2. 1. Целостность внешнего мира Человека

2.1. Целостность внешнего мира Человека

Малое знание удаляет от Бога,
большое знание приближает к Нему.
Фрэнсис Бэкон


  Разобравшись с основными заблуждениями и искажениями в духовной сфере, пришло время поговорить о проблемах и заблуждениях в научном представлении окружающего мира, которые мешают по-новому взглянуть на наше мироздание и увидеть всю целостность нашей Вселенной.
 
  Жажда познания – это двигатель прогресса. Однако в поисках новых открытий и в стремлении познать Вселенную вокруг нас многие не замечают противоречий, возникающих при выдвижении гипотез и принятии новых законов, что, в свою очередь, мешает увидеть Вселенную и внутри себя.

«Видя петуха, помнить о курице –
вот вещь глубочайшая, способная вместить весь мир.
Видя белое, помнить о чёрном –
вот идеал для всей Поднебесной. Неустанно совершенствуясь
в этом, избавишься от ошибок и сможешь вновь стать
свободным от шаблонов и ограничений».
(Дао Дэ Дзин. Лао-Цзы)

  Шаблонное мышление и прагматизм научных кругов являются главным «препятствием» в постижении мудрости, которая скрывается в вышесказанных словах Лао-Цзы. Подобное «препятствие» и стало основной причиной, заведшей в лабиринт неразрешимых проблем, порождающих всё новые и новые вопросы, количество ответов на которые только запутывает, а не приводит к качественному ответу, объясняющему существование разумной жизни.

  Сейчас научный мир располагает множеством теорий, которые отдельно друг от друга имеют хорошую логическую стройность, опирающуюся либо на математические, либо на физические законы. Однако любая попытка рассмотрения имеющихся теорий в совокупности друг с другом порождает серьёзные противоречия, которые свидетельствуют об отсутствии объединяющего начала.

  Простым примером таких противоречий, если не отвлекаться на «корявые» попытки их объяснения рассуждениями о возможных локальностях [26], является теория большого взрыва, эволюция и II начало термодинамики – цепочка, которая не поддаётся никакой логике.

---------------------------------
[26] Ряд учёных пытается решить проблему физической эволюции локально, через рассмотрение взаимодействия системы с внешней средой (открытая система), что приводит к уменьшению энтропии* в открытой системе. [*Функция, отображающая меру беспорядка системы и в замкнутой системе не может уменьшаться, т. е. должна всегда возрастать.]
  Действительно, в строгой формулировке закон возрастания энтропии (меры беспорядка) работает только в замкнутой системе. Открытые же системы выходят за границы его применимости. Таким образом, можно утверждать, что открытые системы способны структурироваться, взаимодействуя с внешней средой. Это сомнений не вызывает, но тем не менее решает проблему локально.
  Энтропия может убывать в открытой системе только за счёт её увеличения во внешней среде. При рассмотрении Вселенной в целом проблема остаётся прежней. Если Вселенная замкнута, то в ней должен возрастать хаос (увеличиваться энтропия), однако это противоречит наблюдениям.
---------------------------------

  Эволюция и II начало термодинамики – это две вещи, противоречащие друг другу именно в том представлении окружающего мира, которое имеется сейчас в науке. В чём же заключается это противоречие?

  Для тех, кто не очень хорошо разбирается в физике, можно простым языком объяснить суть II начала термодинамики. В молекулярной физике есть функция под названием "энтропия", которая характеризует степень беспорядка замкнутой энергетической системы (другими словами, является мерой беспорядка). Так вот, II закон термодинамики утверждает, что энтропия замкнутой системы не может уменьшаться, она либо остаётся постоянной, либо увеличивается. Другими словами, порядок либо сохраняется, либо переходит в беспорядок, который становится ещё большим беспорядком (хаосом). Таким образом, II начало термодинамики говорит о направлении всех физических процессов, которые могут происходить в действительности, направлении от порядка, если он имеется, к беспорядку – хаосу.

  Но что же представляет собой эволюция? Эволюция – это процесс, приводящий к более организованным формам, то есть к уменьшению беспорядка, процесс, противоречащий II началу термодинамики. Однако окружающая нас Вселенная, если следовать утвердившейся в науке теории большого взрыва, является по сути замкнутой системой, в которой мы обнаруживаем порядок, установившийся вопреки II началу термодинамики, порядок, вершиной которого стало возникновение жизни и человека разумного. Как же это могло произойти?

  Известный астрофизик Фред Хойл [27] иллюстрировал происхождение жизни таким примером: разложите на площади все детали разобранного до винтика большого авиалайнера и дождитесь урагана. Вероятность возникновения живой клетки такая же, как то, что ураган случайно соберёт все детали в готовый к взлёту самолёт.

-------------------------------------
[27] Известный британский физик и астроном (астрофизик), который и придумал термин «большой взрыв», пытаясь с его помощью выразить своё саркастическое отношение к такой идее возникновения Вселенной. Впервые термин «большой взрыв» прозвучал в одной из лекций Фреда Хойла, в которой он как раз занимался критикой данной теории. Физики и астрономы не уловили иронии и сарказма Хойла и приняли данный термин во всеобщий оборот. В русскоязычной версии этого термина сарказм вообще не улавливается, хотя первоначальная английская формулировка Big Bang скорее должна переводиться как «большой бум». И в такой формулировке сарказм более заметен. Учитывая вышеприведённую (в тексте) противоречивость данной теории с эволюцией и II началом термодинамики и для более точной передачи саркастического отношения Хойла уместнее было бы теорию большого взрыва переименовать в теорию «большого надувательства». Данное переименование гораздо точнее передаёт не только иронию и сарказм английского учёного, но и предлагаемую картину описываемого физического процесса. Ведь, согласно теории большого взрыва, вся Вселенная первоначально представляла из себя одну-единственную безразмерную (!?) точку, а всё будущее пространство было внутри этой точки. Таким образом, не было внешнего пространства, в котором мог бы произойти взрыв, всё пространство было внутри. А потом произошло «невиданное»: пространство со всей материей внутри него начало очень быстро расширяться.
  И самое интересное – на вопросы: почему произошёл «большой взрыв», что его вызвало и что именно взорвалось, не может ответить пока никто. Получается, что весь научный мир без всякого принципиального доказательства или же опровержения данной теории позволяет допускать возникновение объекта с неограниченными параметрами из безразмерного объекта, то есть из ничего и без всякой причины!? А не пора ли учёных, поддерживающих идею большого взрыва, провозгласить адептами новой религии? Ведь подобный сомнительный «факт», когда мышь рождает не просто гору, а бесконечное множество горных хребтов, уже никого не удивляет и давно принимается на веру… Конечно же, масштабность данной теории подкупает и любому учёному гораздо приятнее принимать на веру подобный исход событий, нежели обратную картину, когда «гора рождает мышь». Однако невольно хочется задать вопрос представителям научного мира: неужели «мышку» не жалко?
  А пока большинство «бессердечных» учёных допускает подобное отношение к «братьям нашим меньшим», теория «большого надувательства» будет жить и здравствовать.
-------------------------------------

  Расчёт возможности достижения какого-либо результата с помощью метода математической статистики, коей является теория вероятностей, есть не что иное, как упрощение и «капитуляция» современной науки перед сложностью, в силу своей неспособности описать, а значит, и определить однозначный исход того или иного физического процесса. Поэтому, если быть более «точным» и отбросить теорию вероятности, то можно сказать однозначно, что сборки самолёта ураганом не произойдёт никогда, потому что для этого необходимо разумное приложение сил к каждой его детали, чего, конечно же, невозможно добиться посредством неразумной стихии.

  А ведь живая клетка устроена гораздо сложнее любого самого технологичного творения человека. И мы допускаем возможность её возникновения во Вселенной, в которой изначально отсутствовал Разум, а значит, и сама возможность разумного приложения сил при создании живой клетки?! Только ограниченное человеческое существо способно не замечать, не чувствовать этих противоречий. Подобная категория  людей с лёгкостью готова поверить, что всё существующее вокруг есть производная Хаоса, отвергая всякую возможность присутствия Высшего Разума и пытаясь прикрыться при этом статистической теорией вероятности. Им и в голову не приходит мысль: «Если Хаос способен творить такое, что человек, наделённый разумом, многое понять и объяснить не в силах, то за Хаосом, видимо, должно скрываться что-то более разумное?!»

  И действительно, ответ на этот вопрос, как бы это ни удивляло, можно найти в древнем манускрипте:

«Поскольку все – боги мира и люди – говорят, что ничто не
существовало до Хаоса, я покажу, что они все заблуждались, не
зная устройства Хаоса и его корня...
...существует согласие относительно Хаоса, что Тьма это;
это же нечто от Тени и называют это Тьмой. Тень же – нечто
вышедшее из работы, существующей изначала. Ясно, что она
(работа) существовала прежде, чем возник Хаос. Он следовал за
первой работой. Проникнем же в истину, в первую работу, ту,
из которой вышел Хаос...
...Свет истины – нет у него тени внутри него, потому что
свет безмерен везде в себе. Вне его – Тень, названная Тьмой. Из
него (света) Сила явилась над Тьмой...
...Тогда Тень почувствовала, что есть тот, кто сильнее ее...»
(О происхождении мира. Библиотека Наг-Хаммади)

  А в том, что к написанному в этом древнем тексте необходимо отнестись со всей серьёзностью, убеждает информация, содержащаяся в другом всем известном источнике – Новом Завете:

«И вот благовестие, которое мы слышали от Него (Иисуса)
и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
(1-е Иоанна, гл. 1:5)

  Получается, что окружающий нас Хаос есть производная процесса высшей разумности, то есть просто более сложная форма порядка?!
  К счастью, в научных кругах встречаются люди, которые хорошо чувствуют противоречия, возникающие при столкновении с какойнибудь научной проблемой. Интуиция таких учёных  побуждает порой мыслить и действовать нестандартно, что приводит к удивительным результатам и открытиям, выливающимся в красивые и неожиданные теории.

«Научный мир может быть удивительно консервативным.
Историю в новое русло направляет отнюдь не собрание учёных
мужей, а горсточка индивидов – носителей особого восприятия,
особых целей». (Джеймс Глейк. Хаос. Создание новой науки.)

  Одной из таких теорий, созданной «горсточкой индивидов», и является теория Хаоса, описываемая нелинейными функциями. И самое удивительное в этой теории Хаоса то, что законы сложности обладают математической ВСЕОБЩНОСТЬЮ, которая ни в коей мере не зависит от особенностей элементов [28], составляющих сложную систему!

--------------------------------------
[28] Изменение популяции животных, колебание цен на хлопок, поверхности разлома горных пород, эпидемиология детских болезней и многое другое.
--------------------------------------

  А математическая всеобщность сложных систем – это, в свою очередь, следствие Всеобщности всех физических процессов окружающего мира, описываемых фрактальными [29] структурами – динамическими объектами [30] дробной размерности, одним из главных свойств которых является свойство самоподобия. С помощью фрактальной геометрии могут быть построены различные образы (см. рис.) и описаны многие физические процессы. Но самое главное то, что основой любого физического (динамического) процесса является энергия. Поэтому и напрашивается важный вывод, что фрактал – это своеобразная математическая модель поведения энергии, модель, в которой должна быть заложена взаимосвязь всех фундаментальных физических и математических постоянных с образами объектов нашего мироздания. И в том, что данная взаимосвязь будет определять способность энергии к трансформации (изменению качества состояния) и содержать в себе Всеобщность всех физических процессов, нет никаких сомнений.

--------------------------------------
 [29] Слово «фрактал» произведено от латинского fractus, от которого происходят английские термины fraction, fractional – дробь, дробный. С математической точки зрения фрактал – это прежде всего множество с дробной размерностью.
  Человек, привыкший иметь дело с Евклидовой геометрией, хорошо представляет себе, что точка имеет размерность 0, отрезок и окружность – размерность 1, круг и сфера – размерность 2 (размерность определяется минимальным количеством координат, посредством которых описывается данный объект). С одномерными объектами связывается понятие длины, с двумерными – площади и т. д.
  Но как можно представить себе объект (множество) с размерностью 3/2 ? Сложность представления подобных объектов, в отличие от объектов классической геометрии, которые по своей природе «статичны», заключается в том, что фрактальные объекты – это динамические объекты и их построение требует огромного объёма вычислений, что под силу только компьютеру. При сопоставлении классической геометрии с фрактальной, обнаруживаются огромные возможности последней. Классическая Евклидова геометрия, хорошо описывающая простые геометрические объекты (прямая, окружность, квадрат, сфера и т. п.), не способна описать форму облака, горы, дерева или береговой линии.
  Природные объекты являются объектами более высокого уровня сложности. Но этот уровень сложности доступен для фрактальной геометрии, с помощью которой можно описать не только внешнюю структуру сложного объекта, но и многие (в будущем, возможно, все) физические процессы.
ногие (в будущем, возможно, все) физические процессы.

 [30] Фрактальные (динамические) объекты строятся на комплексной плоскости методом итераций (подстановки): главный механизм состоит в том, что выбирается начальное комплексное число и к нему применяется арифметическое правило.
   Например:  Z --> Z*2 + С , где Z начинается с нуля (Z*2 - это Z возведённый во вторую степень), а C представляет собой комплексное число, соответствующее тестируемой точке. Для «исследования» тестируемой точки, которая при «исследовании» и будет начальным числом, применяется простой цикл, начинающийся с нуля. Итак, возьмём нуль, умножим его на самого себя и к результату прибавим начальное число; взяв результат (начальное число), умножим его на самого себя и прибавим начальное число; возьмём новый результат, умножим его на самого себя и прибавим начальное число; и т. д.
  Арифметика с комплексными числами ведёт к следующему: поведение тестируемых точек будет разным в зависимости от количества повторений, какие-то точки будут давать результат, стремящийся к бесконечности, а какие-то точки будут группироваться, образуя некую систему [здесь хорошо просматривается аналогия с силами притяжения и отталкивания, не так ли?]. Естественно, что подобные вычисления могут быть проделаны только компьютерной программой, которая должна повторить данный процесс для каждой из тысяч точек исследуемой области. Точки, входящие в систему, могут быть обозначены белым цветом, а не принадлежащие к ней – чёрным (или наоборот), в результате чего на экране будет вырисовываться чёткая упорядоченная структура, вид которой строго зависит от заданных условий теста... Смотреть рисунки а – е (примеры фрактальных объектов).
--------------------------------------

  Всеобщность!
  К осознанию данного факта учёные пришли не так давно, однако, что и удивляет, о Всеобщности говорится и в древних манускриптах!
  Так кто же {!} может скрываться за этой Всеобщностью и, самое главное, где {!!} ?! Наука пока молчит, а вот в «Трёхчастном трактате. Ч. 1:2. Библиотека Наг-Хаммади» можно найти ответ на первую {!} часть поставленного вопроса:

«Что касается того, что мы можем сказать о том, что
возвышенно, что достойно, то мы начнём с Отца, являющегося
Корнем Всеобщности...
...Он существовал прежде, чем начало быть что-то другое.
Отец – единый, подобный многому, ибо Он – первый и является
лишь самим собой. А ещё Он не похож на одиночное существо...
...Что касается Всеобщностей, то Он – тот, кто породил и
создал их...
...о Нём можно было бы сказать, как о добром, безгрешном,
без изъяна, совершенном, полном, самим по себе являющимся Всеобщностью...
...Ныне же, однако, Сам Он в Безмолвии держится в стороне,
Он, Великий, являющийся причиной приведения Всеобщностей к
их Вечному Бытию».
(Трёхчастный трактат. Ч. 1:2. Библиотека Наг-Хаммади)

  «Он, Великий, являющийся причиной приведения Всеобщностей к их Вечному Бытию»! Кто же это, если не Высший разум? Но любой волен спросить: если же Высший разум есть и мы – Его творение, что же было ПРЕЖДЕ сотворения мира и кто сотворил самого Создателя?
  На подобный вопрос ещё в V веке Блаженный Августин ответил следующим образом:

«Время – само творение Бога. Никакого ПРЕЖДЕ не было».

  Человеку тяжело понять эти слова. Он не может представить себя вне времени, потому что вырос в мире, в котором все физические процессы имеют своё начало и своё окончание. Человеку кажется, будто время есть субстанция самостоятельная и магическая, приводящая всё существующее во Вселенной к логическому завершению. На самом же деле мы находимся в области Вселенной (лучше сказать в измерении) с нестабильным состоянием энергии, где время является всего лишь абстракцией, промежуточным инструментом, посредством которого мы соизмеряем протяжённость какого-либо нестабильного энергетического процесса.

  Фактически время играет ту же роль в науке и в жизни, что и деньги в человеческом обществе, которые реальной ценности не имеют, но являются универсальным средством, благодаря которому можно соизмерять стоимость того или иного товара. Отсутствие же реальной ценности денег легко понять, попав на необитаемый остров с полными карманами «ценных» бумажек.

  Осталось только представить себя на необитаемом острове в «океане» Вселенной и выбросить из «карманов» своего разума «потерявшее свою необходимость и ценность» восприятие времени. Для чего? Это необходимо для осознания того, что время есть проявление поверхностного восприятия человека и внутреннего его ощущения, которое зависит от качества состояния человеческого духа!

«Каким же образом уменьшается или исчезает будущее,
которого ещё нет? Каким образом растёт прошлое, которого
уже нет? Только потому, что это происходит в душе, и только
в ней существует три времени».
(Блаженный Августин. Исповедь, кн. 11)

«Измеряя, измеряй время в себе самом». (3 Ездры. 9:1)

  Но вернёмся к вышеприведённому отрывку «Трёхчастного трактата. Ч. 1:2». Как видно, вышеприведённый отрывок даёт прямой и однозначный ответ на первую часть {!} поставленного вопроса: «Так кто же может скрываться за этой Всеобщностью?..»
  Ответ же на вопрос: «Где?» {!!}, – «в Безмолвии держится в стороне», не даёт чёткого понимания, а лишь порождает множество других вопросов... В каком Безмолвии? В какой стороне?
 
  И всё же понимание этого выражения возможно, если обратиться к основе нашего Мироздания – Энергии, которая является своеобразным фундаментом этого Мироздания. Фундаментальность энергии заключается прежде всего в том, что материя, из которой состоят все объекты нашей Вселенной, является не чем иным, как уплотнённой энергией – энергией, изменившей своё качество по отношению к своему первичному состоянию. И аннигиляция электронно-позитронной пары свидетельствует об этом, так как наглядно демонстрирует обратный процесс, процесс превращения материи в энергию. Таким образом, любое вещество (материя) – это уплотнённая энергия, а наша Вселенная, состоящая из огромного количества вещества и образованных этим веществом объектов, является по сути пространством энергетическим, скрывающим в себе многомерность, пространством, в описании которого, как бы это ни звучало парадоксально, такая физическая величина, как время, превращается в абстракцию. Спросите, каким образом?

  Объясняем... С точки зрения современной науки, время – это движение материи. Однако суть причины, побуждающей материю к движению в пространстве, остаётся до сих пор нераскрытой. И противоречивая теория большого взрыва («надувательства») в данном случае молчаливо стоит в стороне, стараясь не привлекать к себе особого внимания.

  И всё же современная наука, благодаря Эйнштейну и его теории относительности, смогла установить взаимосвязь между материей, пространством и временем, доказав, что течение времени зависит прежде всего от скорости движения материи. А что это значит? То, что концепция абсолютного времени, которая утвердилась в классической физике, давно утратила свою актуальность. Другими словами, если говорить жёстче, теория относительности Эйнштейна разрушила концепцию абсолютного времени, за что Эйнштейну можно выразить особую благодарность.

  Поэтому новый подход в гармоничном, а другими словами, многомерном представлении Вселенной, должен будет нести в себе полный отказ от утратившего свою роль абсолюта – времени, так как будет опираться на фрактальную природу всех физических объектов и процессов. Любая фрактальная структура – это объект динамический! (См. примечания [29] и [30]) Поэтому все физические объекты и процессы нашего Мироздания, являясь динамическими объектами, будут отличаться разной динамикой. А разная динамика какого-либо физического процесса, описываемого фракталом, в системе таких же динамических объектов нашей Вселенной (фракталов) и порождает восприятие временного потока (течение времени). Другими словами, возвращаясь к вышеприведённому сопоставлению времени и денег, можно сказать следующее: время по своей сути, не имея реальной «ценности», является универсальным средством, благодаря которому можно соизмерять протяжённость того или иного динамического процесса, приняв за единицу времени, естественно, наиболее быстрый (динамичный) процесс, что, впрочем, и сделала современная физика, приняв за эталон секунды определённое количество периодов излучения атома цезия [31].

--------------------------------------
[31] Секунда есть время, равное 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133 находящегося в покое при температуре 0 К. Здесь хорошо видно, что время – это динамика физического процесса.
--------------------------------------

  Таким образом, динамика любого фрактального объекта обусловлена прежде всего скрытыми параметрами (характеристиками) внутреннего энергетического процесса, а вовсе не временем, являющимся по сути «продуктом» поверхностного восприятия.

  Из всего вышесказанного следует, что фрактальная структура Вселенной, определяемая неизвестными параметрами внутреннего энергетического процесса, превращает время (четвёртое измерение) в абстракцию, одновременно открывая путь и к своей многомерности, так как для научного (физического) описания подобных структур необходимо введение новых физических характеристик, которые и составят базис дополнительного измерения (параллельного пространства), заместив собою время. Данные характеристики, отображая способность энергии к трансформации (изменению качества состояния), одновременно будут являться неотъемлемой частью теории Всеобщности и определять многомерность Мироздания! А в многомерности и скрывается гармония окружающего мира, мира, в котором есть место не только материальности, но и духовности – энергии, имеющей другое качество и являющейся источником отрицательной энтропии [32]. Ведь только допустив наличие скрытой энергетической области (пространства), являющейся источником отрицательной энтропии [33], и можно объяснить неожиданно появляющуюся упорядоченность микроструктур, определяющих фрактальную природу образующихся макрообъектов.

--------------------------------------
[32] Задаёт направление физических процессов от хаоса к порядку.
[33] Здесь уместно вспомнить физический термин «эфир». В современных научных статьях термин «эфир» используется почти исключительно в работах по истории науки, вспоминая «устаревшую» эфирную теорию, от которой научный мир отказался в начале ХХ века по причине якобы несовместимости с СТО (специальная теория относительности) Эйнштейна. Тем не менее время от времени появляются предложения воскресить это понятие как полезное для физики потому что оно довольно точно отражает, как большинство физиков на самом деле думают о физическом вакууме.
--------------------------------------

  В многомерности заключается Целостность нашего Мироздания! И если сейчас физическая наука высказывает гипотезу о наличии огромного количества скрытой тёмной материи, то, забегая вперёд, хочется сказать, что эта материя никакая не тёмная, а лишь скрытая, являющаяся по сути первозданным Светом – энергией, качественно отличающейся от той, с которой мы имеем дело в нашем измерении многомерной Вселенной.

  Поэтому, возвращаясь к вопросу: «Где?» {!!}, можно ответить следующее: «Он, Великий, являющийся причиной приведения Всеобщностей к их Вечному Бытию» находится в другом измерении, в параллельном мире (пространстве), качественно отличающемся от нашего».
  О многомерности Вселенной две тысячи лет назад говорил и Христос:

«В доме Отца Моего обителей много…»
(Евангелие от Иоанна, гл. 14:2)

  Так что, учитывая всё вышеизложенное, можно сделать главный и однозначный вывод – наша Вселенная многомерна и гармонична!
  Более подробно об основах многомерности поговорим позже, в соответствующей этому названию главе, а вот в чём проявляется взаимосвязь гармоничной Вселенной с внутренним миром человека, объясним далее, в главе следующей.


Рецензии