Чтобы были стихи и звезды

  Сегодня кинематограф захлестнула чернуха. Любой фильм без «этого» считается неинтересным. А сколько отечественных фильмов, нежных, добрых и глубоких по содержанию, пылятся на полках запасников! Сколько фильмов, после которых на душе становится светло и хочется верить и любить, забыты сейчас! Наше поколение выросло на хороших книгах и фильмах. Человек, выходя из кинозала, не шел убивать и насиловать, а читал стихи любимой и любовался с ней звездами. Потому что красота отношений, высокие цели и идеалы проецировались на жизнь. Как пел Высоцкий, «видно, он в детстве хорошие книжки читал…»

   На кого же хотят быть похожими нынешние подростки? На крутых бандитов, направо и налево крушащих, убивающих, расчленяющих, преступающих все мыслимые нравственные ограничители? Да и нет сейчас никаких ограничителей. Вседозволенность, разгул порно и наркотиков, низведенные до уровня животных, отношения полов без лишних изысков, сдабриваемые неграмотной речью и матерком... И называется это все соответствующими, под стать отношениям, словами. А прекрасное слово «любовь» употребляется ныне совсем в другом значении.

   На экранах смакуются подробности насилия, разврата души и тела. Хотя это, по-моему, не имеет ничего общего ни с искусством, ни с культурой. На фоне нищеты, войн и массы других проблем на первое место выносятся переживания какого-нибудь  бисексуала. Разве созерцание расчлененных тел можно считать искусством? Классики ведь тоже описывали подробности физического и нравственного насилия над личностью. Но так, что вызывали сочувствие к порядочному человеку и отвращение к насильнику, обидчику. Припечатывались подлость, предательство, малодушие. Сейчас же все перемешалось, и антигерой становится героем.

   Наверное, все же должно существовать какое-то внутреннее табу на бранные слова, на негативные явления жизни. Которые нельзя делать публичными. Смакование физиологических процессов, уверена, обедняет человеческие отношения. Чтобы существовали букеты цветов и прочие «сантименты», без которых невозможна красота отношений, нужна чистая атмосфера. В том числе и на экране…

2003 год


Рецензии