Социософия, 10

28. Заблуждения коммунизма
29. Идеология силы. Тройка
30. Россия на сломе

ЗАБЛУЖДЕНИЯ КОММУНИЗМА

Основанием для политической идеологии коммунизма является идеология второго качественного этапа истории, но максимумы этой идеологии скрыты для коммунизма. Идеология единения (идеология двойки) была основой для общины в двойке (таким образом, община была ее продуктом). Коммунисты же сделали основанием своей политической идеологии не саму идеологию единения, но ее продукт - общину, который как принцип (коммуны) они включили в свою политическую идеологию.

Но каким образом коммунисты собирались достичь единения? Через насилие. Что и произошло в России в октябре 1917 года. Насилие использовалось и в последующие годы для реализации ценностей (программ) коммунизма. Мы не замечаем этого сегодня, но над обществом совершили насилие, и многие из наших убеждений сегодня являются результатом этого насилия.

Однако насилие не метод, которым достигаются цели единения.

Таким образом, можем говорить о фальсификации исторических смыслов коммунистами, фальсификации, которой нужно давать отпор на всех уровнях - и на идейном, философском и на политическом.

Мастером такой фальсификации был, в частности, Владимир Ленин.


ИДЕОЛОГИЯ СИЛЫ. ТРОЙКА

Идеология тройки - это идеология силы. Тройка вдруг открывает, что у нее есть сила, есть власть. И она не преминет воспользоваться этим для утверждения своих правил. Сила - это тот ключ, который открывает новые возможности, это путь к приросту благосостояния, к славе. По этому пути шли Рим, Греция, Македония Александра Великого, другие государства античности. Идеология силы была идеологией их времени, это идеология третьего качественного этапа истории.

Для общества тройки характерно рабство. Рабство - это продолжение идеологии силы в сфере экономики. Рабы, пленники становились движущей силой экономики победившей страны.

В XV-XIX веках дельцы из Европы захватывали рабов в Африке, которых продавали как дешевую рабочую силу в Америку. Это было эхо тройки, время которой закончилось в Европе, но которая все еще была возможна в других местах. Все же эта ситуация казалась неестественной в обществе, которое стремилось к пятерке. Патриархальный уклад жизни южных американских штатов выдает в них четверку, которая применяла труд рабов. Гражданская война в Америке - это восстание свободолюбивой пятерки против рабовладельческой четверки. Юг сопротивлялся, защищал свой "суверенитет", право на эксплуатацию рабов, право применять инструменты тройки в обществе, в котором уже вовсю работали механизмы пятерки. Это противоречие решила гражданская война, объединив страну территориально и под эгидой новой идеологии.

Тройка, идеология силы демонстрировала себя на разных этапах истории и обнаруживает себя до сих пор, ее проводником был, в частности, и Адольф Гитлер, в ее идеалах продолжают находить опору правители.

Но влияние этой идеологии на людей, особенно в наши дни, тлетворное. Идеология тройки - это путь к варваризации масс.

Власть, опирающаяся на идеалы тройки, дает знак вниз, что так можно, что это оправданно и законно - применять силу в разных жизненных ситуациях, когда необходимо утверждение своей позиции.


РОССИЯ НА СЛОМЕ
=историософская зарисовка=

Царь. Судьбу страны определяет пятерка. Такую программу развития заложил Петр Великий, но держава развивается в зависимости от конъюнктуры внешней и внутренней.

России уготована судьба пятерки, все спокойны, уверены в завтрашнем дне. Лишь выстрелы и взрывы, устраиваемые революционерами, звучат каким-то недоразумением.

Царь понимает предназначение России. Он понимает - из четверки она следует в пятерку. Великое прошлое России заставляет гордиться и позволяет опираться на себя. Россия кажется незыблемым царством, мощной четверкой, охраняемой свыше. Царь как никто другой ощущает себя в четверке, она - привычный образ власти России. Но он и призван блюсти четверку, нести ее ценности в народ, охранять образ четверки. Меж тем, он думает: "Каким он будет, переход в пятерку? Конечно, нельзя ничего потерять из прежнего России, которая так дорога сердцу, так близка, но получится ли это?" Царь беспокоится. Он всем сердцем хочет перехода к современности и успокоения общественности.

Но общество плохо понимает его роль и уже плохо понимает прежнюю Россию - четвертого исторического цикла. Движение к пятерке, ложный патриотизм пятерки затмил патриотизм российский, национальный. Сторонники пятерки оторвались от России, они уже не признают царя и готовы его сместить, что и происходит.

Но что уготовила им судьба? Россия не простила им этого. Она вернулась в четверку, но уже с другой элитой - которая "подняла на щит пятерку", оставшись верной ценностям четверки.

Российская пятерка (в лице основателей Временного правительства) проиграла, не успел цветочек поднять голову, как вернувшаяся зима подкосила его. У нее не было опоры на четверку, в своей самонадеянности она посчитала, что не нуждается в такой опоре, что она справится сама и введет Россию в новый мир. Но, увы, этого не произошло, и сегодня так же, как и раньше, пятерка ждет где-то в отдалении, пока поспеет к ней Россия.

И сегодня мы опять думаем, как раньше, каким будет переход к пятерке? Не станет ли пятерка новым ультрасовременным царством, в котором не останется ничего русского? Такое развитие событий тоже было бы нежелательным. С другой стороны, политические формы современной российской четверки нестерпимы. Они напоминают советский период и совсем не похожи на демократические.


Рецензии