Аббатство святого Фулька
На заре у древних стен аббатства появился одинокий всадник на гнедом коне. Всадник был одет в чёрную рубашку, заправленную в простецкие штаны и кирзовые сапоги, а голову его венчала надвинутая на глаза ширикополая шляпа - он явно не хотел был узнанным. Через его плечо была перекинута сумка.
Всадник в нерешительности остановился у ворот. Казалось, он раздумывает: слезть с коня, снять шляпу и перекреститься или на коне и в шляпе въехать на землю аббатства. С секунду поколебавшись, он слез с коня, но не снял шляпу и не перекрестился, а вместо этого взялся за одно из больших чугунных колец, заменявших ручки, и громко постучал.
Ворота никто не открыл и по прошествии нескольких минут. Тогда всадник постучал во второй раз и с тем же результатом, но в этот раз он заметил, что дверь немного приоткрылась - она была не заперта. Всадник заметил это, взял коня под узды и вошёл на землю аббатства.
Внутри было тихо, ничто не нарушало тишины, кроме пения птиц, жужжания насекомых и шелеста листвы. Всадник достал из кармана план аббатства и по нему привёл коня в стойло.
По дороге ему никто не попался, да и в конюшне было ни души. Всадник сделал вывод, что обитатели аббатства покинули его вместе с отступающими белыми. Он привязал коня, дал ему сена и только теперь снял шляпу, оказавшись мужчиной среднего роста с чёрными волосами и клиновидной бородкой. Это был Емелин.
Зажав шляпу подмышкой, он прошёл в главную церковь, однако и там никого не было. Проходя мимо трапезной он даже не стал её проверять - там царила мёртвая тишина.
На внутреннем дворике Емелин заметил старика с курчавой бородой, одетого в потёртые монашеские одеяния, выходившего из сарая с мотыгой. Заметив гостя, он не удивился, упёр мотыгу в мягкую траву, опёрся об неё и улыбнулся, словно старому другу.
- А где всё население? - спросил Емелин, подходя к монаху.
- Молва бежит впереди твоих воинств. - с улыбкой ответил старик. - Я ждал тебя двадцать девять лет, почему ты не навестил меня?
Емелин в недоумении остановился.
- Мы разве знакомы?
- Знакомы ли мы? Да и ещё раз да. - был ответ. - И я знаю, зачем ты пришёл.
- И зачем же? - с недоверием спросил Емелин.
- Давай лучше присядем.
Они сели на резную деревянную скамейку, выкрашенную в серый цвет. Старик не переставал улыбаться, Емелин был напряжён и готов ко всему.
- Тебе нужны документы, но они не лежат в архиве, а надёжно спрятаны.
- И откуда тебе это известно?
- Откуда мне это известно? Я твой дедушка, Лёва. Чета Збразовых были хорошими людьми, неужели они тебе не рассказали обо мне? Несмотря на конкретные угрозы Марии Иосифовны...
- И после всего ты её уважительно именуешь её по имени-отчеству?!
Улыбка сошла с лица монаха.
- А как ещё мне её называть? Взбалмошной старой дурой? М-да, средневековая вышла история... Александр был против уничтожения документов, он сумел отбить их у матери. Было бы очевидно прятать их в женском монастыре, поэтому их сложили в конверт, запечатали его и схоронили под девятой плитой к северо-востоку от алтаря. Но почему ты не навестил меня двадцать девять лет назад?
Емелин вздохнул.
- Я не знал, где тебя искать. Я даже не знал, кто ты и жив ли вообще. Согласен, чета Збразовых хорошие люди, но они про тебя мне не сказали, а я не спросил, слишком был... Так ты говоришь, конверт находится под девятой плитой к северо-востоку от алтаря?
- Внук, ты знаешь, что содержимое конверта способно перевернуть всё с ног на голову и уничтожить тебя лично?
- Поэтому я хочу держать конверт ближе к своему телу. Уничтожить его выше моих сил.
Емелин поднялся.
- Дед, вот я заберу конверт и уеду, а как же ты?
Старик улыбнулся снова.
- Обо мне не волнуйся, внук мой, я свой долг выполнил, теперь можно и умереть спокойно и без суеты.
- Ну, удачи тебе. Всмысле, я рад, что ты рад. Давай хоть обнимимся на прощание.
***
Емелин на коне выехал из стен древней обители. Шляпа была надвинутая на глаза, в наплечной сумке лежал пыльный конверт, запечатанный сургучом с печатью великого князя Переяславского. Посмотрев на кроваво-красное солнце, медленно поднимающееся из-за горизонта, всадник устремился в Киев.
Примечание. Всё вышесказанное является вымыслом автора и не относится к реальной истории. Произведение является представителем жанра "альтернативная история"
Свидетельство о публикации №222011200427