Загадочная ёлка или сюрприз для Лилии

Лилия Феликсовна вбежала в производственный отдел и повела вокруг безумным взором:

- Коллеги, выручайте! Горю! У кого-то сохранился реестр за позапрошлый год? Срочно! Вопрос жизни и смерти! Просите что хотите, всё отдам!

Сидящий у дальнего окна Арсений приподнял бровь и спросил:

- У меня есть. А что взамен? Даже замуж пойдёте?

- За вас – обязательно! – сказала Лилия Феликсовна. – Только давайте не сейчас? У меня ещё цветы в кабинете не политы. Попозже, ладно?

- Решено, - сказал Арсений. – А реестр я вам сейчас выведу.

Лилия Феликсовна ушла, неся драгоценную распечатанную Арсением бумажку, которая ей срочно зачем-то понадобилась.

Шутки шутками, но к вечеру вдруг подумала мельком об этом Арсении. Что она о нём знает? Ничего, кроме того, что на оперативках он сидит почти напротив и фамилия у него Загадаев. Арсений Загадаев! Недурно, хоть в киноактёры с таким именем иди.

Ещё Лилии известно, что Арсений на пять лет моложе: видела где-то в документах его год рождения. Интересно, он её возраст тоже знает? Точно, подходящая для неё партия, самое то! Пять лет разницы – это старуха и юноша. И вообще он наверняка женат, вон какой ухоженный.

Назавтра они столкнулись где-то на лестнице. Загадочный Загадаев придержал шаг, поглядел с хитрецой:

- Ну как, Лилия Феликсовна? Цветы политы – тогда, может, сегодня?

Лилия была вся в мыле, тащила снизу кучу папок и сначала вообще не поняла, о чём речь. Затем вспомнила.

- Лучше бы папки дотащить помогли. А замуж… нет, сегодня я не готова. Подождите, когда я погуглю, как варить борщ.

- Борщ я сам умею, - Арсений подхватил папки и донёс куда надо. – Но мне сейчас на техосмотр ехать. Отложим это мероприятие.

Постепенно шутка переросла у них в приветствие.

- Ну как? – уже традиционно говорил на ходу Загадаев. – Как насчёт сегодня?

- Не, - поддерживала тон Лилия Феликсовна. – Не пойду. Я же буду закатывать вам жуткие скандалы и могу даже заколоть рыбной костью из пирога, ведь вы меня не любите.

– Зато я… - смеялся Арсений. – Я со своей стороны обещаю быть примерным мужем и изменять не чаще двух раз в неделю.

- Я таю от вашей доброты, - говорила Лилия Феликсовна. – Другой бы стал изменять не меньше трёх, а вы само целомудрие… Кстати, в прошлом я та ещё штучка. Когда-то я отбила парня у лучшей подруги.

- Ерунда, - утешал Загадаев. – Значит, в тот момент он был вам нужнее.

- То есть вы меня прощаете? – уточняла Лилия.

Арсений с усмешкой кивал. Игра им нравилась. 

- А потом… потом… - Лилия болтала что в голову взбредёт. – Потом я вышла замуж за пожилого негра!

- Тоже правильно, - говорил Арсений. – Потому что старость надо уважать.

- Потом я усыновила восемь вьетнамских детей! – добавляла Лилия.

- Одобряю, - кричал Загадаев. – Дети - это наше всё.

- И самое главное, - Лилия поднимала палец и переходила на шёпот. – Я держу подпольный бизнес – торгую человеческими органами!

Арсений пожимал плечами.

- Вполне нормальное занятие, лишь бы свет не отключили, а то ассортимент в холодильнике попортится.

- Наконец, имейте в виду, - говорила Лилия, убегая по коридору. – Однажды я отравила кого-то из мужей несвежими бананами.

- Царствие ему небесное, - откликался вслед невозмутимый Арсений. – Он должен был сам предвидеть эти производственные риски.

День летел за днём, кончался декабрь. Шумного празднества на Новый год закатывать не стали. Скромно сдвинули столы, накрыли фуршет, причастились. Затеяли игру: пустили по кругу чашку с фантами-записками. Задания читали вслух. Вытянувший фант выполнял написанный там приказ: выпить лишнюю рюмку, прыгнуть на одной ножке, гавкнуть, скорчить рожу…

Арсений вытянул бумажку – «Поцелуй того, кто тебе нравится!» Коллеги поощрительно засвистели.

Целых две секунды Загадаев смотрел через стол на Лилию Феликсовну, но развели их очень неудобно – Лилия зажата в одном углу, Арсений в другом, не продерёшься. Да и нужно ли?

Вздохнув, Арсений послал ей поцелуй глазами и символично чмокнул в щёчку сидящую рядом бухгалтершу Новикову. Новикова хрюкнула от удовольствия. Лилия Феликсовна смеялась и хлопала вместе со всеми, но вдруг почувствовала, что у неё пропало желание веселиться.

«Чего это со мной? – удивлённо спросила себя. – Расстроилась, что ли? Это же дурачество, пьяный конкурс. Ах, трагедия года – мистер Загадаев чмокнул в щёчку не тебя, а белобрысую Новикову. Повешайся теперь на плинтусе, Лилия Феликсовна, раз такое сердечное горе!»

Всё бы так, только праздничное настроение не возвращалось. Не глядя больше на Арсения, Лилия Феликсовна ушла из-за стола раньше всех.

Вечером Лилия возилась на кухне, когда дочь Вика позвала её к окну.

- Мама! – крикнула. – Глянь, какие чудеса! У нас во дворе ёлка горит!

Лилия Феликсовна жила в частном доме, перед которым росла небольшая ель-красавица. Сегодня в темноте ёлочка вдруг ожила, расцвела десятками огней – какой-то чудак окутал её новогодними гирляндами.

Накинув пальто, Лилия Феликсовна вышла во двор. За ёлкой стояла машина с включенной музыкой, из-под капота к гирлянде были брошены провода. Снег и небо вокруг искрились и мерцали всполохами от бегущих жучков-огней – золотым, малиновым, изумрудным.

Возле машины курил Загадаев и смотрел на подходящую Лилию Феликсовну. Неужели специально узнавал в конторе, где она живёт? 

- Вы ошиблись адресом, – почему-то ощетинилась Лилия. – Вам бы к Новиковой под окошко с этой цветомузыкой. Только не надо мне про «замуж». Я не умею варить борщ, которым надо поливать цветы. И я редкая заноза.

- Забавно! – сказала из-за её спины дочка. – Мужчина, вы с маминой работы? Она вам нравится?

- Работа нравится не очень, - сказал Арсений. – А твою маму я люблю. Только ты ей не говори, пусть это будет сюрприз.

- Сюрприз… - эхом повторила Лилия Феликсовна и села в сугроб.

Втроём они смотрели на разноцветную ёлку, а в доме на плите убегал суп.



(иллюстрация из открытых источников Яндекс)


Рецензии