Чужая территория Гл. 3

Гл.3


Темнело быстро и парень с девушкой вновь забеспокоились. Только радость мелькнула, что, наконец, они к чему-то вышли, в данном случае, к реке, но на берегу было множество следов животных, которые периодически подтягиваются сюда, чтобы утолить жажду. Правда, в основном это были парнокопытные, может, лоси или олени. Есть вероятность, что волки, медведи и другие хищники также посещают водопой, им ведь тоже требуется вода.

К тому же молодые люди, среди оставленных везде следов, заметили и отпечатки маленьких копыт. И они не были похожи на следы лосёнка или оленёнка, скорее всего к речке приходили дикие поросята, взрослые особи которых бывают ещё хуже тех же волков.

Таня и Матвей, уже в сумерках, шли по берегу и внимательно всматривались на грязь и мокрый песок, что обычно бывают на берегу, они искали место, где животные меньше всего пользуются выходом к водопою. Вроде нашли, уже хотели расстелить какие-либо вещи и, если получится, быстро уснуть под открытым звёздным небом, а не в лесу, где за каждым кустом таится опасность. И здесь не очень-то надёжно, но всё равно намного спокойнее, чем оставаться в бесконечных зарослях и отовсюду ждать нападения злобных и вечно голодных хищников. И вдруг Матвей обратился к Тане:

-   Тань, смотри, здесь река расширена, а что там посередине темнеет, вроде островок какой-то?

-   Может, это просто камыши?

-   Не похоже.

-   А почему ты спрашиваешь, ты думаешь, что там укрылась какая-то угроза?

-   Да нет, наоборот. Может, мы там заночуем, если это и правда островок?!

-   Точно, пошли скорее, Матвей, проверим, что там! Надеюсь, здесь не глубоко?

-   Не должно.

Молодые люди разделись и, по пояс в воде, дошли до середины реки. Татьяна с энтузиазмом бросилась в воду, вроде ничего не случилось, а они просто приехали на пляж, чтобы позагорать. Вода была слегка холодная, но их разгорячённым телам приятно было ощущать эту прохладу. То неизвестное, действительно, оказалось крохотным островком, метров пять в длину и немного меньше в ширину. На нём лежало несколько больших камней, вот по ним Матвей и определил, будто в реке что-то виднеется, а так бы прошли мимо и ничего не заметили.

Ещё тут было полно песка и мелких камешков, потом они нашли обгоревшую древесину, по всей видимости, тут разводили костёр. И это говорило о том, что наши молодые люди совсем не первые посетители этого крохотного участка суши.
Конечно, совсем не выход из положения прятаться здесь от волков или медведей. Для  зверей не составит труда запросто до них добраться, но в любом случае - так спокойнее, ведь тут наверняка услышишь плеск воды и фырканье, подбирающегося к ним животного, и хотя бы успеешь схватить в руки палку или камень, дабы попробовать защититься самому и защитить свою девушку. А вот шаги хищников, умеющих тихо подкрадываться, там, на берегу, это уж точно можно прозевать.

У Матвея были мысли, чтобы предложить Татьяне спать по очереди, но юноша так ничего и не сказал. Не успели они закрыть глаза, как тут же уснули крепким сном, подавляя все душевные страхи и тревоги. Слишком много им пришлось вынести за последнее время, а силы - они не бесконечные, даже у молодых они когда-то кончаются.

Ночь минула спокойно и их никто не потревожил. Не было никакого шума рядом, хотя чутьё у животных отменное, они давно их "запеленговали", но раз не тронули, то, возможно, тут были те, кто сами боятся человека, им хоть бы он их не тронул. А что касается хищников, то те, возможно, близко не появлялись, или не были голодными. Сейчас не суть важно, главное, утро началось без приключений и плохого настроения.

Здорово, когда можно сразу и зубы почистить, и даже искупаться, а после водных процедур Таня затеяла стирку, они брали с собой на экскурсию брусок хвойного мыла. Матвей засомневался, не задержатся ли они здесь надолго? На что Таня ответила:

-   Ты только посмотри, какое солнце встаёт! А камни даже за ночь почти не остыли. Да при таких условиях наша одежда высохнет за считанные минуты. Матвей, ну не таскать же за собой грязное бельё вместе с чистым, ведь не трудно всё ополоснуть, а уже потом и двинемся дальше.

И правда, не прошло и часа, как все вещи уже высохли.

-   Эх, сейчас бы сюда хотя бы чашечку чая. - сокрушалась Таня.

-   Я тоже есть хочу, Тань. Всё в желудке сосёт. Ну давай потерпим, не исключено, что впереди нам снова в чём-то повезёт. Мы вот спали, а на самом деле ничего и не знаем. Вдруг посёлок какой-то совсем рядом, скажем, в двух шагах. Может, поэтому и зверей тут нету, потому что люди кругом.

-   Вряд ли, Матвей. Такое мы бы точно услышали. Где люди, там лай собак, крик петуха на рассвете. Гул трактора или мотоцикла, крики, свист и прочее, а тут только тишина. Чувствую, поголодать нам ещё придётся и придётся... - девушка горько вздохнула. Матвей не стал её разубеждать, чтобы вновь не поругаться. Между ними теперь образовался постоянный хрупкий мир. Не успеют они покаяться друг перед другом, прощение попросить, как через некоторое время снова начинают спорить и выяснять, кто прав, а кто виноват. Точнее, кто больше виноват.

На одном из привалов Таня промолвила:

-   Знать бы заранее, чем закончится наше путешествие. Если не судьба нам выжить, то так и остались бы на месте, чего ноги зря бить?

Матвей посмотрел на неё с укором, а ей только и нужна была какая-то зацепка.

-   Что? - с недовольством спросила Татьяна. - Снова не о том говорю? О лесе говорила, что я его боюсь - не так. О кроссовках, вроде тема-то одомашненная, снова не так. О чём тогда говорить? - её голос дрожал.

Матвей начал спокойно:

-   Кроссовки, говоришь, одомашненная тема? Ну где же она одомашненная, когда ты жаловалась, будто долго идём и твоя обувь пришла в негодность. Тань, у тебя сложный характер. Я не представляю, как бы мы с тобой жили вместе. Я долго думал. Потом догадался, что всегда ссоры начинаются, когда деньги заканчиваются или возникают какие-то другие отрицательные обстоятельства. Если всё хорошо, то и в доме, как говорится, та погода. А мы с тобой, не успели столкнуться со сложной ситуацией, как тут же превратились в кошку и собаку.

Матвей сделал паузу, выжидая, что скажет девушка, но она молчала. Ей снова хотелось ему напомнить, что это он предложил провести в лесу романтическое свидание, но она также помнила и то, как лично его заверила, будто не снимает и с себя никакой ответственности, мол, оба они виноваты. Ну и как теперь включишь заднюю?

Не дождавшись ответа, Матвей продолжил:

-   Тань, я вижу, как тебе тяжело, что ты уже еле ноги передвигаешь. А я где в это время, не с тобой ли?

-   Ты мужчина. - парировала она.

-   И что, мужчина не может выбиться из сил? Я и так старался, в лесу шёл впереди и расчищал нам обоим дорогу, одновременно держа тебя за руку, дабы ты не споткнулась и не поскользнулась. А где буреломом повалило деревья, там я нёс тебя на руках. Тань, я тоже вымотался и кроме сумки теперь ничего не могу нести. Здесь ровный бережок, идти легко, тут уже ты сама, ладно?... Потерпи, Таня! Я учился на одном курсе с Колей Лесниковым, так он рассказывал случай. Как-то они с отцом шли вдоль реки и недалеко от берега лежало ведро, почти скрывшееся под водой. От нечего делать Коля поднял то ведро, а там рыбы десятка полтора, краснопёрочка с ладонь. Вот и я надеюсь на чудо, понимаешь, иначе нельзя.

И Тане снова стало стыдно за себя.

-   Да ладно, Матвей, всё наладится. - сказала она грустным голосом. А потом улыбнулась и добавила:

-   Между прочим, и кошка с собакой иногда дружат.

Матвей улыбался.

Вскоре им повезло. Прямо на берегу, в небольших лужицах, они обнаружили немного рыбы.

-   Это что такое, волшебство? Два часа назад ты упоминал именно рыбу. - воскликнула Таня.

-   Никакого волшебства. Видимо, впереди дожди пролили, вот река и разлилась в этом месте. Потом вернулась в своё русло, а в небольших ямках осталась рыбка. Смотри, а вот яма поглубже и тут рыбы навалом. - Матвей стал на колени и принялся руками вытаскивать краснопёрку, прежде он специально замутил там воду. Рыба замерла и легла на дно. Такую легко поймать, проверенный способ. - Танюха, мы сейчас устроим настоящий пир, мы это заслужили!

-   Мы её сырую будем есть? - девушка поморщилась. - Нет, до такой степени я ещё не изголодалась.

-   Зачем же сырую? У меня в ветровке зажигалка. Курить бросил, а зажигалку забыл выложить, так получилось. И вот, пригодилась.

Таня вытащила из сумки свою железную расчёску, ею они почистили "улов", а потрошили острым концом ручки. Это очень неудобно, но у них больше ничего не было. Матвей принёс из леса сломанные крепкие прутики, на них нанизали "добычу" и пожарили над разведённым костром.

-   Вкуснее не ела рыбы, хоть она без соли и приправ. - призналась Таня.

-   Ну и хорошо. - Матвей был доволен. - Знаешь, так лес напугал и надоел, что даже за дровами не хотелось в него заходить.

-   Да, я тоже испытываю к нему те же чувства. А представь, если такое останется с нами на всю жизнь. Люди поедут в рощи отдыхать, а мы их будем сторониться.

-   Тоже мне проблема. А мы тогда в Сахару махнём. - и они оба громко засмеялись.

К вечеру они добрались до такого места, что их настроение моментально упало, плакать хотелось даже Матвею.
Они мечтали, что река их приведёт к спасению и к людям, но на пути встали высокие скалистые горы. Река пробивалась между скалами и никакой дороги там не было.

-   Боже мой, что же нам делать дальше? - глаза Татьяны наполнились слезами.

-   А шут его знает! Ну кто такое предвидел?

-   Может, нам надо было идти в другую сторону?

-   Может. Но теперь рассуждать об этом поздно. Кроме того, ещё неизвестно, что нас ожидало в той другой стороне. Возвращаться бессмысленно.

-   Ну и как мы теперь пойдём?

Матвею претило это объявлять вслух, но ситуация требовала ясности.

-   Через лес.

-   Опять? Опять там блудить? Я не пойду.

-   Твоё дело. Значит, останешься здесь.

Татьяна зарыдала в голос, а он и не пытался её успокаивать, понимал - бесполезно. У него самого нервы были на пределе, но юноша держался, как только мог. 
Когда девушка примолкла, Матвей тихо проговорил:

-   Танюша, вон выступ на скале, там проведём нынешнюю ночь. Пошли.

Она подняла глаза и внимательно изучила тот выступ.

-   Там метров пять от земли, как мы туда влезем? - её глаза и нос были красными, так глаза ещё и припухли. Но жалеть нельзя, снова расплачется.

-   Будем пытаться. Потому что надо себя обезопасить.

На скалу они взобрались благодаря густой траве и мелкому кустарнику, за который они цеплялись. Ведь на высоте спокойнее ночевать, чем на земле. Они поужинали оставшейся рыбой, запили водой, которую набрали в пластиковую бутылку из-под лимонада, и снова заснули мертвецким сном, даже Таня больше не капризничала. А бутылку Матвей специально приберёг, ещё в самом начале, когда понял, что они заблудились. И вот, не зря. Путникам всегда нужны запасы воды, пусть даже незначительные.


Рецензии
Интересный сюжет! По мере возможности буду читать дальше. С уважением,

Вера Мартиросян   24.04.2024 16:02     Заявить о нарушении
Конечно, читайте по мере возможности. А я к вам сегодня загляну попозже. Или завтра с утра.
Спасибо, Вера)

Клименко Галина   24.04.2024 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.