Глава 5. Спасение Тимура

       Тимуру становилось все хуже и хуже. Теперь его била крупная дрожь. Он что-то быстро говорил на непонятном языке. Гуля, как могла успокаивала его. Потом приготовила  какое-то мутное пойло и заставила Тимура все это выпить. Он потихоньку стал успокаиваться. Гуля отвела его в свою комнату и уложила в постель. Надежда все ещё сидела за столом и не могла понять, что случилось. Гуля пришла и села рядом с Надеждой, обняв ее за плечи.
       - Он уже уснул, - сообщила она Надежде.
       - А что случилось? Что его так взволновало, - с удивлением спросила Надя. - Он что больной?
       - Да. Он тяжело болен. Я думала, что приступы у него прекратились. За целый год не было ни одного. А тут вдруг все началось вновь, - грустно сказала Гуля. - Будем надеяться, что такого больше не повторится.
       - От чего он так заболел. И что это за болезнь, - все допрашивала Надежда.

       - Это очень грустная история, - сказала Гуля. - Это произошло примерно года три с лишним тому назад. У меня в памяти уже все смешалось... Талибы захватили наш город, куда меня продали замуж. Талибы, - это бандиты и убийцы. Они хватали людей всех подряд, кто им не нравился и кидали  в тюрьмы. За какие провинности, никто так и не знал. В одной тюрьме оказался и мой муж. Его там подвергли пыткам. Меня предупредили, что он скоро умрет. А в то время умерших в тюрьме не выдавали родственниками, а просто ночью выбрасывали из ворот тюрьмы. В полночь ездила похоронная команда, подбирала умерших, а иногда ещё и живых и хоронила всех в общей братской могиле. Так талибы пытались скрыть свои злодеяния
     - А где это было, в какой стране, - со страхом в голосе спросила Надежда.
     - В Афганистане. Я разве не сказала, что мы из Афганистана, - отвечала Гуля.
     - Вы из Афганистана, а так хорошо говорите по русски. Откуда Вы знаете наш язык, - Надиному любопытству не было конца.
     - Я родилась в Туркменистане,в городе Кушка, это на границе с Афганистаном. Моя мама была туркменкой, а отец русский. Я даже несколько лет училась в русской школе, - объяснила Гуля. - Дома у нас разговаривали только по русски. Папа погиб от рук бандитов, а мама вынуждена была продать меня за долги в Афганистан.
     - У вас торговали детьми, - с удивлением воскликнула Надежда.
     - Бывали случаи, бывали, - с грустью ответила Гуля. - Может мы уже пойдем спать?
     - Нет! Нет! Я хочу дослушать до конца, - убедительно сказала Надежда.

     - Я каждую ночь сидела под тюрьмой и ждала своего мужа, - продолжила Гуля. - Хотела похоронить его сама. Дождалась. Ворота тюрьмы открылись и охрана с криком и смехом выбросила за ворота двух умерших. Как только ворота закрылись я подбежала и стала определять, кто же из них мой муж. Трупы так были обезображены, что я не могла сразу узнать своего мужа. Муж мой был мертвым. А второй мужчина ещё дышал. Передо мной стал вопрос, кого же из них мне спасать, а кого хоронить. Время приближалось к полночи. Вот-вот должна была появиться похоронная команда. Мне надо было торопиться. Мужу я уже ничем помочь не могла. Я решила спасать того, кто ещё жив. За чужой хибарой стояла моя тележка. Я, с большим трудом, переложила в нее ещё живого мужчину. Не успела отъехать от ворот, как услыхала подъезд похоронной команды. Еле успела спрятаться. Ведь обнаружив меня, они могли отобрать  ещё живого узника и похоронить его вместе с мертвыми. Мне уже рассказывали о таких случаях. Ни одна я, сидела порой под воротами тюрьмы, в ожидании тел умерших родственников. Этим полумертвым, полуживым был Тимур, - со слезами на глазах проговорила Гуля.

       - А как Вы узнали, что его зовут Тимур. Он что сам сказал свое имя, - взволновано спросила Надя.

       - Да, где там! Он полгода совсем ничего не говорил. Только мычал. Все пытался что-то сказать, но ничего у него не получалось. Долго пришлось его лечить. Нашлись какие-то люди, узнали его и спросили, как я его зову. - Тимуром, - ответила я. - Тимуром Саидовым. - Почему Тимуром, - спросили они. - Так звали моего погибшего мужа. А как я ещё могла его называть? Я ведь не знаю его имени. - Ну что ж, Тимуром, так Тимуром, -согласились они, - и мы его так будем звать. Это даже к лучшему! Так состоялось знакомство с людьми, которые, по-видимому давно знали этого человека. Они помогали нам вовсем. Перевозили нас тайно из города в город, из одной страны в другу. От одного врача-знахаря к другому, пока мы не очутились в Тибете. По какой-то договоренности Тимура поместили в монастырь и монахи занялись его лечением. А меня пристроили к какой-то семье, где я и проживала, пока Тимур находился в тибетском монастыре, - продолжила рассказ Гуля.
       - Все, Надюша! Иди ложись спать. И мне надо отдохнуть. Завтра будет тяжёлый день. Мне надо будет работать и за себя, и за Тимура. Мы не можем потерять эту работу. Эта работа даёт нам возможность ещё жить.

       - Гуля, если не секрет, сколько Вам лет? Вы так молодо выглядите, - спросила Надежда.
       - Конечно,  не секрет. Мне двадцать три года, - ответила Гуля и посмотрела на удивление Надежды.
       - А сколько лет Тимуру?
       - Он не знает. Но тибетский монах определил, что ему тогда было примерно около сорока лет. Он старше меня почти на двадцать лет. Но это не имеет значение. Я люблю его. Я с ним пережила все то, что пережил и он. Это нас объединило. Мы теперь друг от друга никуда не денемся, сказал тибетский монах. В том монастыре нас объявили мужем и женой. Даже выдали нам соответствующий документ.
       - А с первым мужем Вы сколько прожили?
       - Больше десяти лет, - ответила Гуля.
       - Так сколько же Вам было, когда Вы вышли первый раз замуж, - с изумлением спросила Надежда.
       - Примерно десять лет. Восточные женщины созревают рано. Как только появляются первые месячные, из сразу выдают замуж за того,кто купит ее. Меня моя мама отдала за долги своему племяннику. А тому было около пятидесяти лет. Я была у него четвертой женой. Первые жены часто били меня, издевались надо мной. Муж не заступался. Он получал от этого удовольствие. Я для него была, как игрушка. Хотел любил, хотел бил. Бил больно, до потери сознания.  Своих трёх жён он боялся. Они сами его нередко поколачивали. А я была беззащитна, как ягненок. В одиннадцать я родила первого мертвого ребенка. В двенадцать, второго живого мальчика. Но его у меня сразу отобрали и передали второй жене, которая не могла родить. Потом я ещё несколько раз рожала и опять детей у меня забирали. Как только талибы захватили город, сразу посадили моего мужа в тюрьму. Он кому-то должен был большую сумму денег. Мы все четыре его жены ничего о нем не знали. Он заботился о нас. Мы жили в большом доме. Хорошо питались.У каждой жены была своя большой комната.

       Как только мужа арестовали, нас предупредили, что дом выставлен на продажу за долги и чтобы мы все убирались из этого дома. Старшие жены тут же расстащили все, что могли унести, разбежались кто куда. И лишь я одна в пустом доме ждала, чем все это кончится... Мне ведь бежать было некуда. - Надя извини, я очень устала и хочу спать. Завтра расскажу то, чего не успела.
       - А дальше? Что было дальше, - умоляюще спросила Надя.
       - А дальше было то, чего уже не вернуть никогда!


               Продолжение следует.

                12 января 2022 г.


Рецензии
Да, идём мы по жизни слепые котята, несём каждый бремя своё...
Пережитый Гулей ужас просто сжимает сердце. И то ли ещё будет...

Роза Госман   10.03.2022 12:11     Заявить о нарушении