Жил-был в Лондоне стиляга...

(В цветных джунглях детства 3)


Мне было 7 или 8 от роду. Год был этак.. 1963 или 1964-й...


Я уже был школяр, посещал начшколу. И очень любил петь, в том числе, помимо множества чего другого.
Помнится, друг-сосед Олежка Васильев привёз из своего знойного пыльного (в летнюю пору) Ленинграда, где проживал с отцом, матерью (а на лето его привозили к деду с бабкой в достославнейшую счастливую обилием природы Опочечку) одну замечательную песенку, которую нынче уже практически никто и не помнит. А мне вот она вспомнилась. В детстве страшно хочется нарушать запреты, делать то, чего нельзя. Так уж устроены пацаны. И с этим ничего не поделаешь.
Мы дружненько распевали многие не очень хорошие хулиганские песни, и даже многие очень не хорошие. ну а эта-то была ничего себе, её мы могли исполнить и при взрослых... Кому интересно, вот она (на хорошую американскую музыку, правда автора её я пока не определил; у американцев она плавная и спокойная***, мы же пели дёргано, живо по-русски, с некоторым вызовом)...

Жил был в Лондоне стиляга,
Брючки узкие носил,
Жил в пещере, как бродяга**,
Водку пил, табак курил!

Раз стиляги собралИся,
И зашёл меж ними спор,
Кто из них отпляшет дольше
Модный танец рокенрол.

Наш стиляга согласился,
Трое суток он плясал,
На четвёртые свалился,
Перед смертью он сказал:

"Вы меня похороните
И в могилу вбейте кол,
Через год ко мне придите
И сыграйте рокенрол".

Да-с, кстати... А на чём же мы аккомпанировали пению? Играть из нашей мелкой компашки никто не умел. Посему были в руках джазовые инструменты: кастрюли, крУжки, палки и прочее, что могло издавать звуки, шумы...
Нам особенно импонировала 2-я часть этой песенки, где начиналась мистика... Представляете, да? - таких мелких папуасят - не вполне чистоплотных, слегка гадковатых и в повадках, которые распевают, ломаясь изо всех сил...

Год прошёл, пора настала,
Джаз на кладбище пришёл,
Разложили инструменты,
Заиграли рокенрол.

Вдруг земля зашевелилась,
Из могилы выпал кол,
Привидение явилось,
Заломало рокенрол.

Отрывалося неслабо,
Кости брякали стуча,
На плече сидела жаба
И кричала: ча-ча-ча!



12 01 2022

Примечание.
*Автор осведомлён о правильном написании слова "рок-н-рол".

** Может быть, конечно, в оригинале было: "жил в подвале как бродяга", но нам почему-то нравилось больше, что жил он в пещере... Хотя какие в британской столице могут быть пещеры?
***Оригинал песни я слышал по радио совсем недавно, к сожалению, так и не узнал пока композитора; ясно лишь одно - мелодия, похоже, англо-американская или латиноамериканская, причём, очень нежная, плавная и медленная; в нашем "варварском" исполнении она ускорилась, приобрела хулиганские черты... "Медовый месяц в Париже"??? Словом, пока что я не нашёл автора и исполнителей этой красивой трогательной (в отличие от советско-российской пародии (а это именно пародия) вещи.


Рецензии