Хранительница иконы

В детстве мы с родителями жили в Заледеево, на улице Московской в районе поссовета. Рядом с нами жила тетя моей мамы Орешникова Мария Петровна. У нее погиб сын, она была одинокая, и мы часто бывали у нее в гостях. У неё всегда были конфеты, подружка у б. Мани работала в магазине, и было у б. Мани безе, она сама его готовила. Холодильника у б. Мани не было, конфеты и безе она держала на холоде в сундуке, который стоял в сенях.
Когда я была маленькая, ходила в садик, что рядом с поссоветом. И когда я болела, баба Маня с нашими соседями Чебаковыми покрестила меня и Сашу Чебакова. Крещение я не помню, но в школе мы часто называли друг друга крестными братом и сестрой. Крестили нас в Свято-Троицком храме г. Красноярска, что на горе.
Когда открыли церковь в Емельяново, баба Маня ходила в нашу церковь, по праздникам бабушек возили на фабричном автобусе в церковь, даже на ночные службы. Баба Маня с церкви приносила нам просфорок.
В ее маленькой спаленке была огромная икона Пресвятой Троицы. В углу тоже были иконы, горела лампадка. Моя мама Болтыхова (Беляк) Александра Васильевна сначала забрала икону к себе домой. Поскольку эта икона была большая и тяжелая, я ее везла на санках, предварительно закутав в чистый половик. Когда же церковь открылась, мама отвезла эту икону в храм.
Эта икона появилась у бабы Мани очень давно. Когда в тридцатые годы разрушали храм в Заледеево, прихожане разобрали иконы по домам. Предположительно, эта икона в Заледеевскую церковь попала из Свято-Троицкого храма, который был разрушен еще раньше.
Прихожане говорят, что, возможно, это та самая чудотворная икона Пресвятой Троицы, с которой и устраивались знаменитые крестные ходы более полутора веков из Арейской Троицкой церкви по городам и селам Енисейской губернии.
И пока окончательно не доказано, та ли эта икона, хочется верить, что именно эта икона является покровительницей Емельяново и всех его жителей.
А нашей бабе Мане, хранительнице иконы, долгие годы, светлая память и Царство Небесное.

Со слов Ташкиной Галины


Рецензии