Национальные традиции

Население Емельяновского района собиралось из разных народов. Конечно, раньше здесь жили племена кочевников. А затем казаки и кандальники заселяли территорию района. В Успенке жили староверы. В Никольском жили чалдоны. В начале 20 века началось большое переселение народов на наши сибирские таежные земли. В Богословку и Петропавловку приехали семьи с Украины. Затем в тридцатые годы люди, спасаясь от голода, тоже ехали в Сибирь. В 40-е годы в Никольское приехали немцы: Сайбеля, Екеля и другие. У них была строгая дисциплина, их ценили за педантичность. Когда нужно было строить пилораму, только им доверили.  В Гаревое и в Емельяново приехали Шехтеля. В Калининку после войны тоже приехали украинцы. В 64–65 гг. в Никольское и Шуваево приехали семьи из Чувашии, из Мордовии приехали Матюшкины и другие.
Вечерницы осваивали выходцы из Украины: братья Пиндюра, Писаренко, Макаревичи, Цитриковы, Коваленко, Старовойтовы, Устименко, Шавлаки, Дроздовы, Михайленко. Украинцы следили за порядком, дома белили, было море алых маковых полей. Была красивая  трехлетняя школа в чисто украинском стиле. Борлок осваивали прибалты, латыши: Шкутан, Степень, Дзалба.
Подолку осваивали белорусы: братья Саленковы, Поплыко, Рыженковы, Панурские, Гудымовы, Слободчиковы, Маргеловы, Румянцевы. Жители раскорчевывали поля от Никольского до Подолки. Корчевали, практически, вручную. Кроме лошади, ничего не было. Пилили тоже вручную, пилораму поставили позже.
Мой дед Саленков Игнат прибыл из Могилевской области, Краснопольского района. Он возглавил переселенческий участок белорусов. Он организовывал  основание д. Подолки, строительство землянок вдоль речки Подолки. Потом его избрали председателем колхоза. Позже он работал качественником, определял качество выполненных работ: посев, уборку, покос.
Все семьи приехали со своей национальной культурой. Во всех домах было видно обилие икон, убранные вышитыми рушниками, украшенные цветочками. Видно было, что они были глубоко верующими людьми. Вместе отмечали праздники, наряжаясь в свои  национальные тканые костюмы, вышитые в национальном колорите. Костюмы сохраняли еще от бабушек, берегли, старались не растерять. Помню, когда были в Петропавловке, зашли в дом к одной вдове. Печка у нее была красиво разукрашена, фотографии были в рамках и в рушниках. На Рождество ходили друг к другу в гости, угощали традиционными блюдами: колбасой и стряпней, как в фильмах про Украину, латыши славились пивоварением по старинным рецептам. Пасху тоже праздновали капитально. Троицу праздновали всегда в теплое время, когда все расцветало, нарядно одевались. В Вечерницах Троицу отмечали на поляне. В деревне праздники и труд были строго регламентированы, свадьбы, в основном, гулялись осенью. Несмотря на то, по каким обстоятельствам судьба забросила народ в Сибирь, в т. ч. и не по своему желанию, люди разных национальностей мирно сосуществовали, традиции их переплетались, наши культуры дополняли друг друга. Мы не просто терпели друг друга, казалось, таких разных, мы любили и уважали друг друга, ценя все самое главное в каждом из нас.

Со слов Виктора Дмитриевича Писаренко, бывшего заместителя руководителя
администрации Емельяновского района по вопросам сельского и лесного хозяйства


Рецензии
Здравствуйте. Очень интересно. Как-то встретил в Турции (там живет моя младшая дочка) киргиза. Знаете, как родного. Я до сих пор, и как бы кто ни хотел, принимаю земли СССР и его народы за свои. С уважением, А.Терентьев.

Анатолий Терентьев 2   06.02.2022 13:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за отклик на тему народов. С благодарностью Нина.

Нина Черняева   06.02.2022 15:31   Заявить о нарушении