Сказка... Небыль... Сон...

Кто скажет, что детство ушло,
Не видно дороги в былое...
В минуты, когда тяжело,
И нет от забот нам покоя,
Ты в душу свою загляни
И вспомни счастливые дни...

Жизнь каждого из нас — чудо, которое образуется из вереницы плохих и хороших, печальных и радостных, но чаще неожиданных подарков Судьбы.
Могла ли я, в своем холодном, не всегда уютном и все-таки дорогом детстве, представить, что так чудесно сложится моя жизнь?
Маленькой девочкой я жила с бабушкой в заброшенной глухой деревушке, которая по пять месяцев в году утопала в снегу. Весной, когда в лужах плавали льдинки, я бегала по ним босиком вместе с деревенской детворой, а летом — по голубым, как небо, полям льна, по золотым, украшенным ромашками и васильками, полям пшеницы и не понимала, что происходит с моим сердцем, переполненным радостью и необъяснимым счастьем. Я ощущала себя крохотной частичкой этих просторов.
А зимний сосновый лес, погруженный в снега! Под Новый год мы с бабушкой ездили туда на санях «по дрова». Сказка... Небыль... Сон... Это теперь наша поездка похожа на сказку, но в тот зимний день нам с бабушкой было страшно от приключившейся с нами беды.
Старая женщина и маленькая девочка одни в глухом заснеженном тихом-тихом лесу. Бабушка с моей помощью (или помехой?) сложила в сани огромный ворох дров, связала вожжами, посадила меня сверху и повела лошадь под уздцы по дороге. В какой-то момент сани не вписались в поворот и стали, как тогда мне казалось, медленно-медленно крениться набок. И перевернулись...
Снегу было так много, что места хватило и мне, и дровам, и саням... Только лошадь да обмершая от ужаса бабушка остались на дороге.
Милая моя, дорогая бабушка, долго еще искала меня в снежном море, собирала дрова, плакала, ругала себя, лошадь, дорогу и всю свою неженскую, тяжелую долю...
Оглядываюсь через годы и не верю, что все это было со мной. Воспоминания далекого детства вызвали особую нежность в душе, возможно, потому, что этой зимой я живу за экватором. Вот почему упомянула я об удивительных подарках судьбы. Не диво ли - встречать Новый год летом?!
В теплом городе всюду - на улицах, в магазинах и кафе поздравляют людей с наступающим Рождеством распаренные Деды Морозы (простите, Санта-Клаусы).
Они такие смешные и трогательные -в теплых шапках и кафтанах, с пушистыми синтетическими бородами. Их красные одежды сливаются с такими же красными лицами. Как же им жарко! Еще бы! В тени плюс тридцать пять! О снеге они могут только мечтать.
На улицах и в магазинах — множество цветов, дынь, длинных-предлинных арбузов, знакомых и невиданных тропических фруктов... Неожиданная моя жизнь в этой неведомой мне ранее стране похожа на сказку... Я наслаждаюсь теплом, цветами, улыбками добрых людей.
В жаркой этой стране я с еще большей нежностью вспоминаю, что где-то далеко-далеко на Родине сейчас зима, бесконечные просторы покрыты пушистым снегом, старенькие бабушки в ветхих своих домишках топят древние русские печи.
И сизый дым рисует в лазури неба зимние волшебные узоры...


Рецензии