Удачный анекдот

 
        В молодости я держал в памяти уйму анекдотов, и порой  думал, а как это анекдоты придумывают? Теперь знаю, что если жизнь подскажет или заставит, то придумаешь.
        Старшим военпредом в нашей воинской части в  Севастополе был капитан первого ранга Владимир Михайлович АхУтин. Его все очень уважали за толковость, аккуратность и вежливость. Он был единственным из старшего офицерского состава, кто говорил со всеми на Вы, даже с матросами. У меня с ним были прекрасные отношения. Среди офицерского состава он славился знатоком бесчисленного множества анекдотов.
        Как-то Ахутин подошёл ко мне в цехе и, поинтересовавшись какими-то пустяками, связанными с гироскопом, вдруг сказал
– Лейтенант, говорят, что Вы мастак придумывать анекдоты.
– Думаю, что до Вас мне далеко.
– Понимаете ли, мне предстоит встреча с командующим Черноморским флотом адмиралом ХронОпуло.  Она предполагает не только деловую часть, и было бы неплохо порадовать адмирала анекдотом, который он не знает. Я опасаюсь, что все мои шутки не будут для него новостью. Не могли бы Вы придумать что-нибудь весёлое на морскую тематику.
- Спасибо за доверие, товарищ капитан первого ранга, я попробую.
        Пару дней я ломал голову, желая угодить уважаемому Ахутину. И придумал вот что.
        Матрос  спрашивает  боцмана:
– Боцман,  я  что-то  запамятовал:  Растегай – это  рыба  или  мясо?
– Придурок,  это  же  старинная  флотская  команда  номер  три!
– А  какие  же  тогда  команды  по остальным номерам?
– Отвечаю!  Команда  номер  один – наливай!  Команда  номер  два – выпивай!
– А три?
– Так  выпьем  же  за  то,  чтобы  после  команд  номер  один  и  номер  два  у  нас  всегда  доходило  до  команды  номер  три!
        Ахутин был в восторге и сказал, что когда-нибудь обязательно отплатит мне добром.
        Где-то в конце шестидесятых годов (точную дату уже не помню) начальство отпустило меня с моим другом-механиком Володей Лутовым смотаться из Севастополя в Ленинград на Новый год. В Симферопольском аэропорту билетов на гражданские самолёты в Ленинград уже не было. Вскоре в аэропорту появились два старших офицера. Это были уважаемый капитан первого ранга Ахутин и грубый матершинник капитан второго ранга Потапов. Мы их «обрадовали», что билетов в Ленинград уже нет.
– Ну, для кого нет, а для кого будут, – сказал Ахутин и направился к двери с надписью «Начальник аэропорта».
        А Потапов нам объяснил, что этот начальник аэропорта безумно любит анекдоты, и Ахутин именно этим его и проймёт.
        Минут через десять появился Ахутин и сказал
– Мы все улетаем. Харитонов согласился дать мне пару билетов, если я ему расскажу анекдот, который он не знает. Стоило мне начать рассказывать очередной анекдот, как он сразу говорил мне его конец.
        И уже обращаясь ко мне, добавил
– Ну, лейтенант, сработал Ваш анекдот. Мы с Потаповым через час вылетаем в Питер, а Вас с Лутовым через полчаса посадят в военный самолёт до Быко;во. Это Москва. Других вариантов не было. А уж из Москвы добраться до Питера – не проблема.
        И действительно мы с механиком через полчаса взлетели на военном самолёте вместе с какими-то коробками и ящиками в сторону Москвы. В итоге Новый год я встречал уже в Ленинграде.
        Я воспринял помощь Ахутина как воплощение обещанной благодарности. Однако, на этом его благодарность не закончилась. Через четыре года на моей защите кандидатской диссертации (по военно-морской тематике) второй оппонент выступил с замечательным отзывом. Это был капитан первого ранга Владимир Михайлович Ахутин.


Рецензии
Любителям шутить -
Легче жить:
Работать, влюбляться
Друзьям улыбаться...
МИра,здоровья и добра Вашему дому!!!
С теплом души,-

Евгения Козачок   19.04.2024 05:27     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за визит и добрые напутствия.
С уважением

Юрий Матусов   21.04.2024 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.