На странной земле

Последнее, что я помнил, как погрузился в глубокий, почти вязкий сон, а открыл глаза уже здесь. Слева от проселочной дороги было поле: золотые колосья под гнётом белого, тяжелого снега. Тучи нависали настолько низко, что казалось можно было дотронуться до них рукой. Справа – лес, куда вела дорога и откуда раздавался лязг железных цепей.

У поваленного дерева я заприметил сторожку, что поросла старостью и зеленым мхом. Рядом на ветке сидел филин и пристально наблюдал за мной – безмолвный страж этого места на краю сознания. Не успел я постучать в дверь с круглым окошком, как на меня выскочила женщина с посохом в руке. Выглядела она скверно: малого роста, покрытое морщинами лицо, вместо одежды – жалкие лохмотья. Лишь глаза её блестели холодом этой земли.

– Быстрее! У меня мало времени! – Крикнула она мне вместо приветствия. – Возьми защитные амулеты, кольца и вот эти разноцветные верёвочки! Ступай прямо в чащу, пока не увидишь озеро, посреди которого яркий солнечный свет. Иди к нему и покинешь это место, если нет – останешься здесь навсегда!

Только я попытался задать вопрос, как женщина скрылась в хижине, плотно затворив дверь. Растерянный и удивленный, я надел на себя защитные амулеты, взяв курс в лесную чащу – другого выбора у меня не было. Скрипы деревьев и трест веток заглушал нарастающий лязг цепей. Первой я увидел женщину, прикованную к пню. Она что-то кричала мне и молила спасти, пока волки жадно рвали на части её душу. Дальше был мужчина у ветхой осины. Тени заливали ему в рот шипящую жидкость. Я узнал этого человека, ведь был с ним когда-то знаком. С полным ртом он взывал ко мне: «Помоги мне. Да, я был не прав. Я согрешил против тебя. Прости меня, и забери отсюда. Прошу». Я лишь тихо помолился за его душу и пошёл дальше. Слишком много зла совершил этот человек. Время платить приходит для всех и всегда. Только глупцы считают, что им всё сойдет с рук.

У поваленного дерева обнаружил женщину и детей, каждый из которых наносил ей удары ножом. Душа её истекала кровью и скорбью. Она схватила меня за штаны и взмолилась:
– Помоги мне! Да, я убила ребенка и согрешила. Муки мои заслужены и поступку моему нет оправдания. Я каждый день в этом проклятом месте каюсь в своем грехе, но меня не слышат! Забери меня с собой. Мне нужен покой.

Я взял её за руку и почувствовал, как амулеты на моем теле стали излучать тепло. В этот момент тяжелые оковы девушки растворились в воздухе. Дети помахали нам рукой и так же исчезли. Неожиданно в лесу всё затихло. На холме позади нас показалась огромная стая волков, а затем я услышал вой – сильный, пронзительный, словно вострубил сам Ангел Смерти. Я схватил девушку за руку, и мы побежали. Бежали сквозь ветви старого леса, сквозь страх, боль и отчаяние.

Уже потеряв всякую надежду на спасение, я заприметил вдалеке свет. Выбежал из чащи и поразился: озеро. Огромное, источающие из себя поток кристально чистого света, добра, теплоты и чего-то еще. Я назвал бы это – частицей Бога.

Девушка подле меня закрыла глаза рукой и закричала: «Больно! Как больно!». Я знал, что нам нужно к этому яркому свету спасения. Взял её на руки – и пошел прямо к нему. Вода была ледяной – настолько, что хотелось кричать, заглушая вой стаи, стаявшей позади нас. В глубине души я знал, что нужно стремиться к свету вопреки всем и всему. Дойдя практически до середины мою голову полностью покрыла вода, а в ушах эхом раздавались удары колокола. Спустя мгновенье пространство вокруг сковала темная пустота.

***
Глубокое синее небо над моей головой, безграничные поля и дорога, уходящая куда-то за горизонт. Я очнулся у обочины и мимо меня пронесся грузовик, оставив после себя лишь пыль и чувство, что мною было сделано нечто важное.

Я взял походный мешок и отправился в сторону гор, радуюсь свежему ветру, который был моим спутником на протяжении долгих лет. Меня обогнал небольшой фургон, который остановился чуть дальше. Из него вышла смутно знакомая мне девушка; её золотые волосы развевались на сильном ветру.

– Я увидела, что вы бредете вдоль дороги. Может быть вас подвести? – Пара изумрудных глаз внимательно изучали моё простое лицо. Я лишь улыбнулся в ответ и сказал:
– Почему бы и нет? Ведь в ногах никогда не было правды?

Сев в машину и тронувшись с места, она неожиданно спросила:
– Мы виделись раньше? У меня такое чувство, что я вас знаю.
– Да. Однажды мы встретились на Странной земле…


Рецензии