Кошмар в синей коробочке или Случай в аптеке

Живу как все. Трое детей, двухкомнатная квартира, одна зарплата и ни одного мужа.

Работаю в аптеке. Платят не очень, но я своим местом очень дорожу. Меня греет мысль, что в случае чего можно быстро и спокойно отравиться. Надёжно, дёшево и далеко ходить не надо.

Всплывает сегодня в моём окошке бабка-божий одуванчик. Бабки – контингент по умолчанию сложный. Не все, но многие. Во время их визитов  аптекарю часто хочется принять стопочку-другую мышьяка.

Бабка-одуванчик надела очки и стала смотреть на витрину и на меня. Она осматривала нас так тщательно, словно ей обещали за это добавить пенсию.

- А и здравствуй, а и моя черёмуха! – говорит она наконец. – А и за таблетками пришла я.

Сперва я подумала, что пронесло. Вот ведь трое детей у меня уже, а наивная до сих пор.

- Пожалуйста, конечно, - говорю. – Всё для вас. Давайте рецептик.

Бабка посмотрела на меня так, будто я попросила у неё прямо тут сдать анализы.

- А и нету рецепта, - говорит. – А я их так брала тот раз. Ты поищи, моя черёмуха. В синенькой коробочке они.

Я глянула на полки. По самым грубым подсчётам там лежало несколько сотен наименований препаратов в синеньких коробочках. 

- Название скажите, - говорю. – Для чего лекарство-то? Для суставов? Для желудка? От давления? Диклофенак? Мелоксикам? Артрофоон?

- А и не помню я, - сказала бабка. – Но коробочка синенькая была. А и помогло очень. Хорошие очень пилюли. Мне от спины помогло, Викторовне – от мозгов, а коту – от поноса.

Я тщетно старалась вспомнить хоть какой-нибудь препарат с таким широким спектром действия. Не вспомнила. Может, в фармацевтическом училище я прогуляла именно ту лекцию, где рассказывали о таблетках в синей коробочке?

- Хотя бы частично название помните? – спрашиваю. – Сирдалуд, баклофен, мидокалм?

- Частично помню, черёмуха моя! – обрадовала меня бабка. – Название тоже было синенькое! Все буквы были синенькие, как мой сосед после Пасхи.

Вздохнув, я наугад выложила перед бабкой несколько синих коробочек – вдруг хотя бы визуально вспомнит?

- Смотрите, - говорю. – Ничего знакомого не видите?

Бабуля надела ещё одни очки поверх первых. Тщательно обнюхала все упаковки и спросила:

- А и попробовать-то можно их, моя черёмуха?

Мне захотелось нырнуть под прилавок и не вылезать до воскресенья.

- Как вы себе это представляете? – говорю я. – «Попробовать»! Это же лекарства, а не семечки на привозе. Или вы помните свои таблетки на вкус?

- А и помню! – гордо сказала бабулька. – Точно помню!

- Ну и какие они на вкус? – спрашиваю. – Хоть примерно? Сладковатые? Горькие? С кислинкой?

- А такой… - говорит бабка. – Дерьмо как дерьмо.

Дело шло в тупик. Я решила зайти с другой стороны.

- Бабушка, - говорю жалобно. – Может, помните хотя бы, сколько таблеток было в упаковке?

Бабка наморщила лоб под чепчиком и в глазах появился проблеск мысли.

- А и дюжины две было, черёмуха, - говорит. – Или полста, где-то так.

Руки у меня снова опустились.

- Это очень широкий круг поиска, - говорю я. – Кто вам их вообще выписывал, эти пилюли?

- Мне их выписывал Мешков! – сказала бабка. – Это точно. Дохтур Мешков Аркадий Михалыч. В девяносто четвёртом году он мне их выписывал, я как раз на пенсию выходила.

- Уже хоть что-то, - говорю я. – Где бы найти этого доктора Мешкова? В какой он поликлинике?

- …а и выписал он мне эти таблетки, - сказала бабка-одуванчик. – И говорит: пей, Гавриловна, на здоровье! Тебя сразу на пенсию отправят!

- Бабушка, я не знаю, что вам отпустить! – взмолилась я. - Нимесил, кетопрофен, гидрокортизон? Если я вам продам не тот препарат, да ещё и без рецепта – меня начальница тоже куда-нибудь отправит! А у меня трое детей и одна зарплата.

Бабка-одуванчик огляделась.

- А и Ольги-то сегодня нету? – спросила она. – А и в тот раз она дежурила.

- Вы про мою сменщицу? – говорю. – Нет её сегодня. Ольга ушла на больничный. С давлением мается.

- Это после меня! - удовлетворённо сказала бабка, и мне стало совсем плохо.

- Извините, бабушка, - говорю. – Нет у меня никаких синеньких коробочек! Ничем помочь не могу. Или отыщите вашего Мешкова и уточните название лекарства в синенькой коробочке. Может, у вас телефон сохранился?

Напрасно я надеялась.

- А и помер ведь он! – огорчила меня бабка. – С тех же таблеток и помер, в девяносто четвёртом. Я вот с них на пенсию пошла, а он…. того. Деревянный пинжак примерил и не снимает.

- Ужасно, - слабо возмутилась я. – Что он такое вам выписывал? Это какой-то врач-отравитель! Коновал! Ему бы только собак лечить!

- А он собак и лечил, - сказала бабка. – Бригадный ветеринар он был, моя черёмуха. А врачей у нас в деревне не бывало. 

В полной прострации я всучила ветеринарной бабке какие-то витамины в синей коробке и считаю, что дёшево отделалась. Но если она придёт и завтра – уйду на больничный вслед за сменщицей.

Может, всё-таки выпить стопочку мышьяку для снятия стресса? Хорошо в наше смутное время работать в аптеке – в случае атаса можно быстро и спокойно отравиться. Дёшево, надёжно и далеко ходить не надо.



(использована иллюстрация из открытого доступа Яндекс)


Рецензии
Удивительно,Дима, что меня время от времени тянет к Вашим удивительным рассказам, от которых наступает такая благодать! От души читаю и улыбаюсь, благодарю Ваш Божий дар рассказчика, как и в этом рассказе!

Геннадий Леликов   09.02.2022 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий. Сюжеты иногда берутся прямо из-под ног. На новизну их не претендую, но если пишется - пусть пишется. Будьте здоровы!

Дмитрий Спиридонов 3   10.02.2022 08:03   Заявить о нарушении