***

Прогулки по зимней Москве возвращают к жизни, только гулять надо там, где никого нет. По Воробевым горам, по замёрзшим, обледенелым набережным, где делаешь фотографию, а она получается черно - белая, потому что вокруг всё выглядит именно так.

Москва - река покрыта льдинами. Большими у берегов, и ледяным крошевом в середине, где ледокол взламывает поверхность пару раз в час.

По льдинам скачут вороны, что-то склевывают со льда, кричат, взлетают парами, кувыркаются в небе. Это так красиво, что хочется остаться на этой набережной навсегда, остаться, и, буквально, считать ворон. Мечтаю, что когда-нибудь у меня будет ручной говорящий ворон.

Суровая, серая, зимняя, ледяная красота Москвы мысленно отправляет меня на берег холодного зимнего моря.

Как-то так вышло, что эта странная зимняя формула: серое небо, ледяная вода и тишина - хорошо работает в случае со мной.

Я так сильно замерзаю, что, возвращаясь домой, долго не могу согреться, бесчисленно наливаю себе чай, заворачиваюсь в одеяло, но - счастлива.

Каждое утро думаю: сегодня я дома, но, спустя пару часов, в голове начинает скрестись: Воробьёвы горы? Архангельское? Серебряный бор? Филёвский парк? Сокольники? Тысячи шагов по снегу.

Эта зимняя тишина и холод, такой статичный, будто во времени остановившийся холод, лечат мое сердце, ускоряет ток крови во мне, обновляет меня в моем теле, просится побыть со мной подольше.

Я не спорю, не сопротивляюсь, молча живу в зиме, как во сне. Бескрайнем, белом, бессонном сне.

Укладываясь под одеяло, смотрю на пульсирующую вену на своем запястье, под тонкой кожей. На ней живёт шрам - очень давно я проверяла цвет своих вен вне кожи, мне не понравилось, как это выглядит. Укрытая кожей, вена всего лишь сигналит мне изнутри меня - всё хорошо, твое сердце бьётся, твоя кожа - будто самое лучшее одеяло для меня.

И для меня.

Я испытываю к своему телу такую теплую, живую благодарность за то, что я в нём живу, за то, что я жива, мне тепло, безопасно, спокойно.

Я отдыхаю, если устала. Хожу пешком по снегу и смотрю на зимний, остановившийся мир, сплю внутри себя, как спит зимой зелёная, живая ветка.

Я понимаю, почему так рада зиме. Ее нужно просто прожить, дать себе время уснуть и дать себе время проснуться.

Прикасаюсь к запястью губами, закрываю глаза. Тепло.
2022.


Рецензии