Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 12. 01. 2

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============



                Соседка - ШАВКА ЗИНКА (Зинаида Антиповна Петренко),часто сидя на балконе,на табуретке,с выходом на улицу Советскую,часто вышивала розовые розы с зелёными листьями,на белом фоне. Вышивка крестиком,получалась у неё,очень красивая.Впоследствии,- соседи Петренко будут нашими,постоянными врагами. Нередко
у нас с ними,были недолгие перемирия: тогда мы разговаривали между собой,здоровались с соседями Петренко.
                Но чаще ,была между нашими семьями,дикая и злобная вражда. В такое время и Шавка-Зинка и Такса-Ванька оскорбляли нас,обижали и тогда,моя старшая сестра Хадича не выдерживала,выскакивала в коридор и начинала орать на них
и громко ругаться,во-всеуслышание,громко говорила,как Такса Ванька вылезал с голой
задницей из окна нашей соседки и учительницы физкультуры - Анны Власьевны Деревян-
ко. Такса -Ванька и Шавка- Зинка очень боялись острого языка Хадичи и лебезили
перед ней и при ней - давали нам воду,которую всегда закрывали нам,с утра и на целый день.
Но Зойка-косая Гардинская услышала,что сказала Хадича. Она тоже начала кричать на Шавку -Зинку и Таксу-Ваньку:
- Твий мужик,тоби изменяе! Ты нэ жинка,а дурочка! Я бы уси волосся порвала цией
вчитэльцы! И презрительно хлопнула дверью.Вот так вражда между нашими семьями,была чаще,чем перемирия.
                Однажды, прекрасным,летним утром,я одел новую,тёмно-голубую майку,чёрные трусики,голубенькие носки и травянисто-зелёные сандалии,стал спускаться вниз,по лестнице,в нашем подъезде и увидел соседку Шавку-Зинку.
Не знаю,что тогда на меня нашло,но вместо того,чтобы пройти молча мимо неё ( как-никак -враг),я вдруг,неожиданно для самого себя...поздоровался с ней:
 - Здравствуйте ,тётя Зинуська!
Шавка -Зинка мне на моё приветствие,тоже ответила приветствием и так,вдруг,расчувствовалась,что...подарила мне в бутыле с водой- огромную болотно-зелёного цвета,рачиху,у которой на животе,- была икра и она непрестанно шевелила своими многочисленными ножками,нагнетая ими свежий воздух для своей икры.
                Шавка-Зинка знала,что я люблю животных и этот живой подарок для меня,положил начало к нашему очень длительному перемирию.
Мы стали здороваться,разговаривать,как это было замечательно!
                Рачиху с икрой,я поместил в кастрюле,с чистой водой,где она и жила.я ей давал маленькие кусочки мяса,оставшиеся от обеда. Рачиха брала их своими клешнями и осторожно подносила их с мясом ко-рту и ела.
Но,что-то я,видно делал неправильно,в содержании рачихи и она вдруг ,погибла,а вместе с нею и её икра.С тех пор,мы довольно долго " дружили " с соседями Петренко. Разговаривали о том,о сём,без ссор и скандалов! Эх,если-бы было так
всегда! Так прошло без ссор и скандалов с соседями Петренко,полтора года.
У нас,так долго,обычно перемирий не было.А тут -полтора года и это было необычно.

                ( Продолжение следует).


Рецензии