Про осу и мир

Начнем  плясать от осы. Все равно   все  взаимосвязи поступков, событий, помыслов  своих и чужих  человеку  проследить невозможно. Так что ближайшие,  поверху  лежащие  и свяжем.
Намедни гуляла  с  собакой. Солнышко, все  расцветает, настроение  благодушное, намордник на активно промышляющую псину одевать не стала, лучше,  думаю,  буду  следить, а  собачка  пусть шишки и палочки грызет, травку  кушает. Вот и стала она травку  кушать, и тут  головой  затрясла, лапой  короткой тянется  к  морде… А собака  моя  породы  корги кардиган, длинное  туловище, длинная  морда  при коротеньких толстых лапках. И до носа  и пасти они не достают.
Я подскочила, морду  подняла, а  возле носа оса сидит…Ё  мое… Я осу  смахнула  на асфальт, собака  к ней  опять потянулась, я ногой  и наступила…
И стала  нос  ей тереть, представлять, как  теперь перекосит ее, а у  собачки, кстати, был день рождения, один год. Гостей  не звали по причине самоизоляции, но  все  же…Я  еще  порадовалась, что не проглотила  она  эту  злодейку, и не получила    укус  в горло с  отеком, возможной  аллергией и вообще  кончиной  от того…
Но вроде обошлось, и я, жестокосердечная, пошагала  дальше  гулять.
А вот вечером рассказала  дочери, а  она и говорит:  «Осу раздавила?  Ну  ты  даешь.. Как  клеща с одежды  снимаешь -  в  траву  скидываешь, мол, клещик  не виноват…  А у осы может детки  где  малые, ждут…».
 И правда. Зачем  я  ее  раздавила  то? Я, которая  себя  считает  защитником и любителем живой  природы, убила  и забыла, и муки  совести начались  с большим опозданием, после  указа    справедливого.
И началось.. .
У каждого есть свой мир. И у  человека, и у  зверя, и у  растения… у всех. Свой. Неповторимый. И охраняемый.  Дом- крепость.. стена китайская, купол защитный…
Можно брешь пробить. Вторгнуться. Разрушить что-то   или даже  уничтожить  полностью. Чего только не бывает.
А иногда  и вламываться не нужно.   Есть ключи от дверей, и не только у  тебя. У тех, кому  ты  доверил. Они открывают дверь, и заходят, и ты рад им. 
А гости с  правдой  пришли о жизни, кою ты  по  своему  устройству  считаешь   земным  раем. Конечно, ты  уже знаешь, не маленькая чай, что там, за пределами твоего мира, всяко бывает, и много темного, злого, дурного. Ну так это там, я  туда и не пойду, я  себе  светлого настроила. Но  хрупкого.   
Отсидеться  хочешь? Дурочку  строишь?  Не видишь, не знаешь, защищаешь, не обличаешь, не негодуешь, не проклинаешь?
Так  знай. Нету  ничего светлого давно. Одна темнота.
У тебя?  Очки розовые  сними, увидишь…
Ой-ой.. расстроилась… А, может, и правда  так, а  я  по дури и старости не вижу, не понимаю…
Напредставляла  себе, а  сама то…Осу  ногой.
Расстроилась. Поехала  на велосипеде  покататься, любоваться  своим светлым миром.
А ведь и правда… тускло. Серо. Уныло.
Вот лесок, в  котором зимой  на лыжах, а  летом  вон там, в  конце  тропинки, земляничная  поляна…
Да  блин…Был лесок  и поляна.
Растения  пока  на месте, но заключены   в большой прямоугольник забора.
Ясно, под коттедж продали… Да  сюда и дороги нет, одни тропинки, как строить то.. Сосны  большие штук семь, березы, кустарники всякие.. Может  вообще  только начало, и не будет леска  для  людей.
Вернулась домой  грустная. Постаревшая  и обессилевшая.
Но утро вечера  мудренее. Пришел новый  день. Дождь пролил, солнце рассветилось. В лес   с  собачкой пошли.  А лес  то не дальний  дремучий, а  свой, поселковый. Потому  народ  снует, разный  конечно. И не только  снует. Еще  сидит, ест, пьет, и остатки  гуляний  оставляет на месте. Это всегда  огорчает. А тут собака в чащу  тянет, кусты  малиновые  колючие. А   в чаще  что ни пятачок - следы  гулянок   И не просто бутылки, а почему-то битые, стекол полно, огрызков, пакетов, кострищ…  Кое- как обошли - в  траве  дохлый  ворон, огромный, черный.. Нет, собачка, пойдем на дороги и полянки большие, там почище  и спокойнее. А завтра   возьмем  большой  мешок  и пойдем  планету  чистить.
Есть любимая    поляна с  посадками елочек  и сосенок. Была  в нашем  парке  беда, деревья вредитель жук погубил, они и умерли. Но в  моем  светлом мире пришли  лесники с рабочими, все  мертвое  выпилили, увезли, и пришли люди с  саженцами, насадили  маленькие  елочки и сосны. И я на этой  полянке сосенки сажала, несколько и прижились. Но больше  елочек. И за   несколько лет они подросли, какая  мне по пояс, какая  с меня…
Тревожно на душе за них  бывает. Дурных много, спилят же на новый  год. В этом году  одной  елочки лишились.
И вот пришли с  собачкой  на эту  ясную полянку, и вижу -  валяется елочкина макушка, ну   или может   маленькая  елка, чуть меньше моей  руки, не сломанная, а   срезанная  или спиленная… просто валяется.. Вчера не было, а  сегодня  лежит..
Ну  как??? Как это??  Зачем???
А затем. Зло лапы  тянет. Верно  говорили, мир гадок. А я  сама  окошки открыла, когда осу  то давила…
Не смогла  елку  оставить. Домой  принесла. Поставлю в  песок.. незнамо зачем.  Может и лучше  бы ей тихо - мирно засохнуть на поляне, чем еще  мучиться…
Не знаю. Ничего не знаю. Глупая, слабая, старая.
Но  собирать мусор в  лесу  силы  еще  есть.

 Лето 2020.


Рецензии