сон про о. Николая Залитского

В ночь на 16 января 200? года под утро - сон:
  На о. Залита в храме, где служит о. Николай собралось очень много священников из разных мест и много народа, и все они заполнили храм, а о. Николай из-за этого не выходит служить, а без него не могут начать и все ждут чего-то, не понимая в чем дело.
  И вот я, в богатой бело-золотой ризе священника вхожу в храм, здороваюсь со всеми и спрашиваю - в чем дело. Отвечают - не выходит о. Николай.
  Догадываюсь, что не выходит он по той причине, что без его благословения и разрешения, и приглашения множество священников заполнили храм и алтарь.
  Не знаю точно почему, но они не должны были этого делать.
  Уверенно иду туда, где о. Николай, т.к. мы с ним знакомы и я знаю, что он любит меня. У двери, за которой он находится стоит какой-то послушник, я спрашиваю его в чем дело и он отвечает в том смысле, что о. Николай не выходит из-за обилия священства в храме. Я уверенно говорю: тогда мы попросим их очистить алтарь и пусть о. Николай выходит, т.к. служба должна состояться. Послушник открывает мне дверь и я захожу и вижу, как о. Николай ходит быстро взад-вперед по комнате и что-то говорит находящимся там близким ему прихожанам. Я встаю на колени, он благословляет меня, я целую ему руку и прижимаюсь к ней щекой. Спрашиваю - батюшка, в чем дело? Сейчас мы попросим священство покинуть алтарь и вы сможете спокойно начать службу. Он радостно соглашается, облачается и мы идем в алтарь, откуда уже ушли остальные батюшки.
  Я просыпаюсь с вопросом - надо ли им разоблачаться или можно стоять вместе с народом в храме во время службы? и еще - как я буду первый раз в жизни служить Литургию, помогая о. Николаю, ведь у меня нет опыта. Но почему-то уверен в себе и спокоен.
*


из забытого


Рецензии