Грозовой страх...

   Мне что ?! Мне хорошо ...я уже родилась и в августе, когда начинаются такие
  грозы, что и хату спалят и цыплята поплывут ...вместе со своей мамкой мимо и
  никто их там не найдёт .а почему, да потому, яровские знают, что начинаются
  "воробьиные ночи "...хотя всё может быть и днём. Раскаты грома и всполохи
  молний такие, что все и всё прячется куда можно.
  - Поясняю, почему  "воробьиные...." да потому, что от таких взрывов грома
  сердечко воробышка разрывается и они замертво падают из-под стрехи дома на
  землю.
 - А мне то , что ...я себе сплю ...привыкаю значит, ничего не бояться. (Дети
  редко чего боятся ).. и по сей день грозу не боюсь.
  - А вот тётка моя Киля ...та видно зимой родилась или весной.....почему ?, а
  потому, что , как она боялась грозы , так никто не боялся. .
  - Как только начиналось....тётка выскакивала из дома и несло её на чердак, где
  лежали вилы, косы, лопаты. т. е. вся хозяйственная утварь ...которая , как раз
  и притягивала.
  - Мы вылетали из дома, вместе с её сыном Колькой, свекровью бабой Васькой и
  нашей бабушкой Лизаветой Прокоповной.
  - То, что вымокали до основания значения не имело. Имел значение разговор-
  уговор , как тётке Киле лучше не лезть на чердак.
  - Диалоги были примерно такими и каждый раз.
  - Баба Васька (свекровь тётки Кили ) . бегала вокруг лестницы и уговаривала не
  сиротить двоих детей и всё это с причитаниями ....тю дурна баба.
  - Тётка от ужасного ужаса проскакивала ногами мимо перекладин .и ей уже
  наверное казалось, что она вот-вот полетит на небо.
  - Лизавета Прокоповна, сложив руки на груди, а по ним ручьями лилась вода
    ....пророчески вещала, что ....кто чего боится ....тот от того и помрёт
  причем непременно.
  - Небольшая ремарка ....тётка умерла в почтенном возрасте, но не от страха
  грозы (Царствие ей небесное.)
  - Гроза прекращалась так же внезапно, как и начиналась... Тётка стряхивала с
  себя воду ....разглядывала нас (кто такие, впервые вижу ) и  говорила с
  улыбкой....тю ....та шо я опять за веником на чердак лазила ???
  - Мы согласно кивали головами. Баба Васька опять обозвала её дурной бабой и
  пошла в дом . . Лизавета Прокоповна грозила пальцем в небо .
 
  - Мы с Колькой потихоньку расходились по домам.......
- До следующего раза.


Рецензии
У меня пёс хуже вашей тётки ,как только начинается гром ,у него глаза шесть на девять ,перепрыгивает через любой забор (сам коротколапый ), Один раз провалился к соседу в погреб ,другой раз забежал к соседке в баню . Все соседи знают моего пса. Теперь ,если я точно знаю ,что будет гроза ,закрываю его. Спасибо Зина ,очень смешной рассказ.

Бабак Замилова Венера   05.12.2023 21:39     Заявить о нарушении
Венера, спасибо за прочтение и отзыв моего рассказа из детства.
Читая Ваш отзыв, тоже посмеялась от души и подумала , ну чем не тема для
рассказа о вашем пёсике.
Желаю Вам позитива от домашних любимцев. Они шкоды ещё те.
С уважением я.

Зинаида Грим   08.12.2023 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.