Колючки и одуванчики

Существует некоторое заблуждение, что "просветление" - это все должны стать одуванчиками. Такими святыми одуванчиками, с разлетающимися гифками любви.
И бегают одуванчики радостно по "полям" и сорят гифками любви и сердечек направо и налево. Бывает, напорятся на колючку и восторженно вопиют:"О! Колючка! Ты же вся такая агрессивная и колючая! Ведь это неправильно! Надо быть мягким и пушистым! Ну ничего! Мы тебе поможем! Не закрывайся! Пошли с нами на одуванчиковое поле!"
.
"Не хочу я на одуванчиково поле, мне и тут хорошо. И не колюсь я, у меня просто растут шипы", - отвечает колючка.

Но одуванчик упорен в своих благих намерениях сделать из колючки одуванчик. Ведь только одуванчики попадают на небо. Только одуванчикам светит солнце, земля питает, а ветер ласково треплет их по голове, а колючкой быть неправильно.
И нестерпимо желая причинить добро, приближается одуванчик к колючке и пытается её по-братски обнять, чтобы согреть её очерствевшее сердце. Но натыкается на колючкины шипы. И отскакивает одуванчик и дуя на раны, произносит укоризненно:"Видишь, я же говорил! Ты колешься! Ну ничего! Я подожду! Я буду тебя поливать, наблюдать за тобой и однажды ты станешь одуванчиком!"

Но разве "просветление" заключается в том, чтобы все стали святыми одуванчиками? Разве колючкам нет места в природе? И зачем обвинять колючку в её "анатомическом строении"? Может просто надо перестать лезть к ней обниматься?
Ведь иногда не хочется даже просто дружить, и желание лобызаться возникает далеко не с каждым;;;;Да и дело даже не в этом.

Дело в том, чтобы принять мир во всем его многообразии и многомерии. Что необязательно со всеми любиться, "на вкус и цвет" все ещё остается в силе. Что колючки - колются. Это их особенность. И "просветление"," духовный рост", как хотите назовите - это не сделать так, чтобы колючка стала одуваном, а принять её такой, какая она есть, без стремления обтесать её под одуванчик. Как говорится, кесарю кесарево, а одувану одуваново.

Это называется "принять мир". Принятие мира идет через себя. Человек, не принявший себя, не примет мир и будет плакать, колоться, но продолжать жрать кактус и жаловаться, что кактус колется.))

А колючка, когда увидит, что её не хотят помять в "братских" объятиях, вдруг распустится бутоном и окажется красивой розой.


Рецензии