Валежник

Память она избирательна ,она может вспомнить каждую деталь того или иного поступка. Помнится как подростком, любил наблюдать как у печи верховодили две мои бабушки — мать моего отца и её родная сестра. У сестры не было своих детей, а потому она помогала растить детей сестры, живя с ней вместе.

С утра я готовил бечёвку и санки к поездке в лес на своих двоих, благо он был недалеко. Санки были самодельные, деревянные, искусно смастерены.  Полозья были скользкие и разъезженные. И вот пока печь не растоплена, я отправился в путь. Снег был глубокий, но и валенки были у меня по колено. Упрямо пробираясь по глубокому снегу, я все же добрался до лесу. В лесу было затишье, но и снега тоже было достаточно, хотя поменьше.

Оставив саночки—салазки, стал нарезать круги в поисках валежника, но всё было под снегом, только пеньки торчали из под снега. Намеренно пришел в место, где когда-то год назад или два я рубил ельник для плетня. Отец учил, что прореживание ёлочек, молодняка, не вредит им ,а только даёт свободу росту.

Спустя много десятков лет я побывал в этом лесу, а теперь это уже был бор,— красивые, стройные и такие родные, как бы мои знакомые. Пеньки я сбивал ударом ноги, они отлетали, так как были высушены. Собрав к тому же лапника сухостоя и положив сверху, стал увязывать бечёвкой и отправился в обратный путь. Усталый, но довольный за похвалу, стал наблюдать как пеньки перекочевали в печь и горели ярким пламенем набирая силу.

Помнится , как отец делал из проволоки гвозди ,которые потом пойдут на жерди — прожилины, а заготовленные прутья будут вставляться между прожилинами и подбиваться топором для прочности тына.

Я шёл по лесу, кругом малинник, ягоды гроздьями свисают и просятся в рот.  Но что-то не давало покоя, и потом я понял, что именно тот пустырь в лесу, где раньше делянки были вырезаны под корень, а на их месте и рос тот самый малинник.


Рецензии