Ворона в лифте, или Приснится же такое
София почти запрыгнула в лифт своего дома и нажала кнопку с номером «1». Она машинально взглянула на зеркальную панель пульта и светящееся табло и застыла. Там, где обычно указывается дата и время, а ползающая стрелочка тянется вверх или вниз, была дата «32.04.4089». София сначала непроизвольно хихикнула, но привычная мелодия, какая обычно звучала в процессе подъема или спуска, зазвучала медленно и искаженно, как бывает с испорченными записями. Ее чутье подсказывало, что что-то происходит. Вдруг она услышала за спиной хрипловатый голос: «Маска где?» «В кармане, сейчас надену,» - не оглядываясь, ответила София, но тут же осознала, что ведь кроме нее никого не должно было быть в лифте. Да, она точно помнит. Она медленно повернула голову – никого! София быстро ощупала руки и дернула себя за ухо.
-Да внизу я, - раздался тот же голос. София еще медленнее опустила голову. Ее светлые глаза расширились, а аккуратные уши покраснели. В углу к счастью хорошо освещенного лифта стояла серая ворона. Крупная, видимо взрослая, может очень.
- Это-о…в-вы..м..мне?
-Кроме нас никого же, - невозмутимо ответила птица.
София еще раз посмотрела на табло. Таймер четко отсчитывал время, но дата…
-Да, сейчас уже 4089 год, - подтвердила ворона. – И, да, в этом мире апрель продлили.
- Выпустите меня! – закричала София и со всей силы стукнула в серебристую дверь лифта. София, конечно, обладала воображением, в свое время зачитывалась сказками, да и к птичкам относится хорошо, но зачем сейчас-то? София судорожно достала из сумочки телефон, но антенна предательски «молчала».
- Не дури! – каркнула ворона. – Тебя не слышат все равно.
- Вам чего от мен нужно? – София уже смирилась с говорящей птицей, но мириться с закрытым лифтом в каком-то далеком будущем! София вспомнила, как ее кофе сбежал еще утром, вылившись на плиту каким-то подозрительным некрасивым абрисом, а при выходе ключи падали три раза! И зачем ей так понадобился этот болгарский перец?! И без шоколада можно же обойтись!
- Ты должна лекарство помочь нам сделать, - выдала ворона. Вид у нее был серьезным, ну, насколько можно было понять по ее…что там, у птиц? – клюв?
Ворона смотрела на нее правым глазом и приоткрыла клюв. Как ни странно ничего зловещего в ней не было: кажется, эти птахи слывут умом и умением узнавать людей. "А мы раньше встречались?"- спросила София и тут же подумала, что со стороны это выглядело более чем странно. Но, похоже, ворону эту вопрос нисколько не смутил, как и вся ситуация, и она с готовностью ответила: «Нет. Я бы запомнила, если вдруг.»
София лихорадочно перебирала все более или менее логичные объяснения происходившему. Может, ее вирус захватил, и это его новый симптом?- галлюцинации! Но откуда? Домочадцы ее работали, а она была отправлена руководством в отпуск и теперь обеспечивала тыл витаминным питанием и тщательной уборкой и с еще более тщательной стиркой одежды своих работников. Она здорова и это факт. Покосившись на ворону, сидевшую тихо и видимо задумавшуюся о своем, София вспомнила один видеоролик, который ей переслали подружки с работы. Там авторитетный доктор говорил о важности сохранить спокойствие и...в общем важно не съехать с катушек в это время, сидя дома. "Раз мои видения говорят со мной,- рассуждала София, опять покосившись на ворону,- значит... Приехали!" София быстро перебрала имена своих родных, коллег, пару важных адресов, пин-код карты, номер авто своего шефа и даже названия ближних магазинов. Все помнит и без запинки, значит в норме все. А может это временное помутнение из-за всего этого? Тревожные новости, четыре стены и однообразность дней, беспокойство за друзей в других городах, невозможность прокатиться на велосипеде, неопределенность со сроком отпуска, а еще не очень удачные попытки что-то сделать своими руками - все как-то так разом. Хотя чего жаловаться? Уж депрессии и стрессы всякие Софии не знакомы точно.
Пока София обдумывала все это, ворона стала проявлять недовольство.
- Ну,- сказала она, - что делать будем?
-Я вызову монтера,- София стала искать кнопку аварийного вызова.
- Задание выполнять будешь?- ворона была назойлива.
- При чем тут я?- возмутилась София - Я вообще-то не биохимик или фармаколог! И потом, если мы уже аж в 4089 году, значит, человечество выжило и процветает, т.е. лекарства от всех недугов изобрели! Чего вы мне голову морочите?- София пошла в наступление.
- Ну как видишь, изобрели да не совсем то,- ворона многозначительно посмотрела уже левым глазом и, слегка расправив крылья, будто продемонстрировала себя. София фыркнула было, но страшная догадка поразила ее с яркостью вспашки молнии.
-Так вы?.. А как вас зовут?
-Мая Маратовна, брокер финансовой компании,- представилась птица.
- А почему вы?
- Вот в чем дело-то, - начала рассказывать эта самая Мая, брокер, ворона, да как ни назови – странная пассажирка лифта. – Мы живем в новом времени, и изменилось не все конечно, но принцип отношения Природы к людям значительно претерпел изменения. Понимаешь, если человек нарушает баланс и гармонию, если что-то делает не по правилам или вопреки здравому смыслу, то Природа не обрушивает цунами, попутно снося дома ни в чем неповинных жителей побережья, не вызывает мутацию какого-нибудь вируса посредством жертв среди разных живых существ, не гремит громом среди ясного неба - а просто превращает этого самого виновного в другое существо. Тут только один плюс – существо живое, минус – приходится проживать жизнь этого существа, мирясь с его образом жизни, питания и испытывая все невзгоды, которые зачастую исходят от человека.
- Вы за что так пострадали? – София даже присела к вороне, чтоб посмотреть ей в глаза.
- Умничала и свято верила, что все активы кампании нужно вложить в строительство еще одной бумажной фабрики, не приняв во внимание, что вырубка деревьев и само производство приведет к изменениям экосистемы не только отдельного региона, но и в целом может оказать влияние на мир, а том числе на жизнь птиц. Бумаги-то и так много. – Похоже, Мая Маратовна давно смирилась с нынешним свои положением. Она говорила без злости или раздражения, а как-то по-философски рассуждала о справедливости такого наказания.
- И что, всех в птиц превращают? – уточнила София.
- Нет, - стала объяснять Мая. – Например, паникеров и любителей скидывать всякие фейки превращают в кроликов, спесивых хвастунов – в навозных жуков, а жадных рвачей – в беззубых ящериц, а тех, кто обижает животных, например, браконьеров – сразу в червяков, дождевых, без шанса выжить до утра, ну и по списку далее: свиньи, рыбки всякие, ленивцы... Правила просты: живи с уважением к окружающей среде и окружению, думай, прежде чем делать, не жадничай…
- Жестоко! – посочувствовала София. – И что много таких наказанных?
- Это если человек не исправится. Или на день дадут понять, что да как, а там уж от самого зависит, - махнула крылом ворона. – Вы ведь в своем времени тоже не больно-то боитесь штрафов, перспективы неволи или позора, так и у нас человек все еще не может побороть свою зависть, жадность и спесь этакого властителя природы.
-А что же вы от меня хотите? – София уже привыкла к говорящей птице, или брокеру в образе вороны.
- Расскажи своим и предупреди, так поможешь нам. Когда вы осознаете то, что на поверхности, тогда все и наладится. Уважайте труд друг друга и берегите ресурсы природы, которая дает вам все даром, но и совершенно бесплатно может сделать подарок иного характера.
-Ну, это мы вроде начали понимать, - вздохнула София.
-Понимать не достаточно, еще ж жить надо так, чтобы по уму. А то вы вот вдруг вспомнили о важности труда тех, кто всегда спасал вас, да задумались о природе…
София вздрогнула от сигнала духовки. «Вот уж приснится!» - улыбнулась она, с радостью обнаружив себя на своем диване с вышивкой в руках. Она поспешила к плите и все же стала думать, что надо бы брату посоветовать поменьше увлекаться рыбалкой, а соседям сделать замечание за выбрасываемые мимо урны бутылки, да и пора бы сделать какое-нибудь пожертвование волонтерам, спасающих бездомных животных.
Стол был накрыт к обеду, по радио оптимистично говорили о снижении количества болеющих, а еще, что уже с завтрашнего дня жители города могут возвращаться к своей обычной жизни.
Домочадцы пришли на обед. Обед всем понравился, хотя в салате и не хватало болгарского перца. «Ты не поверишь! – смеясь, рассказывал брат. – Входим в подъезд, а оттуда ворона такая важная выходит!»…
Свидетельство о публикации №222011100895