Чем пахнет Гоголь?

                "Спасибо, автор!
                Замечательная вещь.
                Правда, герои тёплые и живые.
                И ангел живой. Так любовно все вылеплены.
               И нам досталось той теплоты и любви.
             И Гоголем запахло.
          Вы молодец!
                Лариска"
     (Рецензия в одной компании.)

  Озадачили меня сегодня.
 Прочитал вышескопированное и задумался. А что имела в виду товарищ, Лариска?
Чем ей так напахнуло, что сразу Николай Васильевич вспомнился?
Быть может муж нечаянно проходя мимо в кошачий лоток наступил?
А может у соседей выше канализацию прорвало?
А ещё  возможно другая соседка, из квартиры, что сбоку пирожки с квашенной капустой затеяла жарить?
А ещё бывает  что всё тот-же муж задержавшийся на работе приносит незнакомый запах женского парфюма и следы алой помады на вороте сорочки.
От мимо проходящих с пакетом мусора тоже аромат ещё тот бывает.
Бомжи опять-же.
Фи!!! Что-то у меня с Гоголем запахи какие-то не очень приятные  ассоциируются.
Гоголь должен издавать благородные  запахи.
Французским коньяком -к примеру.
Или  хотя бы запахом Украинской горилки. Я коньяк, в жизни  мало употреблял, а  французский вообще ни разу, но думаю с горилкой должен быть один в один.

А вдруг, Гоголь пах (пахнул))))) )  по мужски. Он ведь хоть и субтильный был, но всё равно мужик.
Здорово, если бы он пахнул  (пах) соляркой. Или бензином!
У меня напарник был когда-то, так он рассказывал, что когда он заправлял машину жена ему давала носовой платок, чтоб он капнул на него каплю -две бензина.
Потом сидела, нюхала и балдела.

А мне например нравится запах спирта. В связи с пандемией во многих местах начали ставить прыскалки с антисептиком.
"Пшикнешь" -бывает на руки и нюхаешь их. Спиртом пахнет. Такая тоска и ностальгия о просратой молодости накатывает...

А ещё запах ацетона. Помните когда-то все пацаны нюхали растворители на основе ацетона?
Я тоже  раз нанюхался. Шкафчик в туалет сделал и решил на месте покрасить. Краска  сэкономленная на работе и успешно умыкнутая домой была. "НЦ" называлась. Нитроцелюлозная то-есть..
Крашу помню, а она -падла жидкая. Впитывается в дерево и впитывается.
А я крашу и крашу. Чтоб запах по квартире не распространялся дверь в туалет закрыл.
Покрашу -выйду передохнуть на кухню, покурю, воздуха нахватаюсь и снова красить.
 Короче забалдел я. Натурально пьяный стал.  Так хорошо, вина не надо.
Вот тогда я понял, что такое токсикомания.  Но отходняк после врагу не пожелаешь.
Много хуже, чем после алкоголя.
В первый и последний раз я токсикоманией занимался.
В общем так я и не додумался, чем же пахнет Николай Васильевич, Гоголь?
Стих попытался сочинить и тоже бред какой-то получился.
Но раз уж сочинил, то здесь выставлю.


Чем пахнет Гоголь? Я не знаю,
"Душ мёртвых" может аромат?
И "Ревизором", я считаю,
Он пахнуть тоже был бы рад.

В сукно "Шинели" нарядившись,
В "Коляску" сев наморщив "Нос".
В "Записках сумасшедших"сбившись.
Он  до "Лакейской" бы дорос.
 
 От " близ Диканьки вечерочков, 
И  Вия мерзостного  чуть
От  "Игроков"  бы запах строчкам .
И от "Женитьбы" с "Невским" жуть.

Пропах "Италией", "Портретом",
Затеял "Тяжбу", "Ревизор",
И в "Миргород"  послал с приветом,
Тех что про запах  пишут вздор.
................................
Вот на что меня сподвигла невинная фраза про пахучего Гоголя..
Прошу прощения, господа писатели и поэты.))))))
...................................
12 января 2021 г.

...................

p/s..
На следующий день вдруг увидел, что тему:ЗАпах в смысле аромат) запАх (в смысле - закутывание в одежду), пах(в смысле -вонял), пах (в смысле то, что между ног), пАхнул (в смысле издавал запах), пахнУл (в смысле подул как ветерок)   не раскрыл.
Ну да ладно! -Какие наши годы.  Семь вёрст (тем) для графомана не расстояние (не повод остановиться в задумчивости).


Рецензии
Милый Дерендяев, насколько жив ещё в вас мальчишка!..

Галина Причиская   31.03.2023 22:11     Заявить о нарушении
Увы и ах, Галина! "Маленькая собачка, до старости щенок!"
Я буквально только в последние пару лет вдруг осознал, что иногда называющие меня "дедом" и "батей" мужики в годах по сути правы.
Если им тридцать -сорок, то я в свои 66 и впрямь для них старпер.
Всю жизнь был, для молодых равный им Боря, Борька и вдруг "дед"!!!
Кстати: -Не понимаю людей считающих, что их все должны называть по имени отчеству.
Это они добровольно сами себя заносят в списки "вагоноуважаемых, глубокоуважатых" тем самым признавая, что кроме формального имени отчества ничего в этой жизни не заслужили.

Борис Дерендяев   01.04.2023 09:31   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв -забыл сказать))))

Борис Дерендяев   01.04.2023 09:32   Заявить о нарушении
Я давно уже пенсионерка со стажем. Работать всегда приходилось с публикой намного меня младшей. На просьбу не называть по отчеству, не откликнулись.
А для меня оно, это отчество, ассоциировалось с оградкой вокруг могилы. Я в этой оградке, а они за ней...

Галина Причиская   03.04.2023 08:43   Заявить о нарушении