Мигранты

Москва. Улица академика Пилюгина. Комплекс застройки близится к завершению после семилетнего строительства. Он приобрёл формы для заселения домовладельцами. Ушли каменщики, бетонщики и другие строительные специальности уже не нужны, осталась обслуга, да придворные подсобные рабочие, да мигранты, которые работают в доме-комплексе, живут тут же на месте, переходя из квартиры в квартиру и ремонтируя их. Живут до тех пор, пока жильцы не заселятся полностью, а пока не заселились жильцы, мигранты ночуют в их квартирах, которые уже оплачивают жильцы. Квартиры подключены к местному АТП (теплоснабжение). В подвале АТП можно увидеть «детей гор», которые сваривают трубы и делают мелкий ремонт теплосистемы. После них приходится переделывать множество работ, делают без качества, но берутся за любую работу. АТП является важным объектом и недопустимо там пребывание мигрантов, особенно незарегистрированных по городу Москве.

Многие мигранты привозят с собой с аулов соплеменников, близких, знакомых и родственников для работы в Москве и Московской области. Спустившись с гор и не имея рабочей специальности, все эти люди нанимаются даже на низкооплачиваемую работу, при этом все они должны где-то ночевать. И пока они не заработают денег, чтобы где-то снять квартиру или любое жильё, они ютятся в строящемся здании. Сразу официально они не могут пребывать в Москве, но со временем их сородичи помогают им в оформлении нужных бумаг, паспортов, прописки и регистрации. Многие и многие живут нелегально. Например, молдаване живут бригадой человек пять-десять в залах комплекса, съезжая с одного места, когда зал отдают под салон красоты или офис и переезжая в другое обширное помещение, где сбивают полати из досок с наклоном и селятся на новом месте перетащив пожитки. При этом выбрасывают ненужные вещи, пожитки и всё ненужное, делая при этом вонючую свалку. Благо если уберут весь этот хлам и свезут на свалки за Москву, которые уже территориально захламлены.

Правительство Москвы желая разгрузить Москву от хлама, хотело закупить заводское оборудование для сжигания мусора, как в других странах. А потом от этого отказались. Хотя этим проблему не решить. Запахи отходов распространяются от стройки на соседние московские улицы, под ветром напоминая, что здесь живут мигранты. Молдаване держатся общаком. Дети, женщины, мужья и совсем ещё подростки, съехались заработать в Москву. Здесь они могут пребывать годами, высылая деньги свои родным и близким. Эти операции они изучили досконально, не в первый раз приходится кормить семьи.

Мужчины выполняют работу с бетоном и укладывают плитки, а женщины внушительной бригадой выполняют объёмные работы по оштукатуриванию стен. Мигранты не могут показаться в город, чтобы что-нибудь купить, просят тех, кто может свободно передвигаться, у кого всё нормально с документами, приобрести съестное или по другим нуждам.

Живя на стройке создаются семьи, проводятся большие застолья и национальные праздники этого народа. День и ночь горит свет в помещениях и нагрузка такая на кабели, что они выходят со строя и тогда меняют участки кабелей сращивая их, что является дорогостоящим удовольствием. Кто платит этим людям? Какие посредники - непонятно. Главное, чтобы работа была выполнена от заказчика, а если они переделывают работу, то без возмущения и ропота. Они знают, что их бригадир договорится и найдёт выход, и им заплатят, хотя и не столько как квалифицированным работникам.

Чтобы не попасть на глаза патрульным машинам полиции, которые перед праздником или после праздников иногда «рыщут» в поиске мигрантов, чтобы поживиться деньгами. Заезжая в подворотни комплекса, которые не охраняются. Вылавливают мигрантов для проверки документов. У кого нет документов попадаются, но откупаются. Собратья помогают в откупах скопом. В основном лиц со славянской внешностью не трогают, с них нечего взять, да и в основном там русские, которые получают гроши, даже те же москвичи. А иногда наезжают комиссии, но и те закрывают глаза на происходящее, им тоже скидываются мигранты, которые живут общаком.

В основе своей, мигранты являются дешёвой рабочей силой: приехал, подзаработал, уехал. Многие успевают адаптироваться и годами находятся на нелегальном положении, только регистрируясь, и не имея прописки, считают себя уже «коренными москвичами» - так они себя называют. Потом вдруг обзаводятся и паспортами с московской пропиской и помогают им во всём этом их земляки, которые ранее их стали «коренными». Приобретённое гражданство – это привилегия для легализации по устройству на высокооплачиваемую работу и для проживания в общежитии или гостинице, или на квартирах. Поэтому «коренных москвичей» можно увидеть на кранах, техниками лифтов и все доходные места занимаются этими «коренными москвичами». А в Москве их можно увидеть в торговле, за прилавком, в сферах общественного питания и повсюду, где только можно, чтобы особо не утруждать себя.

Хотя москвичи и негодуют на «коренных москвичей», но система коррумпирована и лозунг: «Россия – для русских, Москва – для москвичей» остаётся пустым звуком, пока землячество таджиков, узбеков, молдаван и других их землячеств будет иметь лишь уведомительный характер приезда. Нет контроля за миграционными патоками. К тому же за временными миграционными потоками сложно уследить. Один приехал, тянет за собой десять, а десять уже тянут сотню, так недолго сколотить боевиков и перекинуть в Россию, - в Москву. Количество гостей не решает проблему строительства, но способствует снижению расценок за труд тому же славянину, который стоит ближе к русскому разговорному языку.

В правительстве нет договоренности между славянскими государствами о преимуществе при получении квот на работу ,для временного проживания, для работ, и поэтому в обход этого гости – рабочие являются гостями с железнодорожными билетами. В Москве не упрощается порядок регистрации приезжих, а наоборот усложняется. Кто должен проводить регистрацию: наниматель предоставивший работу, то ли органы правопорядка? Это плодит коррупцию , создаёт кормушки и является питательной средой людей нечистых на руку. Доверчивые попадаются на подделки с разрешением на работу и регистрацией в Москве. С потоком мигрантов возрастает нагрузка на общество: социокультурная, (язык) демографическая (пространство). Избыточное количество мигрантов создаёт экстремальную обстановку в массах и может вылиться в непредсказуемость. Важная задача при приоритетах в направлении миграционных потоков при формировании переселения с одной точки в другую.

Уровень образования мигрантов не соответствует должному уровню, и если при СССР ещё знали русский язык, то теперь и подавно, когда во многих сопредельных странах идёт вытеснение русского языка как на Украине и Литве. Мало того, что едут из Таджикистана и Узбекистана, Молдавии, но и из Китая, Вьетнама, а также проникают уже и из Афганистана. А это уже возникновение очага напряжённости. Показав по ТВ, что некие ребята – молодёжь со «славянского единства» подрезали дагестанца в электричке. И тут не сыграла роль лучшей к нам нации, которая к нам ближе. Тут сыграла роль, как в том анекдоте: «А они бьют не по паспорту, а по морде».

Молодёжь родилась не при интернационале, ни при первом, втором или третьем, она живёт своим представлением, что кто-то ей мешает жить. По официальным данным треть мигрантов в столице устраивается официально на работу, с десяти миллионов мигрантов, по подсчётам экспертов, то остальные либо не работают, не заняты ничем, либо работают нелегально, а если взять и Московскую область, ещё можно увеличить цифру на 30% миграционного потока на Москву.

Стройки Москвы прежде всего огорожены и выставлены охранные пункты на въездах строительных объектов, но на Пилюгина объекте например, подъездов много, потребуется много пропускных пунктов, а это накладно. Поэтому там, фактически, проходной двор, этим и пользуются как органы правопорядка в своих личных целях, так и те, кто может что-то утащить со стройки. Те же мигранты продают всё, что можно загнать, в мутной воде и рыбка лучше ловится. Например, при замене деревянных коробок или окон на пластиковые, деревянные загоняются для продажи на дачи или ещё куда потребуется, так как они уже отходы, но можно и за них получить мигрантам прибыль. А там, где прибыль, там мигранты.

В конечном счёте, чтобы обеспечить безопасность города и страны в целом, необходима единая учётная информационная система контроля, которая должна отражать реальную ситуацию по соблюдению иностранными работниками миграционного законодательства. Должны быть квоты и заявки от регионов на рабочую силу, и преимуществом должны пользоваться славянские государства, так как там большая скрытая безработица и мизерная заработная плата как например, в Белоруссии.

А теперь зададимся вопросом: «Почему едут на заработки в Москву?» Во-первых, если взять оплату учителя под тридцать тысяч России и три-четыре от силы тысячи в Белоруссии или в провинции России, можно усмотреть диспропорцию внушительную. Так чем же хуже учитель в провинции и почему его обдирают? Этот вопрос лучше всего задать правительству той страны, где этот учитель пребывает с нищенской зарплатой. А ведь нам нужны будут учителя, особенно русского языка, чтобы принимать экзамены у мигрантов.

Вот в соседнем славянском государстве делают ставки на строительство агрогородков, но дома не заселяются полностью или стоят пустые без мебели и других принадлежностей так необходимых для жилья. Кажется есть жильё, но нет достойной зарплаты и жильё теряет свою привлекательность, когда нет хорошей прибыли или заработка. Вот тогда из сопредельных государств и устремляются рабочие заработать на кровать, диван, телевизор и так далее.

Есть перекосы и в таком «процветающем» крае как Белая Русь. В данное время же дождавшись 2008 года Президент Белоруссии Лукашенко Александр Григорьевич выпустил Указ то ли задумавшись сам, то ли по рецептам советников от 17 декабря отменить льготы для инвалидов труда, для тех, кто всю жизнь вкалывал (пожилые люди например, довоенного года рождения). Оставил только льготы для ветеранов войны и тем самым настроил против себя население, особенно пенсионеров, о которых он раньше так заботился. Он сказал: «Что дети должны содержать родителей».

И это при низких заработках, которые не соответствует рабскому труду в Белоруссии особенно в сельском хозяйстве, хотя народ очень трудолюбивый. Вот таким образом и создаются условия для нелегалов, которые кучкуются и выезжают в Москву и Московскую область трудиться, хотя здесь работы непочатый край, но уровень зарплаты мизерный. Очень много населения находится без работы, а многие даже не состоят на учёте в центре занятости населения, где тоже нищенская зарплата на день в перерасчёте на хлеб – булка хлеба. Можно ли прожить, а если учить детей? Органы правопорядка законы любят выполнять, даже если противоречат их собственно нравственному состоянию души.

А взять Декрет Президента Белоруссии «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 24.11.2006 года. Речь идёт о возмещении гражданами Белоруссии лишённых родительских прав денежных средств на содержание детей. В указе написано: «Явку неработающих трудоспособных лиц в государственную службу занятости и на работу должны обеспечивать органы внутренних дел», что делается далеко не всегда. Нет контроля за их деятельностью со стороны милиции и центра занятости населения и со стороны руководителей предприятия.

Да и сами руководители, получившие на свою голову таких работников не рискуют доверить им серьёзное дело, ставят на весьма низкооплачиваемую работу. Образуется замкнутый круг, когда серьёзное дело им доверить нельзя, а 70% средств от зарплаты вычитается по закону из их небольшого заработка, совершенно не покрывает расходов государства на содержание детей. К тому же в районе нельзя найти работу с высокой зарплатой. А оставляя работнику его 30% заработка плодят социально опасную группу людей, готовых на любой антисоциальный поступок, что и происходит сплошь и рядом. Нищета порождает агрессию.

А если уровень заработной платы обязанного лица не позволяет ему в течении шести месяцев в полном объёме выполнять обязательства перед государством, гражданин подлежит трудоустройству на новые, более высокооплачиваемое место работы. Вопрос, где взять в районе для этих людей такие высокооплачиваемые места. Вот и уезжают и из этих людей на заработки в Москву.

Президент страны Белоруссии в одном выступлении на эту тему резко заявил с комсомольским задором: «Не хотите работать в нормальных коллективах, на свободе, дождётесь – изолируем, будете трудиться в иной обстановке». Так может в этом и есть радикальное решение проблемы. Лишили родительских прав, не работает гражданин – в тюрьму на воспитание. А может всё таки сделать труд привлекательным, поднять заработки, тогда и никто не побежит на заработки в соседнюю страну. А получается Власть получила Конституцию с рук народа, чтобы злоупотреблять ею. Это только отдельный элемент, откуда берутся мигранты.

Дутый пузырь лопается и все видят, что Белоруссия в нищете, всё держится ещё за счёт своих клочков-огородов, но не у всех есть эти огороды, а у многих и паспортов нету, а многие социально не защищены, особенно приезжие из России в Белоруссию, но это уже другой разговор. Основные доходы Белоруссии уходят на бюрократическую машину, дельцы которой и создали нищету и это вымысел между равенством в социуме, так же как и в России в Белоруссии большой разрыв между бедным и богатыми, просто пропасть. Никто не проводил настоящее исследование откуда возникает нищета, скорее ссылаются на аргумент: «Что не хотят работать». Это не так, но чтобы доказать обратное, нужно платить.

Правильное перераспределение средств даст возможность заработать сельскому хозяйству. Сельское хозяйство запущено, оно не выживет самостоятельно без вливания потоков денежных средств, которые нужно грамотно перераспределить, чтобы накормить ту же Москву, а не то чтобы получить продукты из-за границы за доллары за наши же народные богатства: газ и нефть.

Новый год крысы, очередная наша проблема, не будем же мы прославлять ещё и крыс, которые являются переносчиками и распространителями болезней. Берегитесь крыс особенно на стройках.

2008 год.


Рецензии