Искушение Глава 16

Глава 16
Так прошла вся неделя. Иван Дмитриевич больше не прикасался к каплям, которые он взял у Нины. Все его подозрения насчет нее укрепились. Видимо, она принимает эти капли утром, и становится молодой девушкой. Но, скорей всего, их нельзя принимать постоянно, потому что они оказывают влияние на стареющий организм, когда он становится таковым ночью. То есть, она берет уходящие годы взаймы у своей старости. И сокращает ее. Никакого реального омоложения организма не происходит. Это, своего рода, некое стимулирующее средство. Но его особенность в том, что оно не просто укрепляет и омолаживает организм изнутри. Но и приводит к морфологическим изменениям снаружи. Человек реально молодеет. Пусть и на время. И может вспомнить все те чувства, которые он испытывал, будучи молодым. Может даже проснуться любовь. Не та, взрослая, рациональная любовь, которая может посетить молодую девушку, выходящую за старого человека ради его состояния, или молодого человека, который женится на приданом. И которая потом может прийти, а может и не прийти, превратившись из любви в полное отвращение, каковое пришло к Анне Карениной по отношению к ее мужу. А настоящую любовь благодаря жизненным сокам, бурно текущим в фактически молодом организме. Конечно, все эти соки вновь замирают, когда кончается действие этих волшебных капель.
- Кто изобрел эти капли? Я не встречал в научной литературе ничего подобного! - думал про себя Иван Дмитриевич.

Как бы то ни было, пришла пятница. Надо было собираться на дачу. Там без него скучала - как думал Иван Дмитриевич - Нина. А может быть, и не скучала? В любом случае, чувство любопытства гнало Ивана Дмитриевича, и он, воспользовавшись тем, что летними июньскими днями сумерки наступают довольно поздно, сразу после службы, в чем был, поехал на вокзал, и сел на ближайший пригородный поезд. Под мерное покачивание вагона, под ароматный угольный дымок паровоза, Иван Дмитриевич думал о том, что же ему делать и как поступать с новой своей жиличкой. Он уже проникся к ней некоторыми чувствами, пока чисто отцовскими, но они в любой момент могли перейти из платонических в физические. Хотя, события последней недели вселили в него осторожность, поскольку он столкнулся с абсолютно непонятным явлением.

Прибыв на станцию, Иван Дмитриевич увидел, что все пролетки разобрали пассажиры, и на пристанционной площади остались стоять лишь гужевые телеги. Он подошел к одной, другой, и, наконец, нашел извозчика, который собирался возвращаться в деревню аккурат недалеко от их дачного поселка.
Договорившись об оплате, Иван Дмитриевич сел и вновь задумался. Телега тронулась. Возница оказался словоохотливым, он начал докладывать Ивану Дмитриевичу о текущих местных новостях.  Однако тот сидел, как будто не слышал говорящего.
- Что-то Вы, барин, такой молчаливый? Али случилось чё? - спросил его возница.
- Нет, думаю о своем, мысли одолели! - ответил наконец Иван Дмитриевич.
- А чё случилось то, а, барин? Может, умер кто у Вас?
- Да нет, слава богу, все живы. Просто столкнулся с непонятным явлением.
- Чо за дела, барин? Кобыла поросенка родила?
- Нет, хуже. У меня поселилась девушка, которая по ночам превращается в старуху. Я боюсь, что это ведьма. Хотя не верю в них.
- Это проще простого, барин! Меня, кстати, Митюхой кличут. У нас в деревне каждая вторая баба - ведьма!
- Это правда?
- Вот те крест! Моя вот только нормальная баба. А другие - какие только пакости своим мужикам не делают? А мужики это все терпят, как будто заговоренные. Я им и говорю: «Сними вожжи со стены, да отхлестай по мужицки. Как шелковая будет! А он мне отвечает - не могу, люблю ее, и все ей прощаю». Вот ведь какие дела.
- Нет, меня пока она не заговорила, моя жиличка. Я просто размышляю, что это может быть. И зачем.
- А зачем? Чтобы нами, мужиками, помыкать. Чтобы мы не бунтовали. Они, бабы, слабостью своей нас берут. Потому, что выкажи они силу - мы бы сразу бы их усмирили. А против слабости мы не можем. Да потом, и деток они нам рожают. Как же их трогать?
- Нет, Митюха, здесь посложнее будет! В моем то случае.
- Да все они случаи одинаковые. Разница в малом. Вот, послушай, какую я тебе сказку расскажу. Да мотай на ус. Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок!

Рассказ Митюхи.
«Сказка про Золушку для взрослых

В одном королевстве жил принц. Он был единственным сыном своего короля, и отец хотел подыскать ему достойную принцессу в жены, чтобы продолжить свой род. Принц был очень разборчивым, и браковал всех кандидаток на эту должность. Ни к одной из них у него не лежало сердце, хотя, как говорят, королям нельзя жениться по любви. Но, все таки, ему предстояла долгая жизнь с выбранной им принцессой, поэтому он подходил к этому вопросу со всей своей серьезностью. Для того, чтобы решить этот вопрос кардинально, король решил закатить большой бал, пригласив на него многих принцесс из соседних королевств. Приглашения рассылались гонцами, которые должны были передавать их из рук в руки, чтобы избежать подделок и появления на балу нежелательных особ. Перед началом бала собралось очень много гостей, каждый из которых старался показаться наиболее важным и представительным. Что касается принцесс с фрейлинами, то их было столько, что разбегались глаза даже у королевского учителя танцев, который много повидал красивых дам на своем веку. И вот, наконец бал начался. Принц стоял грустный, перед ним проводили под ручку самых прекрасных принцесс, которых только можно было встретить. Но ни одна из них не грела его сердце. Как вдруг, он увидел ее. Ту, с которой он захотел бы соединить свою жизнь. Он не мог объяснить, чем же она выделялась среди своих конкуренток. Он он сразу понял, что это - именно она! Тогда он подошел к ней, и пригласил на танец. Король был явно удивлен, потому, что раньше он не видел эту особу. И не мог понять, чем же она пленила сердце принца. Но принцу было уже ни до кого. Он смотрел только на нее, и не мог отвести от нее глаз. Он тонул в синих омутах ее огромных, как ему показалось, очей. Он закружился с ней в танце, и протанцевал так почти до полуночи. Но, за пять минут до полуночи, она вдруг попросила его немного отдохнуть. Не успел он отвести ее на свое место, как она кинулась бежать. Принц бросился за ней, решив, что это такая игра с ее стороны. Но принцесса оказалась очень проворной. Она постоянно исчезала за поворотами дворцовых коридоров, пока совсем не исчезла около парадного входа. На полу осталась лежать лишь небольшая хрустальная туфелька. Принц схватил эту туфельку, и поцеловал ее. Он понял, что потерял свою ненаглядную принцессу.
Как не искали придворные эту девушку в дворцовом саду, не могли найти ее.
На следующий день король издал указ, чтобы по всем городам и весям королевства были разосланы гонцы, которые примеряди бы эту туфельку. И нашли бы ту девушку, которой эта туфелька была бы в пору. Искали долго, но через неделю поисков привели во дворец одну девушку. Она была немного грязной, в некрасивом старом платье. Но принц узнал ее, узнал эти глаза. И сказал отцу, что это - именно она. Та, которую он встретил на балу. Отец очень обрадовался, и приказал готовиться к свадьбе. Вскоре сыграли и свадьбу, и потом молодые отправились в спальню, чтобы провести там первую брачную ночь. Принц разделся до нижних панталон, и лег в громадную королевскую постель. Раздался звон курантов, возвестивших о полуночи. Тут к постели подошла невеста, еще в белом платье, и лицо ее было закрыто фатой. Принц приподнялся, и поднял фату, чтобы поцеловать ее. И каково же было его удивление, когда вместо прекрасной принцессы он увидел страшную старуху с крючковатым носом, беззубым ртом, из которого капала желтая слюна.
- Ты кто! - вскричал принц. - Где моя невеста?
- Я и есть твоя невеста, мой дорогой! Теперь мы вместе! - проскрипела старуха.
- Ты - ведьма! Куда ты дела мою красавицу?
- Я и есть та красавица, которую ты полюбил. Просто я выгляжу, как молодая девушка лишь днем, а в полночь превращаюсь в старуху.
- Так какая же ты на самом деле?
- Мне уже триста пятьдесят лет, мой дорогой. И я знавала еще твоих прапрапрадедов. Но ни один из них не взял меня в жены. Тогда я решила сотворить страшное заклятье, и притвориться молодой красивой девушкой. А тебя я еще и приворожила, поколдовав в своем домике в лесу. Я подкупила одну придворную даму, и она принесла мне твой носовой платок. Немного заклинаний - и ты стал моим. Теперь уж я тебя не отпущу от себя.
- Я прикажу отрубить тебе голову!
- Тогда умрут твой отец и твоя мать. Так устроено это заклятие. И ты будешь виноват в этом! Ты этого хочешь?
- Нет, я очень люблю мою матушку, королеву, и своего отца короля. Я не допущу этого.
- Тогда тебе придется жить со мной. Просто, если бы я была обычной девушкой, то стала бы такой к старости, и ты все равно жил бы со мной, потому, что вам, королям, нельзя разводиться. Так что, считай, что ты прожил свою жизнь. Но если ты меня тронешь, то не только умрут твои родители, но и ты сам станешь столетним стариком. Так что решай сам.
- А вдруг ты врешь? Если ты соврала один раз, то что тебе стоит соврать еще сто раз?
- Хочешь проверить? Попробуй, скажи завтра своему отцу, что я - ведьма! И тогда сам увидишь, что будет.
- Ладно, черт с тобой. Ты убила во мне все самое светлое. И тогда мне незачем больше жить. Завтра я покину королевство, отправившись на самый край земли. И если я погибну в битве с врагами, то хоть это будет не напрасная смерть.
На следующее утро принц приготовился уезжать, но он увидел, что принцесса снова стала прекрасной девушкой с огромными васильковыми глазами. И он передумал, решив, что ему это приснилось. Но, к сожалению, это стало повторяться каждую ночь. И тогда принц начал пить вино. Он пил его столько, чтобы вечером совсем терять какие-либо ощущения. Тогда его молодая жена сжалилась над ним, и дала ему колдовское зелье. И выпив это зелье, он увидел, что она ночью стала красивой и привлекательной. И он лег с ней в постель. Так принц прожил всю жизнь. Детей они с женой не нажили, потому, что она была старухой. Отец умер очень расстроенным. Потом умер и сам принц. И трон перешел его жене, ведьме. Королевство начало чахнуть, и редкие путники, которые посещали его, видели заросшие травой дороги, непроходимые леса, Города заросли мусором, а окна домов опутала густая паутина. С тех пор, об этом королевстве пошла дурная молва, и редкие путники, которым надо было проезжать через него по свои делам, старались это делать как можно быстрее, А те, кто задерживался, пропадал. Так печально закончилась история про Золушку.»


Рецензии