Идут нижнекамские камеры

    Экспериментальный участок  Нижнекамского шинного завода выдал первую продукцию
 Развилка дорог у Нижнекамска. Уже здесь можно ощутить дыхание промышленного города. Указатели направляют потоки машин к новостройкам, нефтехимическому комбинату, заводу сенажных башен, комбинату домостроения. Одна из стрелок обозначает: »Шинный завод».
    Несколько дней назад на этом предприятии  было волнующее событие – пуск первого конвейера. В торжественной обстановке произошло рождение первой в Татарии автокамеры.
    Весь процесс превращения  различных сырьевых компонентов в резиносмесь, а затем в готовые изделия, т. е. камеры для автомобиля «Жигули» и будущего  большегрузного «КамАЗа», увидели гости – представители предприятий, строители, партийные и общественные работники города, журналисты. Вот как это было.
     Перед нами  - длинные ряды  машин, агрегатов, транспортеров, вулканизаторов. Все они уже отлажены, проверены и подключены под пар  для набора температуры, нужной технологическому режиму.
     По команде начальника цеха Николая Ивановича Штокало куски сырой резины, напоминающей оконную замазку или пластилин, были заложены в резиносмесители. И начались удивительные превращения. Резина обретала различные формы, обдавалась паром, крошилась, раскатывалась в блин, купалась в ледяной воде, вытягивалась рукавом,  обогревалась инфракрасными лучами… Наконец почти готовые автокамеры выстроились  в очередь. Камеру бережно положили в раскаленную прессформу, замкнули крышкой, и наступило напряженное ожидание.  Через семь минут автомат должен освободить ее из объятий горячего вулканизатора. Все словно сговорились – разом посмотрели на часы. Казалось, что прошло не семь минут, а больше, и автомат не сработал. Но олимпийское спокойствие  Николая Ивановича Штокало вселяет уверенность. Он-то знает, что все идет по плану.  И, точно в ответ на  на вопрошающие взгляды людей, автомат сработал.
    Вулканизаторщицы  Галина Кочеткова и Лия Черемисина  подняли над головами отливающую блеском, в клубах горячего пара автокамеру. Первое детище татарских шинников! Сколько трудных смен, бессменных ночей, волнений  предшествовали его рождений!
    Стихийно образовался митинг. Камеру передают из рук в руки. На ее эластичном боку  четко выделяется эмблема – контуры двух заглавных букв названия  города нефтехимиков, вписанные в окружность. Выделенные элементы  букв изображают чайку в полете. Ведь родина этой камеры  - город на берегу Камы.
    Рассказывает  директор Нижнекамского шинного завода Николай Александрович Зеленов:
    - Специалисты, инженеры и конструкторы спроектировали, смонтировали, поставили, отладили и начали выпуск камер в невиданно короткий срок. Эта линия – экспериментальный участок. Основные производства автокамер будут пущены в 1974 году. Цех ремонтно-механического производства уже сдан, но он пока не полностью оборудован – пустуют площади, и мы решили, не дожидаясь окончания строительства основного технологического корпуса, создать здесь специальный экспериментальный участок. При этом мы преследовали  практические цели: начать значительно раньше выпуск дефицитной продукции, какой сейчас является автокамера, и уже сегодня получать отдачу, то есть эффективно  использовать капиталовложения в ходе строительства. До нового года мы выдадим несколько тысяч автокамер Именно здесь мы отладим весь технологический процесс автокамерного производства. И когда корпус цеха будет готов, нам потребуется всего три-четыре дня для переброски оборудования и с первой же минуты   цех возьмет  уверенный рабочий старт.
Ведь мы на экспериментальном участке обучим людей обслуживать машины и агрегаты. Здесь получат квалификацию вальцовщики, шприц-машинисты, стыковщики автокамер, вулканизаторщики. Послали мы людей и на родственные предприятия страны обучаться этим профессиям.
    Директор шинного завода сравнительно молод, но уже имеет за плечами шестнадцать лет  практики на Воронежском  шинном заводе, где прошел путь от рядового  мастера  до начальника производства. Вместе с ним в Нижнекамск приехали десятки  специалистов и рабочих. Из воронежцев и специалистов Барнаула состоит, в основном, костяк нижнекамских шинников.
                Светлана КИМ.               
                Газета «Советская Татария».1973 год.


Рецензии