Убить Каина-2. Глава-32. Чудны дела Твои, Господи!

Начало романа-
http://proza.ru/2020/11/27/1595
Предыдущая страница-
http://proza.ru/2022/01/12/121
Следующая страница-
http://proza.ru/2022/01/14/1100

  Однажды, ближе к вечеру, когда мать растопила печку, а Вера всё ютилась вокруг старицы, вдруг послушалось похрустывание снега около дома, а затем и стук в окошко.

-Это ко мне! -оживилась она. - Алексей явился.
-Пускать в дом? -спросила мать.
-Да! Он гость дорогой! Жду его уж давно. Пусть войдёт. Видимся в последний раз.

   Мужчина оказался средних лет и богатырского телосложения. На ходу сбросил шапку и, встав на колени пополз прямиком к матушке.

  Вера даже рот открыла от удивления. Да и мать впечатлилась от увиденного. Ещё бы-здоровенный мужик по полу ползает! Такое она видывала впервые!

-Матушка Феодора, прости мя, прости, окаянного! -целуя ей руки, забасил он и в голосе послышались жалобные нотки, вперемешку со слезами.
-Окаянного бес попутал, заманил в сети свои и не выбраться! -мелко крестясь, спросил он прощения у старицы. -Всё суета сует…то одно, то другое…

  А та, будто мать родная, так ему обрадовалась, что если бы могла стоять на ногах, то точно заплясала бы от радости!

  Ничего не понимающие мать с дочерью, смиренно присели на самодельную деревянную лавочку при входе.

   Мужик все продолжал что-то приговаривать матушке, шумно чмокая её в щеки, руки и даже одеяло. И с колен, похоже, вставать не собирался вовсе.

   Так прошло с четверть часа. Затем старица подала голос:
-Ну полно, Алёшенька! Полно тебе! Я не серчаю, нет! Хорошо, что приехал, ведь умру на днях. Тяжко было б с тобой не повидаться…
-Матушка Феодора, ты чего такое удумала- то? Господь милостив! Авось и поправишься! -басил он в ответ.
-Ой, Алешка, хитёр! Сам же ведаешь, что близок мой час!

  Мужчина уткнулся лбом ей куда-то в ворох белья и всем стало заметно, как плечи его содрогнулись.
-Не плачь, Алёшенька, пустое!
-Лучше глянь, какого ангелочка нам Господь послал! -указала старица на Веру.
-Вот, отмолю у преподобного Сергия и можно сбираться в путь…
-А что с ней?-заинтересовался мужчина.
-Сам и глянь!

  Тот неспеша подошёл к лавочке, на которой сидела Вера с матерью. Тихонько помолился, обращаясь ко Господу за помощью и только потом пристально глянул на девочку.
-Дядька Лёшка! -радостно отозвалась она. -А я тебя вспомнила! Это же ты тогда рыбачил летом!

  И, обращаясь к матери, сообщила:
-Мам, помнишь, да-авным-давно, летом папка рассказывал про девочку, которая тонула?
-Так вот это он и есть. Тот, который спас меня, когда Амур залаял!

   Мать, хоть и привыкшая к постоянным чудесам, но тут всё ж не выдержала и схватилась за сердце. Вера обняла её, горячо целуя лицо и уговаривая не пугаться, ведь она же не совсем утонула!

-Дедушка его со стула спихнул прямо в воду, он увидел, что я тону и мигом спас меня!

  А Алексей тем временем, усадил Веру на колени и ласково, по-отечески, поглаживал ей спину:
-А я-то и не понял сразу, что это ты! Сколько уж тех лет-то прошло? Тебя теперь сразу то и не признать, как выросла! Встретил бы-точно не узнал!

  В ответ на эти слова Вера довольно рассмеялась.

-Хотя ведал, что сегодня увижу дорогого мне человека! Но думал, что это матушка и будет!
-Скажи, а ты сильно тогда напугалась? Губёшки-то, помнится, затряслись! А у меня-то как раз клёв пошёл, мне подсекать надо, а меня со стула скинули!
-Да ведь это дедушка! Веришь? Мой дед и был! Он всегда за мной приглядывает! -весело щебетала Вера. -Он меня и на речку-то не пускал, а я всё равно  убежала! Дверь заклинило, так я через окно выбралась!
-Вот ведь озорница какая! А ну, как утонула б?
-Нет! Дед бы сам меня и спас!-с полной уверенностью в голосе заявила Вера.

  Все были настолько ошарашены услышанным, что замолчали. Минуты прошли в раздумьях. В такой тишине лишь потрескивание дров в печи было слышно. Первой заговорила старица:
-А я-то, старая никак в толк не возьму, где я её могла видеть? Убей- не вспомню! Тебя вижу, Алёшка, а что за светлое облачко тягаешь из воды, никак в толк и не возьму!
-Чудны дела твои, Господи! - отозвались все разом.

  Немного посидев, мать засуетилась.
-Ой, что это мы сидим, руки сложили! Надо же гостя с дороги накормить! Путь -то, поди, был не близкий!

   Вскоре, обед уж был на столе. И Алексей аппетитно ел щи из квашеной капусты, вкусно причмокивая. На второе был плов с сухофруктами, который запивался ароматным чаем, сдобренный засушенными ещё летом листьями черной смородины.

   Отужинав, Алексей вышел во двор нарубить дрова впрок. И тогда мать, воспользовавшись его отсутствием, решила выведать у старицы, что за человек этот Алексей и каким образом он попал в их края, раз летом спас её дочь.

-Алексей -то наш-Божий человек! -охотно отозвалась та.-Он очень добрый и всем помогает. Дом вон мне правит, если что в ём рушится... Да и свой крест несёт покорно. -вздохнув, закончила она.

   Не добившись толком нужного ответа и увидев, что старица заснула, мать слегка расстроилась.

-Сплошные загадки! Поди тут разберись, кто есть кто..-тихонечко ворчала она.

А пока суть да дело, мать спохватилась, что дочери-то и нет в доме.
-Вот ведь вертушка! Всё ей неймется! Да и что за человек -неясно! А ну, как недоброе задумал?-рассердилась она и, накинув шаль, выскочила из дому.

Начало романа-
http://proza.ru/2020/11/27/1595
Предыдущая страница-
http://proza.ru/2022/01/12/121
Следующая страница-
http://proza.ru/2022/01/14/1100


Рецензии
Чудны дела твои Господи! Интересно читать. И просто люблю я такие истории, подтверждающие присутствие бога на земле. Не бросил он нас грешных. Присматривает как тот дед за Варей.

Виктория Троянова   21.01.2022 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория, за теплый отзыв!

Галина Юрьевна   21.01.2022 14:23   Заявить о нарушении