Любовь и власть. 44

Мирия оказалась права, захватившие дворец, не нашли королевской казны, ценное убежавшие забрали с собой, даже провизии и вина было недостаточно.
    Наёмники проснулись утром злые и голодные. Офицеры с трудом удерживали их от побега и мародёрства.
   Магистр совещался с военными, здесь же присутствовал и юноша-правитель в золотом лавровом венке, привезённом из Мера и вручённом ему накануне в знак «одержанной победы».
Он был не в духе. Военные доложили о состоянии войск,-
  - Провизии на день и то в очень ограниченном количестве, вино выпили, винный погреб разгромили. Зреет бунт. Дисциплина хромает. Все рвутся в город за добычей. Если это допустить, они разбегутся, мы останемся одни, без охраны и войска.
  Юноша –правитель надул губки,-
 - Дикая страна! Зачем она Вам, магистр? Может быть, нам стоит поскорее вернуться в Мер?
 - О великий Наррон! Мы должны захватить и удержать Ассарию с её несметными сокровищами. Для этого здесь нужно казнить еретиков, насадить нашу единственно правильную веру, назначить верных нам людей, обложить всю деятельность налогами, оставить военную силу, защищать наше достояние, назначить наместника.
 - Значит, чтобы мой дядя и плебс роскошествовали  в Мере, я должен торчать в этой дыре ради их блага?
 - Ради блага Мера. Не будет Мера, не будет Вас. Потерпите! Они успели вывезти из дворца королевскую казну, но мы найдём её через наших соглядатаев. Это всё их ведьма Мирия! Поймаем её и сожжем на костре!
  Юноша капризно протянул,-
 - Вы себе противоречите, магистр! Ради чего мне терпеть, если казну умыкнули у вас из-под носа? Чего мы здесь ожидаем с этим сбродом? Дядя даже войско нормальное собрать не сумел. Вы как хотите, а я возвращаюсь в Мер!
  Магистр не знал, то ли возмущаться , то ли вздохнуть с облегчением. Присутствие Наррона только мешало. От перепадов его настроения страдали все, но с другой стороны, если операция закончиться неудачно, лучшего козла отпущения трудно отыскать. На его капризность, некомпетентность, распущенность всегда можно свалить свой провал, например, с ассарийской казной или с пропажей обоих королей. Хорошо, что во время подписали брачный контракт, хоть какая-то королева скоро прибудет. А там «вдову» можно снова выдать замуж. За Наррона, и вот она, легитимация. Законы нарушены, но обычаи соблюдены. Конечно, наследника от этой пары не дождаться, но тут уж что-нибудь придумаем!
  Он примирительно сказал,-
  - Благородный Наррон! Вы нетерпеливы. Мы найдём королевскую казну, Мои,-
он многозначительно подчеркнул это,-
- Соглядатаи обязательно найдут, где её прячут. Скоро сюда прибудет принцесса Зарема, фактически королева Ассарии. Проведя некоторые мероприятия, мы сочетаем вас браком и коронуем. И Вы, благородный друг мой, будете королём Ассарии. После этого можете отправляться в Мер под крыло дяди, предварительно назначив наместника.
 - Вы себя прочите в наместники?
 - Это как Вам будет угодно! Я не пожалею сил, чтобы оправдать Ваше доверие.
 - А если я назначу другого? Того солдата, например, который не пускал нас во дворец? Где он, кстати? Я прождал его почти всю ночь!
 - У него закончился контракт и он, наверное, покинул дворец.
 - Разыщите его! И приведите ко мне! Тогда, быть может, я назначу Вас МОИМ наместником.
Наррон насмешливо смотрел на магистра. Офицеры, кто усмехался, кто брезгливо морщился, магистр был бесстрастен.
 - Хорошо, о благородный Наррон, я прикажу разыскать этого стража, но сейчас я предлагаю взять штурмом оплот делирийцев, этих еретиков и убийц, отвергших учение нашего святого и запятнанных его кровью. Кроме того там есть золото. Черни оставим бочки с вином, предварительно добавив в них это,-
он потряс увесистым мешочком с надписью «ЯД», себе заберём золото.
Собравшиеся одобрительно загудели.
 - Доведите до сведения ваших людей, чтоб под страхом смерти ничего не брали в рот в этом гнезде еретеков, а сброд не жалко, заодно на оплате сэкономим.




 

 


Рецензии