Зависимость

 

Фильм «Зависимость» (1995), кинорежиссёра Эйбла (Абеля) Феррары, можно отнести к артхаусному жанру в кинематографе. В пользу этого говорят такие критерии, как философско-интеллектуальная наполненность фильма, непривлекательность главной героини, множество застывших и динамичных картин насилия, зависимостей и финальная сцена оргии.

Зависимость может принимать различные формы, но у героини фильма – студентки философского факультета – необычная аддикция. Она вампир и её зависимость – жажда крови.

Человек есть мера всех вещей. Человек есть зло. Иногда он стоит по ту сторону добра и зла, но чаще – по эту, прижизненную, если только то, что мы называем жизнью есть жизнь. Но это жизнь. Жизнь без морали и правил, а может наоборот, как раз со своими правилами. Это выбор без выбора. Зависимость от желания жить или нежелания умереть? Зависимость от своих потребностей, от голода и жажды – физических или духовных, не важно. А дальше – выбор в ситуации без выбора.
 
Осознание своей трансформации, которая происходит помимо твоей воли, и тогда – ты жертва обстоятельств. Либо ты принимаешь факт своего негласного, безропотного согласия, несопротивления той воле, которая затягивает тебя, поглощает своей силой, которой ты неосознанно готов отдаться и подчиниться её порывам. И тогда ты сам становишься обладателем той силы и воли, к которым тебя приобщили и которые так пугали тебя вначале. Казалось бы, это – тупик. Зло разрастается и уже не может остановиться в своём ненасытном движении. Но остаётся что-то, что может контролировать его, управлять зависимостью. Это – воля к жизни, ещё одна зависимость, но уже другого порядка, другого качества.

Нужно умереть, чтобы осознать свою жизнь. И жить, чтобы принять свою смерть.

14-15.03.2019.

©Ales

Иллюстрация: постер к фильму "Зависимость" // Электронный ресурс: https://svstudio.net/_ld/16/52960639.jpg
 


Рецензии