Богу - Богово, Кесарю - Кесарево

               
  Много лет назад,  в моей жизни произошел удивительный случай. От бесконечных мелких неурядиц и неприятностей, настроение было  более чем скверное. Постоянные проблемы омрачали мне жизнь. Казалось, нет выхода, из какого- то бесконечного тупика. На работе сокращение, здоровье  пошаливает, а мой любимый муж ударился во все тяжкие.  Я как человек эмоциональный, всегда всё принимаю близко к сердцу, очень сильно переживаю, но ничего с собой поделать не могу, это природа.

  В тот день я ездила в магазин покупала маме оборудование для ванной комнаты. Она решила поменять сантехнику, нужны были смесители, краны и разная, другая атрибутика. Все это благополучно было куплено.  Обратный  мой путь проходил мимо нашей  маленькой, старинной  церкви. В душе,  была какая- то пустота, хотелось кричать и плакать, от навалившихся проблем сжималось сердце. Нужно  что- то поменять, найти правильное  решение  от  сложной жизненной ситуации. Но умные мысли не приходили, казалось этот закрученный клубок уже ни когда не распутать. Все думки были о работе и семье.

Из оцепенения меня вывел колокольный звон, я  машинально свернула к  церковному дворику. Припарковав машину, долго сидела, как  в состоянии гипноза слушая, завораживающий звон колоколов.  Слёзы медленно катились из опухших глаз. Но тут я вздрогнула.  В окно  с  моей, стороны настойчиво стучала  старушка.
 
Я приоткрыла стекло, - Что вы хотели бабушка?

-Дочка, если не трудно дай,пожалуйста,немного денег, на билет в автобус, не хватает,  - попросила она.

 Я, вытерев слёзы, вытащила из кармана кучку мелочи и подала старушке. Закрыв глаза, пыталась опять вникнуть в мелодию колокольного звона, но вновь  услышала стук в окно. Всё та же бабушка  с мольбой смотрела на меня.

 – Доченька прости, но тут не хватает.
 
Я открыла полностью окно, вытащила с кошелька уже бумажную купюру, и подала ей.

-  Спасибо Доченька, - Не грусти, сходи в храм и всё наладиться.

 Я вышла из машины и, приняв совет старушки, направилась в церковь. Она была практически пустой, литургия закончилась, в воздухе стоял сильный, пьянящий аромат ладана. Купив свечи, подошла к иконе Пресвятой Богородице, оцепенев от красоты её лика, я долго плакала и молилась. Вся моя  душевная  боль выходила  слезами горя и отчаяния. И чем дольше я стояла, тем легче становилось на душе. Казалось, прошло всего пять минут, но когда я вышла из храма, часы  показали, что я там пробыла ровно час.

 Подхожу к машине, и с удивлением обнаруживаю, что машина открыта, окно тоже. На передней панели лежит мой телефон, кошелёк, а на сидение куча атрибутов для ванны.  За то время, что я отсутствовала, можно было не только всё украсть, но и машину угнать, так как ключ я тоже оставила в замке. Понятия не имею, о чём в тот момент я думала, видимо и правда неприятности надломили мой разум. И опять я себя спросила, что было, откажи я той старушке.
 
 Всё в этой жизни, возвращается нам бумерангом. Богу – Богово, Кесарю – Кесарево.


Рецензии
Сколько раз примечал - Ты отдай, и тебе вернется!
Много в этой жизни удивительного! Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   01.04.2023 17:40     Заявить о нарушении
Вы правы, чем больше отдашь, тем больше получишь. Отдавать всегда приятно, человек делая добрые дела, духовно растёт. Спасибо за отзыв.

Ирина Пестрикова   02.04.2023 02:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.