Кому что нужно. Сказка для Димки

   Далеко-далеко в море, там, откуда выплывает по вечерам розовый закат, спрятан от людских глаз волшебный остров. Там живут гномы, эльфы; летают, освещая всё огромными крыльями, настоящие огненные птицы! И вообще, обитают все сказочные существа. И живёт там огромный, могучий, но очень добрый Великан. И у него есть жена-Великанша, которую он очень-очень любит. А ещё есть у него друг, его зовут МИзик, потому что он очень маленький, размером с мизинчик. У Мизика тоже есть жена, которую он любит, и зовут её МИзичка.

   Огромный Великан со своей Великаншей живут в громадном каменном доме. Только одно оконце в этом доме размером с большой человеческий дом! Да! А двери и того больше. Всё в их доме величайших размеров: и лестница, и мебель, и посуда, всё-всё.

   Жили Великан с Великаншей очень счастливо. По праздникам Великан отправлялся в чащу леса, срывал под корень несколько самых ветвистых деревьев (как мы, люди, порой срываем цветочки в поле), получался очень красивый букет из деревьев, и Великан дарил его своей жене. Великанша очень радовалась и помещала этот великолепный букет в большущую вазу.

   Госпожа Великанша спала на гигантских размеров, мягкой, пуховой перине, на подушках размером с корабль и под огромным тёплым одеялом. Её муж Великан иногда помогал ей взбивать эту огромную перину и подушки, отчего в округе поднимался страшный ветер.

    А как же жили Мизик со своей МИзичкой? 

   Их домик находился на пригорке прямо напротив дома Великана. Домик Мизиков был размером с обувную коробку и всё в доме было маленьким-маленьким: окошки, дверцы, стульчики и столики, кроватка, вся мебель и всё-всё-всё.

   Маленький Мизик по утрам выходил из домика на цветочную полянку и собирал лепестки цветов, на которых потом спала его любимая Мизичка. Несколько розовых лепестков она стелила вместо простыней, самый нежный и мягкий лепесток клала под голову, а самым большим укрывалась. И вся их с Мизиком постель благоухала цветочными запахами, и им снились чудесные, яркие сны. Ещё Мизики выходили вместе на улицу и собирали сладкую пыльцу себе на обед, умывались они свежей росой, и очень любили греться на солнышке. Иногда к ним в гости приходили Великан с Великаншей, садились возле пригорка, на котором стоял домик Мизика, и беседовали со своими маленькими друзьями.

   И всё бы было хорошо. Но вот однажды прослышала Великанша, что спит её подруга МИзичка на цветочных лепестках, собранных для неё муженьком. И стала Великанша говорить своему Великану:

   - Что же ты, муж мой любезный, мало любишь меня?

   - Да что ты?! – удивился Великан, - Разве я чем обидел тебя?

   - Обидел, ещё как обидел! – закричала жена.

   - Да чем же, жёнушка любимая?!

   - Вот твой друг, Мизик, своей жене постель лепестками розовыми выстилает. Вот он её любит, - причитала Великанша.

   - Ну, а я? – обиделся муж, - Разве я не дарю тебе самые красивые букеты из огромных деревьев? Ни у кого таких нет!

   - А я хочу спать на цветочных лепестках! Чем я хуже Мизички?! – упрямилась жена-Великанша.

   Закручинился Великан. Да ничего не поделаешь. Пошёл на другое утро лепестки для жены искать.

   Искал-искал, полдня по лесам и полям бродил, все свои «великаньи» ноги избил, а таких больших цветов, чтоб на их лепестках его супруга уместилась, так и не нашёл. Набрал тогда Великан обычных цветочных лепестков и принёс жене. Только как той ночью не старалась Великанша, не смогла улечься на малюсеньких лепестках, ничего не вышло.

   Стала снова она мужа ругать:

   - Что ж ты за листочки мне принёс? Нет больших, так принеси столько маленьких, чтоб на всю постель мне хватило!

   - Да где же я столько наберу?! – разозлился Великан, - Что же мне, весь остров оборвать?

   И ушёл разобиженный.

   А тем временем в домике у Мизика тоже была ссора.

   Похвалилась как-то Великанша Мизичке своим прекрасным букетом, что дарил ей муж. И захотелось Мизичке тоже такой огромный букет из деревьев в подарок. Стала она жаловаться:

   - Вот, муженёк, Великан-то своей жене какие огромные прекрасные букеты дарит,  а ты мне всё одни лишь крошечные лепестки носишь.

   - Милая моя жёнушка, но ведь цветочные лепестки так чудесно пахнут, на них так прекрасно отдыхать тебе после долгого дня! – уговаривал жену Мизик.

   - Нет уж! Коли любишь меня, иди и тоже собери мне такой букет, как у Великанши! – упрямилась Мизичка.

   И пошёл маленький Мизик собирать деревья для букета жене. Но, как он не старался, как не поднатуживался, не смог сорвать даже маленького кустика. Все свои крошечные ручки разодрал да исколол, а толку никакого. Рассердился, расстроился Мизик и решил не идти домой к своей жене.

   Шагает он по тропинке злой, обиженный и думает про себя: «А пойду-ка я к дому Великанши. Она, небось, не такая привередина да злюка, как моя жёнушка. Пусть посмотрит каков я, расскажу да покажу ей, как я листочки и пыльцу собираю. Пусть она образумит свою подружку Мизичку.» И направился к дому Великанов.

   А рассерженный на свою жену Великан отправился к домику Мизиков, чтобы тоже удивить Мизичку. Чтобы та, в свою очередь,  замолвила потом за него словечко пред своей подругой Великаншей, убедила её, что Великан… замечательный! По дороге Великан собрал огромный букет из деревьев.

   Как увидела Мизичка из своего окошка, какой букет несёт Великан, так и ахнула:

   - Ах, какой большой! Ах, какой красивый!

   Стал глупый Великан пытаться просунуть свой пышный букет в маленький домик Мизиков, да не тут-то было. Чуть все окна и двери в домике не поломал. Выбежала тогда испуганная Мизичка из дому, замахала на Великана ручками, запричитала:

   - Уноси, уноси отсюда подальше свои ветки да сучья! Ты мне так весь дом своим букетом поломаешь! Иди-ка лучше, набери лепестков розовых, холодает, а мне и укрыться нечем!

   «Ну, это не проблема», - подумал Великан, - «Уж лепесточков –то я сколько хочешь насобираю для маленькой Мизички. Много ль ей надо.»

    Пришёл Великан на поле и стал собирать цветочные лепестки. Много набрал, целую пригоршню. И понёс в дом Мизички. Только руки-то у Великана огромные, а листики совсем маленькие, измял он их по дороге. Высыпал лепестки у дома Мизички, вышла она взглянуть и заплакала от досады:

   - Что же ты, здоровила ты этакий, наделал?! Сколько цветков зря поиспортил! Что за листики ты мне принёс?! Разве можно ими теперь укрыться?! Уходи ты прочь отсюда! Где же, где ты, мой милый Мизик?!

   «Вот так вредина, эта Мизичка! Бежать отсюда скорее!» - подумал Великан и ушёл подальше от домика Мизиков. Сел на камень у реки, сидит, горюет, в воду глядит, то перекроет своей огромной рукой течение реки, то опять пустит воду бежать свободно…

   А тем временем Великанша стояла на пороге своего дома и заметила в траве Мизика. Он принёс ей красивых и свежих цветочных лепестков. Обрадовалась было Великанша, поблагодарила соседа, а потом взяла лепестки на ладонь, посмотрела, повертела, понюхала… Махонькие они. Что с ними делать? И высыпала на землю. Села Великанша на порог и заплакала:

   - А Великан-то мой такой заботливый, такой добрый всегда был! Где он теперь?

   «Э-э, так дело не пойдёт», - подумал Мизик и побежал искать своего друга Великана. Нашёл его у реки и говорит:

   - Что ж, друг, и тебя жена прогнала, и меня прогнала. Только, знаешь, никого лучше моей Мизички нет. Жили мы с ней душа в душу. Вместе пыльцу собирали, вместе с бабочками играли… А-а, будь, что будет! Пусть хоть гонит, хоть кричит, а пойду-ка я домой, не могу я один, без неё!
   - И я! И я! Обрадовался Великан. Побегу-ка к своей Великанше, наберу ей самых красивых деревьев и будем жить как прежде! Ничего мне больше и не надо!

   - Правильно! – поддержал его Мизик. А сам набрал много-много самых прекрасных лепестков для Мизички и помчался домой! А та уже ждала его возле их домика. Обнялись они, поцеловались, вместе поужинали у окошка, застелили постель лепестками и счастливые легли спать.

   Прибежал и Великан домой с охапкой огромных деревьев; кинулась Великанша ему на шею, обрадовалась.

    И стали они все жить-поживать, друг к другу в гости хаживать, только уж больше никто никому не завидовал, а были все в мире и согласии. Потому что знали, кому что нужно! С тем и жили!


Э. Гросс
   
   

 

   

   


Рецензии