Тонизирующий марксизм. Окончание

Гл. 16. НЭП. Разочарование

Вот есть у нас где-то там планета Нечудесная (сейчас поймёте, почему). Населена гномиками. Гномики страдают и бедствуют, потому что живут при капитализме. Живут известно как: пашут непроглядно с утра до ночи, а чтобы у них было желание то делать, рядом на глазах постоянно умирают от голода те, кому и «счастья» ишачить не досталось. А ещё кризисы непрестанно наступают, во времена которых ещё больше гномиков остается без работы — и, значит, от голода помирает. И вообще жизнь всё хуже и хуже, прям как по марксову закону о неизбежном обнищании пролетариата при капитализме.

И тут происходит вон что! В одном из отдалённых регионов Нечудесной, вкрай озверевшие от такой беспросветной житухи гномики, под руководством полунелегально среди них вызревшей коммунистической гномичьей организации (КГО) свергают местные порядки и берут власть в её, КГО, руки. Прям, как Ленин говорил: что там, где капитализм развитой, строить коммунизм было бы легче, да взять власть трудно, а там, где неразвитый — наоборот. И так как базы материальной у них там нет, где КГО к власти пришла, решают они оставить порядки рыночные, да вот только с одной поправкой: то, что при капиталистах последние всё под себя тянули, тормозя развитие, КГО теперь потоки ихние под контроль взяла, да по возможности у капиталистов оттяпывает и простым гномиками раздает, а прежде того ещё и в развитие экономической и социальной базы вкладывается. (А вся экономика гномичья, напомню, в выращивании грибов заключается.)

И что же видит сторонний наблюдатель со стороны? А видит он то, что как в центре капитализма гномикам больше достаётся по воле самих капиталистов — потому что те и так всех обдирают, а тем, кто под боком, больше пайку отсыпают, чтоб не бунтовали рядом. Так и в зоне подконтрольной КГО — бинго! — потребление грибов тоже растёт у масс.

Да, это ещё далеко не полный коммунизм. Тот начнёт наступать, когда под руководством КГО гномики разовьют свои производительные силы настолько, что им придётся не только в громадный резерв грибов для наёмников вкладываться — на случай войны с капиталистами. Но получится, обеспечив свою обороноспособность, неуклонно наращивать производство грибов и понижать общее время на занятие их выращиванием, высвобождая его для других дел радостных. Вот когда будет вдосталь грибов на всех, а время на их производство таковое будет хватать от всех лишь по желанию — то, наверное, и будет полный коммунизм!..

Но, чёрт возьми, какие же встречаются иногда среди нас неприятные люди, которые путь к тому полному коммунизму, зовущийся согласно классикам социализмом: когда гномики едят больше грибов просто потому, что сами же их производят, а не грабя остальных — называют не социализмом!

Гл. 17. Почему социализм — это феодализм

Устраивайтесь поудобнее, дорогие друзья, сейчас мы вам это доходчиво поясним.

Что такое социализм? Это приход к власти коммунистов. Как вы помните, Ленин верно говорил, что в развитой стране легче было бы строить коммунизм — да взять власть трудно, а в отсталой — наоборот. К тому это напоминаю, что приход коммунистов к власти именно в капиталистической отсталости ожидаем, существующей, или в результате разрухи. После чего, подавив первое сопротивление тому капиталистических эксплуататоров, коммунисты оказываются перед необходимостью возвращения рыночных порядков. Это если, конечно, уже развитого коммунистического центра где нет, готового со средствами для развития подсобить. Рыночные порядки коммунисты возвращают из-за невозможности найти средства для социалистической перестройки экономики. Однако — теперь главное! — возвращают не полностью, а сохраняя за собой так называемые командные высоты в экономике. Прежде всего это власть — и силовиков.

А теперь посмотрим на это всё глазами гномиков. Феодализм — это когда ты ишачишь на барина по его усмотрению. Но вообще прогрессивность феодализма по сравнению с рабством заключается в том, что если рабом ты ишачишь сколько скажут за пайку, то будучи феодалозависимым у вас формируются определенные порядки, когда ты ишачишь от сих до сих. А всё, что сверх наишачил — твоя пайка! Конечно, барин может самодурствовать, но феодалозависимые — не полноценные рабы, восстать могут скорее. Хотя и рабы тоже восстать могут. Но при феодализме как бы должны быть договоренности уже вышеупомянутые, которые причин для восстания своим наличием убавляют, соблюдаясь.

Забегая вперед, скажем, что при капитализме у гномика вообще иллюзия создаётся, что он сам на себя пашет, сколько захочет. Да вот только зло капиталистических порядков — и это вскрыл мудрый Маркс, — что, на самом деле, оное и есть иллюзия. И сколько ты не паши — во-первых, ты вынужден пахать. Ведь других-то возможностей выжить и нет: потому что всё вокруг в частной собственности под буржуями. А во-вторых, те из-за конкуренции между собою норовят тебе поменьше дать, а себе побольше урвать. А в итоге всё и так у них, а чтобы хотя бы пайку получить, гномик должен как белка в колесе крутиться. А вместе с тем ещё и кризис неизбежно наступает, что гномиков мотивирует бороться за коммунизм. Да вот только упоротые буржуи предпочитают в доходящей до своего пика конкуренции — кровавой войне, руками гномиков производительные силы поразрушать, таким образом зачищая место капитализму для маневра нового витка «развития».

Так вот, по приходу к власти коммунисты, возвращая из необходимости рыночные порядки (НЭП), оставляют контроль их за собой и используют то исключительно для развития. Не давая нэпманам уж совсем выматывать гномиков, и главное — изымая у них излишки и вкладывая их в развитие общей экономической и социальной базы: для всех, что и обуславливает всеобщее развитие, а значит, улучшение жизни для ВСЕХ гномиков. Вот в чем суть НЭПа.

Потому и воет жутким воем буржуй, что социализм — это феодализм. Потому что знает, что при социализме — там, наверху, есть над ним коммунисты. Которые его в узде держат и разгуляться не дают.

А что такое разгул для него? Правильно: непомерная эксплуатация гномиков с загоном их в долги и нищету. Аккумуляция всего под собой, а потому и вместе с тем не развитие — а оного торможение. Стагнация! Вслед за чем, как вы помните, и война.

Вот и думай, гномик, почему для буржуя социализм — это феодализм. Хорошенько думай!

Гл. 18. Коммунизм и фашизм. Разница

Для тех, кто всё никак не хочет или не может её понять. (Также, как между левыми — и правыми.) Левые стремятся заставить работать всех — для всех же пользы. А правые — желают заставить работать других для пользы лишь своей! Собственно, как и есть при капитализме. Работают все — ради прибылей избранных. Почему капитализм = фашизм, а правые = фашисты.

В то время как левые жаждут освободить труд из-под этих оков. Обратить, организовать его — на всеобщую пользу! Из чего вытекает и гуманизм левых — раз вы за труд каждого, наиболее полноценным он будет при развитии каждого, и комфорте труда для трудящихся. Что должны они себе сами, к чему и стремятся на самом деле.

Прояснить то для всех, указать к тому верный путь — и есть насущная задача наиболее сознательных членов общества. Потому что всё иное — кабала и погибель, к тому лишь непрестанно ведёт.

Общий труд — на общую пользу, вот наш лозунг! Развитие каждого — для всех. Вот к чему это ведёт. В отличие от правых, которые чётко знают, что чьи-то привилегии — могут быть лишь за счёт кого-то. Что они и отстаивают, за что и борются. За сохранение угнетения, выгодную для того забитость эксплуатируемых.

И как будет достигнута победа, как будет организован социализм — зависит от самих людей.

P. S. А реальность такова: во-первых, вокруг нас присутствуют откровенные фашисты. А во-вторых, среди самих левых во многом нет единства. Очень многие еще, хотят исходить не из того, что есть — и как из этого оптимальным путем чего можно достичь. А исходят из своих хотелок, подчас весьма нелепых.

Гл. 19. О социализме по-простому

Что такое вообще социализм, если по-простому? И чем отличается от всего, ему предшествовавшего?..

Социализм — это человеческое общество, в котором труд каждого будет позволять жить ему лучше. А потому и в целом обществу!

Общий труд должен быть положен на общую пользу. Что заинтересует всех как в его результатах, так и в развитии каждого — как для лучших результатов труда, так и для комфорта общества в целом.

Тогда как в эксплуататорских обществах результат чужого труда является желанной целью присвоения эксплуататоров — доводя из-за конкуренции между ними эксплуатируемых до обнищания… Конкуренция вообще, образованная объективными причинами, как ясно следует из марксистской социобиологической концепции, классовое общество и породила изначально.

Однако подстегиваемый ею же рост производительности труда — с достижением достаточности его для каждого для самообеспечения и более, закладывает тем самым историческую неизбежность наступления социализма. Переходу к которому, конечно же, препятствуют выгодоприобретатели эксплуататорского строя.

Свергнуть власть эксплуататоров — становится задачей всех честных людей с того самого момента, как социализм становится, указанным, возможен…

Гл. 20. СССР и труд. Главный вопрос социализма

Вряд ли будет преувеличением сказать, что труд — лежащий, как известно, в основе всего, — с того самого момента, как власть благодаря революции перейдёт в руки компартии: организация труда станет чуть ли не определяющим фактором жизни нового общества!

«Здесь, в области организации, говорил Ленин, и начинается для нас социалистическое строительство… В ней — гвоздь и основа социализма».

Проще говоря, с момента установления комвласти, как нельзя более верной для всего общества оказывается, вступает полноправно в силу народная поговорка: «Как потопаешь — так и полопаешь!»

Все недостатки в чем — в социалистической реорганизации общества, — больно будут бить уже непосредственно по нему самому, при каждом к тому случае, и винить в том кроме самих себя будет, по правде, некого.

В особенности ярко оное проявилось в истории первого в мире социализма — с обеспечением первоочередной для него всегда, в условиях враждебного классового окружения, задачи обеспечения собственной безопасности. Что нашло особое выражение в ядерную эпоху.

Эксплуататорское и в частности капиталистическое общество является обществом, организованным к выгоде эксплуататоров. А потому противопоставить ему успешно можно тоже только общество организованное. Организация пролетариата для чего — его партия, требуется ему ещё при эксплуататорском строе: для того, чтобы суметь перевернуть тот к социализму в подходящий момент. Кои в избытке предоставляет капитализм своими неизбежными кризисными обострениям.

Организация же означает дисциплину, падение которой — корни чего мы ныне склонны видеть в злосчастной теории отмирания государства, и стало прологом к падению СССР.

Гл. 21. Социализм в Китае

Во-первых, прежде чем приступать к вопросу о том, социализм ли в Китае, следует ответить на вопрос, что есть социализм. Ко всему чему также лишним не будет указать на наличие оного в СССР — и каким именно он там был, что немаловажно (да, мы считаем, что социализм может иметь принципиальное различие, о чём подробнее далее).

Итак, что же вообще есть социализм? Если максимально просто — хозяйствование бесклассового общества. Почему же ему вынужденно исторически предшествовало классовое, со всею ясностью вскрыла марксистская социобиологическая концепция. Оная также раскрыла, что ключевой характеристикой классового общества является, вперёд эксплуатации — конкуренция. Служащая как развитию — из-за междоусобной конкуренции привилегированных классов. Так и потому же — обнищанию эксплуатируемых. Чтобы те и не могли сами выступить конкурентами эксплуататорам. (Из-за междоусобной конкуренции эксплуататоры стремятся обирать по максимуму эксплуатируемых, что при капитализме находит выражение в тенденции к максимизации прибыли; которая тем больше, чем меньше зарплаты — по покупательной способности; что и предопределяет обнищание трудящихся…)

Подстегиваемый конкуренцией рост производительности труда привёл ныне к тому, что становится возможной ликвидация основы, послужившей некогда возникновению конкуренции (а затем потому и классового общества). Нехватки даже необходимого на всех! Потенциальная возможность искоренения чего, с ростом производительности труда, воочию ставит перед эксплуатируемыми — с их осознанием возможностей собственного труда для удовлетворения своих потребностей, подводит их то к постановке революционного вопроса о в целом возможности и необходимости освобождения труда от эксплуатации!

Вслед за чем, очевидно, теоретически встаёт вопрос о соответствующей для того организации общества. И если классовое общество организовывает эксплуататорский класс, причем для достижения своих выгод. То для успешного свержения эксплуататоров — положительное разрешение чего возможно только с установлением на смену им неэксплуататорского (бесклассового) строя, — требуется для того создание антиэксплуататорской организации. Преследующей обозначенную цель перехода к бесклассовому обществу; как и его последующего утверждения, вместе с сохранением. (Организация эта — марксистско-ленинская партия.)

Задачей которой после свержения эксплуататоров и станет организация хозяйственной жизни без эксплуататоров. Практические пути достижения чего будут, очевидно, разниться в зависимости от конкретно-исторических обстоятельств. Однако главная её цель — улучшение жизни трудящихся; осуществление доступности им того при социализме их собственным трудом!.. А иначе ведь зачем массам социализм!? Указанное же улучшение попросту невозможно по определению в классовом обществе — иначе бы оно им не являлось. В чём и есть его суть (в эксплуатации одних другими, почему эксплуатируемые и не могут жить лучше своим трудом; результат труда их — цель присвоения конкурирующими за то эксплуататорами; обнищание же эксплуатируемых требуется эксплуататорам, дабы не имели сил эксплуатируемые выступить им конкурентами).

Надеюсь, мне удалось доходчиво показать вам в этом всём кратком изложении, в чём заключается сущность эксплуататорского строя; чем от него коренным образом отличен социализм; почему массы вынуждены будут за тот бороться; для чего им потребуется партия; а также каковы станут задачи оной после приведения её людьми — почему в том заинтересованными, я уже указал, — к власти. Величайшим же достижением лидера китайских коммунистов Дэн Сяопина стало признание того факта, что рынок и план могут являться лишь инструментами для реализации цели по улучшению жизни людей.

Очень важно понимать, что рынок при капитализме, обеспечивающий лишь конкуренцию капиталистов с неизбежным потому обнищанием народных масс, способен заводить капитализм неизбежно только в тупик кризиса перепроизводства. Что в эпоху империализма, то есть охвата капитализмом всего мира (за исключением, разумеется, соцстран), вследствие всё той же злосчастной конкуренции — необратимо ведёт капитализм к войне… Началу которой ныне препятствует лишь наличие ядерного оружия. Однако при нарастающих капиталистических противоречиях и ядерное оружие не является абсолютным гарантом безопасности, а нарастающее социальное напряжение будет искать и находить выход.

Гл. 22. Равенство или развитие?

Я намеренно воздержался в прошлой главе от приведения конкретных данных, желая прояснить читателю прежде всего живую логику объяснения социализма, а потому и возможности его доказательства.

Оставляя оное практическое на усмотрение самого читателя — в наш век информационных технологий, благодаря данным, думается, вполне доступное почти для каждого. Для выяснения ответов на вопросы — улучшается ли жизнь трудящихся в социалистическом Китае, и становится ли она лучше в преимущественно капиталистическом остальном мире (и для кого — вот классовая постановка вопроса; к чему также напомню про главу 9 «Средний класс»).

(Суть же отличия коммунистических и капиталистических обществ среднего класса в том — если последние указанные попробовать с определенной натяжкой к таковым отнести, — что если одни способные быть истинно таковыми, коммунистические, достигают своего благосостояния своим трудом, то капиталистические же в современном мире позволяют себе таковые — если и насколько позволяют! — за счёт своего империализма. То есть, по существу, за счёт других, эксплуатируемых ими обществ, по отношению к которыми они выступают совокупными эксплуататорами. Очевидный пример чему — Запад и эксплуатируемый им третий мир. {Может быть, здесь следует также добавить указание на разницу того, что если Запад так поступал веками, то соцстраны в современности вынуждены «играть по принятым правилам», дабы не самоослаблять себя, как, не очевидно ли ныне ошибочно, поступал СССР?..})

Марксистская социобиологическая концепция, которой я намерен посвятить свою следующую книгу, также помогла мне лучше понять то, что, несмотря на довольно-таки распространенное мнение о том, что целью левых является прежде всего установление равенства; истинной их целью является вовсе не это, а прежде всего содействие общественному развитию! Которое, освобожденное от пут капитализма, на современной материальной базе способно послужить достижению полной фазы коммунизма — изобилия. Оное же в действительности и станет единственно возможной основой для максимально достижимого для всех без исключения равенства.

Поясняется это тем, что коммунизм — то есть обобществление труда на достигнутой современной материальной базе, заинтересует тем самым всех как в результатах общего труда, так и потому же и в его облегчении и качестве. А также в развитии каждого — ведь для всего того же, то есть для общей пользы!

Ошибочное же следование идее о необходимости принудительного установления равенства, способно привести лишь к демотивации трудящихся; противоречит исконно левому тезису о «каждому — по труду» при первой фазе коммунизма (социализме). Осуществление же того и должно служить продвижению к достижению изобилия! (Которое, если то требуется уточнять, разумеется, никак не отменит труд, а просто же будет требовать его поделенного на всех, впрочем, как и до того: что будет всегда как способствовать заинтересованности всех в его результатах, а потому и облегчению и эффективности. Как и, потому же, заинтересованности всех в развитии каждого — ведь для лучшего же труда на общую пользу! Что и есть коммунизм. — Да, я надеюсь, что повторение этого послужит как лучшему восприятию, так и усвоению этих ясных и самоочевидных вещей.)

Истинная цель левых — вовсе не установление принудительно равенства, а содействие развитию. Послужащему достижению всеобщего изобилия, а потому оным и максимально возможного равенства для всех без исключения.

Ещё один важный момент для уяснения заключается в необходимости понять то, что капитализм — высшая стадия классового общества, с определённого исторического момента утрачивает возможности к развитию. Элементарно за счет того, что подначиваемый гонкой за прибылью, в которой он и ввергает из-за конкуренции почти всех в нищету, этим самым утрачивается и рынок, стимулирующий конкурентное развитие… Массы побуждаются тем к восстанию, что обычно капиталисты оборачивают прежде на войну друг с другом; чем дозволяли себе ранее в истории маневр нового витка роста на том месте; и что оказалось пресечено отныне в планетарном масштабе появлением ЯО (пусть и без абсолютной тем гарантии пресечения). Во всём этом, однако, кроется пояснение того, почему современные капиталистические экономики пребывают в хроническом кризисе перепроизводства, с сопутствующими его циклическими обострениями. Раз за разом подталкивающими массы к восстанию, и потому и подготавливая отныне найти выход этому ищущему его социальному напряжению — в виде всемирной гражданской!..

Последним штрихом в данной главе я также хотел бы закрыть, обещанное в предыдущей, пояснение того, что следует признавать — что как и всё в природе, в самом широком смысле, диалектически, социализм тоже может являться как развивающимся, так и стагнирующим. Отсутствие его развития может быть вызвано объективными причинами, однако же само по себе обозначит его стагнацию, а потому может послужить предвестником его краха; как то сталось с СССР. Почему ради сохранения всегда социализма всегда будет требоваться контроль за его сохранностью и развитием, дабы не отступить вновь в классовое общество!

Гл. 23. Революционные перспективы

(Сверхкратко: о том, почему назревающая революционная ситуация становится всемирной и неотвратимо приведет к мировой революции.)

Всё очень просто, на самом деле. Объективная реальность — в том, что глобальное потепление происходит. Всех интересующий вопрос: в чём же причина? От ответа на него зависит, что следует предпринимать. Если это циклическая изменчивость, правильным было бы «адаптироваться» — с целью пережить негативные изменения. Однако современная наука, профильная дисциплина климатология, дала чёткий и недвузначный ответ: человеческая деятельность является основной причиной происходящего изменения климата.

Существует лишь один способ предотвращать усугубление климатического кризиса: сокращать выбросы парниковых газов. Ещё как только это понимание начало утверждаться, десятилетия назад, следовало принимать необходимые меры; чего, однако, не происходило — и до сих пор особо не происходит, почему теперь имеем то, что имеем. Ухудшающуюся у нас на глазах общую ситуацию, и уже заложенное долговременное её дальнейшее ухудшение. Сохраняющийся при этом вопрос — лишь в том, насколько дальше будет ещё хуже.

Водораздел между крайними политическими полюсами современности — фашистами и коммунистами — лежит в отношении к вопросу «что делать?». Фашистов вполне устраивает существующий порядок, они его защищают и склонны иногда даже отрицать происходящие негативные экологические изменения и в особенности их потенциально катастрофические последствия. Обоснованно усматривая в тех угрозу своим порядкам.

Коммунисты же указывают — на то, что существующая система и так несправедлива, что глобальное потепление только усугубляет, а если с ним ничего и не делать, оно способно и вовсе похоронить человеческую цивилизацию! Лишь общие усилия, направленные на исправление ситуации, могут преломить негативный тренд. Но попытки переложить бремя тягот этой борьбы на неимущее большинство послужат лишь продолжающемуся обострению имеющейся несправедливости. Последнее сейчас и происходит в мире, и должно быть использовано в интересах ниспровержения существующего несправедливого строя.

Гл. 24. Революционные перспективы, часть II

Почему человек не может просто предоставить обществу свой труд — в обмен на нужные ему для жизни блага!? В добросовестном и качественном исполнении которого тогда он тем самым был бы заинтересован.

Да потому что над нашим миром довлеет капитализм! При котором не нужен труд — как труд. А экономически уместен лишь тот, который приносит прибыль. Даже если то вовсе не труд будет. Практически любая деятельность, приносящая прибыль, способна оной себя оправдать. Именно поэтому также при капитализме неискоренима преступность.

А для таковой организации труда: ради того, чтобы люди шли на него за гроши, — сама эта система поддерживает наличие безработицы. В качестве примера для всех: как того, что нас ждёт в полном безденежье.

Всё это необычайно обнажается в кризисы, которые неотъемлемо характерны для капитализма в силу его даже попросту политэкономически выявляемой несправедливости. Ведь при нём — одним, немногим, достаётся всё: за счёт всех остальных, остающихся при этом ни с чем. Лишь со всерастущим долгом в нашей реальности. А также с не поспевающими за оным зарплатами — как и за прочими ценами, стоимостью жизни. И совсем уж безудержным ростом долга и безработицы в кризис!..

Что раз за разом грозится сотрясти перечисленные основы капитализма. Привести к его сносу и общественной реорганизации на справедливой основе: востребованности труда всех — для всеобщего же блага. Социализма!

Гл. 25. Борьба с троцкизмом

В наши времена, когда приближающийся крах капитализма всё очевидней, всё большее значение принимает ожесточенная борьба с оппортунизмом в левых рядах. По сути протопартийная — на пути появления марксистских компартий. А также внутрипартийная — при становлении и созревании их уже оформившихся. В указанных условиях наиболее опасным становится оппортунизм псевдореволюционный и демократический, отвергающий уже достигнутый социалистический опыт — СССР и Китая.

Ведущий потому к повторению прошлых ошибок, к заведению в тупик компартий после взятия ими власти, — и тем самым возвращению оной вновь эксплуататорам! Троцкизм своим показным, популистским демократизмом, ориентирован прежде всего на упреждающий развал антиэксплуататорской компартийной самоорганизации людей. Своими псевдосоциалистическими предложениями, в особенности демократизмом и в частности уравниловкой — троцкизм будет ослаблять установление социализма после свержения власти эксплуататоров, тем самым также подготавливая их возвращение.

Троцкизм, будучи показательно революционным, исходя из вышеотмеченного, на деле является антиреволюционным — в высшем смысле значения слова Революция. Троцкистская оппозиция марксизму ныне является наиболее опасным оппортунистическим уклоном в революционном движении, подобно меньшевистскому до Революции-1917 (последний, меньшевистский уклон, вопреки объективной реальности якобы всё ещё рассчитывающий на дальнейшее положительное развитие капитализма, ныне становится лишь всё более очевидно интеллектуально несостоятельным, а потому и непривлекательным течением «мысли»).

Марксистская социобиологическая концепция открывает нам глаза на то, что эксплуататоры обеспечивают свою власть своей организацией. Потому послужить как непосредственному осуществлению революции, так и эффективно воспрепятствовать после оной возвращению эксплуататоров — можно тоже только организацией. К чему и при социализме обществом организованным — под руководством наиболее сознательных общественных элементов, твёрдо придерживающихся марксизма. Ясно видящих коммунистическую перспективу, почему и могущих к ней направлять всё общество.

Демократизм, проповедуемый троцкистами супротив идеи организации общества на жестких антиэксплуататорских началах, строгой социалистической законности, неспроста также люб всегда эксплуататорам, составляет сердцевину правацкой идеологии. Ибо эксплуататорские элементы хорошо знают, что в отсутствие противостоящей им твёрдой, организованной под началом коммунистов общественной силы — в отсутствие оной всегда эксплуататоры cмогут организоваться скоро и результативно для себя. Усматривая ведь чётко перед собою всегда свой частный, корыстный интерес — в виде цели собственных устремлений…

Троцкистские идеи даже опаснее фашистских, ибо умело выдают себя за пролетарские, чем и особо опасны, способствуют расколу пролетариата. Тем не менее, следует учитывать, что люди сами по себе склонны совершать ошибки, а принимая во внимание бэкграунд недавнего исторического широкого отступления красных идей… Немало искренних людей по ошибке, не сумев разобраться попали в троцкистские сети. В конечном счёте, ошибочная вследствие ложности самой троцкистской теории, приводящая потому неизбежно к ошибкам троцкистская практика — будет сама по себе выводить заплутавших и желающих выйти на путь истинного марксизма к нему. Суметь помочь запутавшимся товарищам, обращая их от лживого троцкизма к марксизму, есть заслуживающая внимания задача. (Ошибаться может каждый!)

И напоследок. Проблема с троцкистами также заключается в том, что их лозунги демократизма и уравниловки и вправду способны приобрести популярность в массах в момент революционной ситуации, то есть их непомерного обнищания, к чему и ведёт неотвратимо капитализм. Беда для людей заключается в том, что если троцкисты возьмутся последовательно проводить свою политику — они тем самым подрывают возможность развития общества (лишая людей мотивации к лучшему труду уравниловкой), чем фактически подготавливают то, о чем уже сказано выше — его сдачу эксплуататорам. Тому же способствует и проэксплуататорская всегда по своему содержанию демократия (предназначена она для манипулятивного увода от прочеловеческих ясных целей, служит потому лишь для обмана).

Гл. 26. Моё видение человечности

В определённый момент я осознал, что не было — и не могло быть! — никакого одномоментного перехода от животного к человеку, в процессе эволюции последнего. Это просто противоречило бы самой идее эволюции. Мы едины с животным миром, и отличаемся от него — лишь проявляя то! — только большей сознательностью. Которая, между тем, и налагает на нас потому и большую ответственность за весь мир.

Настолько, насколько мы можем быть способны за него отвечать. Вряд ли нам стоило бы о том забывать… «Кому больше дано, с того больше спросится», — логично говорится в книге книг, хотя у коммунистов и не принято цитировать религиозную литературу. И ещё скажу, раз затронул эзотерическую тематику, что считать, что в самом конце наших жизней нас ничего не ждёт — как мне кажется, было бы уж слишком простым для этого мира. И если мы можем помыслить о том, что нас может ждать — я бы рекомендовал то сделать каждому уже только поэтому.

Мыследеятельность — это действительно то, что стоило бы попробовать в этой жизни. Как говорят у нас, в России: грех родиться человеком — и не стать им.

Становясь же людьми в наиболее полном смысле слова «человек», мы желаем видеть вокруг себя также людей, а потому, образно выражаясь — слезши с пальмы сам, помоги другому!

Человеческое общество не может считать себя полноценно человеческим до тех пор, пока не преодолеет нечеловеческое, эксплуататорское отношение внутри себя друг к другу. Перерастая благодаря материальному и духовному развитию таковое, мы должны окончательно распрощаться с сохраняющимися у нас доныне местами только животными отношениями между нами. Что нам еще только предстоит сделать!

Будучи заинтересованы как в расширении человеческого общества на всех, кто рождается людьми, так и в его воспроизводстве истинно человеческим, нам следует суметь обеспечить каждому, рождающемуся человеком, условия для человеческого развития. Именно это станет началом подлинно человеческой истории, предвещанной великим Марксом.

Гл. 27. Пролог революции

Надвигающейся суровой, небывалой мировой буре людям нечего противопоставить, кроме собственной самоорганизации. Как на местах, так и всемирной, посредством новейших информационных технологий. Программа коммунистов широко известна и понятна широким массам — обобществление частной собственности.

И на горизонте уже во весь рост поднялось цунами, имя которому — глобальное потепление, мощь которого всё растёт, а удары сокрушат капиталистические порядки, вынудив людей перейти к обобществлению частной собственности заради самого своего выживания…

Социализм будет неизбежно — и он будет таким, каким его будут создавать сами люди. Мы сами. Потому с неизбежными недостатками и ошибками. Предупреждать которые, бороться с ними и преодолевать их будет нашей задачей.

Мир не идеален и никогда не станет совершенным. Но он может быть лучше или хуже. И осознавая на себе ответственность за то, смело беря её на себя, люди доброй воли, несомненно, смогут многого достичь. И если мы хотим лучшей жизни для всех, нам следует самим к тому стремиться. Ведь кроме нас самих, в наших устремлениях, кто нам ещё может дать каких гарантий?

Итог и выводы

Истмат и его современная версия, марксистская социобиологическая концепция — доказывают неизбежную победу коммунизма. Коммунистическое общество общего труда для общего блага, а потому с всеобщей заботой о каждом — восторжествует, будет справляться с возникающими на пути человечества трудностями сообща и общими усилиями. Твёрдое знание этого должно внушать борцам за коммунизм чувство исторического оптимизма, спокойную уверенность в своих силах и возможностях для нахождения и проведения в жизнь, воплощения в реальность наилучших стратегий и тактик для победы коммунизма.

Ключевые битвы нашей эпохи ещё впереди, а нынешний век имеет все шансы стать веком вступления в коммунизм всего человечества!

Главные выводы из марксистской социобиологической концепции следующие:
1. Она ясно показывает, что эксплуататорское общество есть общество организованное*. И противопоставить ему потому успешно тоже можно лишь организованное общество. (Демократия же как сущность будет возвращать лишь то общество, которое до того было известно большинству — то есть эксплуататорское.)
2. Таким образом, мы либо будем организовываться для последующего утверждения коммунизма — либо обречены барахтаться в конкурентном обществе.
3. В коммунизме нам следует будет отстаивать привлечение всех к общему труду на общее благо. Тем самым заинтересовывая всех как в результатах этого труда, так и для оного наилучшего — в развитии каждого.
4. С того момента, как коммунизм будет достигнут, коммунистическая организация общества в виде того же партийного государства, должна будет сберегаться всегда — для сохранения оной собственно коммунизма.

* Энгельс подметил, что эксплуатируемые во все времена существования классового общества составляют большинство. Эксплуатирует их меньшинство только потому, что организовано — своекорыстной целью.

Послесловие

Смотреть на мир следует широко открытыми глазами. Чтобы видеть его таким, каков он есть. Конечно, как говорил Маркс, если бы все вещи являли собою то, чем они нам кажутся, никакая наука была бы вовсе не нужна. Главное же, что он нам оставил — это свой метод.

Марксизм, на самом деле, это просто истинно научная общественная наука. Безо всяких недомолвок и искажений в угоду правящему классу. По-партийному честная для того класса, которому призвана послужить. Коему одному в классовом обществе и нужна правда. В то время как эксплуататорский класс живёт за счёт обмана пролетариата и его непрестанного грабежа. Конец чему будет положен! Правду о чём, внушая нам исторический оптимизм, открывает истмат.

Прежде всего именно этим знанием я и хотел с вами поделиться в данной брошюре, предлагая вашему вниманию осовремененную версию исторического материализма — марксистскую социобиологическую концепцию. Неумолимо свидетельствующую о неизбежности коммунизма.

Однако развитие общества не предопределено само по себе, а требует за то борьбы. Иначе же, лишь отстранённо наблюдая, как капитализм губит мир, можно дождаться разве что конца человечества. Нельзя сидеть сложа руки!

Нас, пролетариата, трудящихся — большинство. За нами сила как нашей общности, так и нашего труда. Освободить его от оков всё более гнетущего мир капитализма, установить социализм — вот та революционная задача, которая миру, большей его части, пока ещё только предстоит.

Я верю, что мы учтём наш опыт и найдём в себе силы для шага вперёд. И все решающие битвы нашего поколения — у нас ещё впереди. Там же, где пленительно сияет и торжество светлого будущего, коммунизма!

Сколов М. “Тонизирующий марксизм”, интернет-публикация, 2021.


Рецензии