Глава VII. Алька

Алька переводила любовный роман. Она бы, конечно, с большим удовольствием переводила какое-нибудь пособие по садоводству, но деньги платили за любовный роман.
Автомобиль мчался по горной дороге. Умная и красивая блондинка сидела на соседнем сидении. Груженый лесовоз перегородил проезжую часть как раз в том месте, где ... Он увидел только, как бревно влетает в ветровое стекло и сносит красивую белокурую голову. Кровь и рвота, и тело на соседнем сидении с бревном вместо головы. Эта картина будет до конца жизни стоять у него перед глазами и вызывать желудочный спазм.
Алька сама чуть не вырвала на свой лаптоп. Конечно она была зла на Диму, но до такого, наверное бы, не додумалась. Хотя, кто знает, ей нравилось сочинительство. Может ей тоже написать любовный роман? Убить Диму или выйти замуж.  Алька не могла понять, почему в конце все должны выйти замуж. Складывалось впечатление, что все любовные романы спонсируются свадебной индустрией и адвокатскими конторами по разводам. Сейчас уже давно не Средневековье и женщина вполне способна прокормить себя сама. Зачем ей замуж?
Когда Алька читала книги или смотрела фильмы про любовь, то всегда спрашивала себя, что имеет ввиду мужчина, когда говорит: "Я тебя люблю, выходи за меня". И чаще всего имеет он ввиду следующее: я уже взрослый человек и мне бы просто жить свою жизнь, однако нужен кто-то, кто заменит мне мамочку, чтобы грести за мной дерьмо, готовить еду и стирать мои трусы, а пылать страстью к одной единственной женщине всю оставшуюся жизнь я не готов, это противоречит моей природе. А что слышит женщина, когда ей говорят: "Я тебя люблю, выходи за меня". Она слышит: будь моей любимой женщиной и тебе больше никогда не придется бороться за мужчину, потому что я перестану замечать других женщин. Тебе больше никогда не придётся бороться за место под Солнцем, потому что оно уже найдено, я буду защищать тебя от врагов и добывать мамонта. В наше время мамонта добывать не нужно. Нужно просто сходить в супермаркет. Нужно сходить в банк, взять ипотеку, купить себе жильё, родить ребёнка и растить его, потому что детеныша у млекопитающих воспитывает самка. Это написано в учебнике по зоологии за седьмой класс. А самец добывает мамонта.  В наше время нужно получить образование, освоить профессию и просто жить, а не жить с кем-то.
У таких женщин, как Алька просто не может быть мужа. Они воспитывались на книжках, где мужчины красиво ухаживают за женщинами. А о том, для чего они это делают, там не было. Но это неважно, потому что того, для чего они это делают, таким, как Алька, и не нужно. Алька витала в облаках, хотела романтики и вечной любви. Поэтому стать матерью семейства ей не удалось. Чтобы быть матерью семейства, нужно, чтобы и швец и жнец и на дуде игрец, а у Альки  всегда были проблемы со штопаньем носков и маханием тряпкой. Вот с текстами у неё проблем не было. С текстами она всегда была та "ты", книжный червь, нелюдимая до неприличия, читалка, отличница с детства, Алька переводила книги,  писала стихи и даже была членом Российского союза писателей. И поэтому идея написать книжку про себя не показалась ей такой уж абсурдной. В конце концов, она пострадавшая сторона, а не отрицательный персонаж, и она заслуживает хэппиэнда. Наказан должен быть тот, кто предал, а не тот, кого предали. Но её любовный роман не будет таким, как все. Он будет другим. "Для чего муж таким, как я?" — думала Алька. Чтоб люди шлюхой не считали? У нас ведь как, если не носишь ошейник в форме обручального кольца, значит сучка дворовая, за которой все окрестные кобели стадами бегают. Ох и жестокие ж нравы, сударь, и не изменилось же ни-че-го. Поэтому  Алька мечтала жить на острове с белым песком, на маленькой апельсиновой ферме, окруженной ярко-бирюзовым пространством, писать книги, загорать, купаться, дышать морским воздухом и, чтобы вокруг — зубастые, непреодолимые рифы. А люди — только в другой части острова, за фермой, такой небольшой колоритный городок с рыбным рынком и маленьким аэропортом. Завести дружбу с каким-нибудь доктором из местной больницы. Вот дружба — это то, что нужно. Секс, совместные ужины, свободное время, проведённое вместе.  Но каждый пусть живёт у себя дома. Животное себе завести. Вообще она считала, что это тот тип отношений, к которому придет общество. Образованная женщина не стремится быть неработающей матерью семейства. В противном случае, абсолютно неясно, для чего она училась и получала профессию. А посадить себе на голову сверху своей работы еще и мужа с детьми — просто абсурд и вопиющая несправедливость.
В общем, институт брака себя изживает. Институт брака Homo Sapiens придумал для того, чтобы регулировать рождаемость, чтобы самцы не осеменяли всех попавшихся под руку самок. Но самцы испокон веков так делали, и никакой брак их не останавливал. Образованные люди понимают, что заставлять человека всю жизнь спать с одной женщиной — противоестественно, а значит неправильно. Образованные люди и без брачных уз способны регулировать рождаемость.  Поэтому в образованном обществе институт брака — это рудимент. В образованном обществе каждый должен быть за себя: сам продукты из супермаркета приносит, сам включает стиральную машину со своим трусами. И в алькином понимании это была единственно правильная модель общества.  Алька после своего двадцатилетнего брака чувствовала себя так, будто её обсчитали на рынке, потому что Алька, свято верившая в семью, в брак и в вечную любовь, как её учили сказки со счастливым концом, а в итоге получившая умную и красивую блондинку и фразу "я тебя никогда не любил", очень жалела, что потратила свою жизнь не на себя, не на свою карьеру и не на свою старость, а на карьеру и на старость своего мужа.


Рецензии