всё ещё впереди. Нас ждёт шикарная свадьба, и долгая счастливая, семейная жизнь. Мы всегда будем вместе, у нас появиться много маленьких детишек, похожих на тебя. Неважно, кто, мальчики или девочки, мы их будем любить. Можешь не переживать, я не из тех, кто бросает. Я тебе сделал предложение руки и сердца. И этим всё сказано.
   — Юрка, ты не изменишь своего решения!? - произнесла она с ноткой грусти в голосе.
   — Нет, правда. Правда! Ты, моя, навек!




       Марина Мальцева,
   г Красноярск,11.01.2022г.


Рецензии