Once upon a time

     Once upon a time...
     Иначе и не скажешь... Но была такая сказка в моей жизни... О которой я вспоминаю с улыбкой...потому что была это чистой воды авантюра...
     Once upon a time... Стою я, 160/55,  в лекционном зале... А передо мной студенты...19-20-летние... Хотя были и постарше среди них... 4-ый курс... Лекция... Первая моя лекция в  моем первом семестре в родной академии...  Я лектор... Новое амплуа... Я волнуюсь... У меня нет ноутбука... И нет проектора... Поэтому нет презентации лекций... Они у меня будут через полгода, а сейчас у  меня есть доска, большая такая доска на всю стену, цветные мелки и план лекции  в моей голове... И я волнуюсь...
     Вводное слово... Три секунды, чтобы назвать свое имя-отчество-фамилию и рассказать о моих требованиях: "Рада вас всех видеть на моих лекциях, но...мешать себе не позволяю.... Делаю два замечания: первое в шутливой форме, второе - в более серьёзной... Третье не делаю, просто смотрю на того, кто мне мешает, и он или она молча покидает аудиторию".
     Говорю все очень спокойно и с улыбкой. Похоже, ребята не очень верят...
     Начинаю читать лекцию... Читать - это из головы... Параллельно рисую на доске послойную топографию области... Разные слои разными мелками... Для лучшей визуализации и, соответственно, лучшего  запоминания... Этому я у Светланы Алексеевны Заринской научилась... Хорошие у меня учителя были! Спасибо им большое!
     Отворачиваясь к доске, слышу чей-то шепот, после которого зал взрывается хохотом. Разворачиваюсь к залу, все замолкают... Это повторяется трижды... В третий раз, развернувшись к залу лицом, подхожу ближе к рядам... Я не могу понять, кто говорит... Но мне это и не нужно... Кто-то прячет улыбку, низко опустив голову... Кто-то отворачивается... Кто-то натягивает серьезное выражение лица... И лишь один смотрит на меня в упор... И взгляд его говорит только одно: "И что ты будешь делать дальше?" Именно "ты"... Видимо, комплекция моя не в достаточной мере отражает мой возраст... Я понимаю, что это он...инициатор бурного веселья курса... В лекционном зале становится тихо... По некоторым лицам пробегает ухмылка: "Сейчас побежит жаловаться". Бежать-то недалеко... Прямо из лекционного зала шагов шесть-семь, поворот направо и дверь в приемную ректора, еще три шага и дверь в кабинет ректора...
     Ну что вы, ребята...  Не из тех я...
Обвожу взглядом весь зал... И очень спокойным голосом говорю: "Я стою перед вами лицом к лицу. И мне не слабо выслушать все, что вы готовы сказать мне в лицо."  Выдерживаю паузу, обвожу взглядом зал... Но никто ничего не говорит. И я продолжаю: "Если слабо сказать в лицо, то, наверное, не стоит говорить и в спину".  Еще одна пауза... Все молчат...
"Я могу продолжить лекцию?" - спрашиваю я. Ребята начинают кивать... И я продолжаю...
     Делаю положенный перерыв. Кто-то из ребят выходит из зала, кто-то  сбившись в стайки, обсуждает что-то... Я сижу на стуле (в перерыве я могу себе это позволить), и рассматриваю ребят... Кто-то кажется мне похожим на меня, кто-то на моих одногруппников и однокурсников...
     Боковым зрением вижу, что ко мне направляется несколько студентов. Тот, кто смотрел в упор, подходит ближе, остальные останавливаются поодаль.
     "Кристина Юрьевна, извините" - произносит он. Я смотрю на него и говорю: "Если от души говорите, приму Ваши извинения. А если не от души, то не нужно извиняться"
"Нет, я отдуши" - говорит он. И я улыбаюсь. Потому что от души - это приятно.
     Я читаю лекции этому курсу еще целый семестр. И совсем не делаю замечаний. Потому что стоит мне посмотреть на кого-то из говорящих, как этот, от души извинившийся, разворачивается к ним всем корпусом и делает им какие-то таинственные знаки, после которых даже самые болтливые замолкают.
     Они классные... И я рада приходить к ним на лекции и на практические занятия, и на заседания кружка... Потому что  они...такие же, как мы...когда-то...
_________________
   Когда-то рассказала про эту свою первую лекцию друзьям... Про слабО...    Они смеялись до слёз... "Так ты с ними "по понятиям" оказывается общалась..." - хохотали они.
"По каким понятиям?!" - смеялась я вместе с ними. Просто по-человечески я с ними общалась... И они этот человеческий язык прекрасно понимали...
__________________
    Once upon a time... Было прекрасное время.... Познакомившее меня со многими замечательными ребятами, теперь уже моими коллегами...


Рецензии